Карнино, Маурицио
- 1 year ago
- 0
- 0
Маурицио Поллини ( итал. Maurizio Pollini ; род. 5 января 1942 , Милан ) — итальянский пианист .
Сын архитектора Джино Поллини .
Учился у , затем у Карло Видуссо . Совсем юным, в 1957 и 1958 годах , дважды получил вторую премию Международного конкурса исполнителей в Женеве . Окончив Миланскую консерваторию , в том же 1960 году стал победителем престижного Международного конкурса пианистов имени Шопена . Артур Рубинштейн , по слухам, [ кто? ] тогда воскликнул: «Он уже сейчас играет лучше любого из нас, членов жюри!», и действительно публика никогда не была столь единодушной в своих симпатиях, хотя студенту Миланской консерватории Поллини было всего 18 лет. Однако после победы на конкурсе самокритичный Поллини вернулся в класс и, прежде чем приступить к активному концертированию, ещё несколько лет брал уроки у Артуро Бенедетти Микеланджели .
С середины 1960-х годов Маурицио Поллини широко гастролировал по Европе, в 1968 году дебютировал в США, в 1974 году совершил тур по Японии. В 1977 году пианист большим успехом гастролировал в Советском Союзе.
С творчеством Поллини слушатели знакомы во всем мире [ источник не указан 1701 день ] благодаря его уникальному [ источник не указан 1701 день ] 30-летнему творческому союзу с компанией « Deutsche Grammophon ».
Репертуар Поллини исключительно разнообразен и простирается от Баха (к 300-летию которого в 1985 году Поллини целиком исполнил первый том «Хорошо темперированного клавира» ) до радикальных авангардистов середины XX века: он, в частности, известен своими интерпретациями произведений Булеза , Ноно , Берио , Штокхаузена . Несколько раз (в рамках Зальцбургского фестиваля 1995 году , в сезоне 2000 / 2001 в Карнеги-холле …) Поллини представлял циклы концертов, программы которых строились на контрастном переплетении классических и современных композиций. Среди других значительных записей и выступлений Поллини — исполнение всех фортепианных концертов Бетховена с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Клаудио Аббадо ( 1987 ), все фортепианные сонаты Бетховена (впервые в сезоне 1993 / 1994 в Берлине и Мюнхене ), запись Седьмой сонаты Прокофьева и фрагментов «Петрушки» Стравинского ( 1971 ).
Концерты Бетховена в интерпретации Поллини вызвали беспрецедентную [ источник не указан 1701 день ] реакцию — в 1976 году авторитетные музыкальные критики мира [ кто? ] в результате опроса признали 34-летнего исполнителя лучшим пианистом современности (по крайней мере, в плане удачливости). [ источник не указан 1701 день ]
В 1996 году Поллини получает Премию Эрнста Сименса .
В 2001 году его запись бетховенских «Вариаций на тему Диабелли» получила приз Diapason d’or.
В 2002 году к 60-летию пианиста фирма « Deutsche Grammophon » выпустила на 13-ти CD специальный юбилейный сборник записей Маурицио Поллини.
В 2007 году Поллини получил «Грэмми» в разделе «Исполнители (без оркестра)» за запись (на «Deutsche Grammophon») Ноктюрнов Шопена.
Введён в Зал славы журнала Gramophone .
По целому ряду признаков [ кто? ] о Поллини можно говорить как о пианисте нового, XXI века: при всём своём совершенстве он никогда не «нагружает» слушателя, его записи можно слушать много-много раз, и это при том, что его игра отнюдь не поверхностна — она достаточно «аутентична» и даже несколько сдержанна, отстраненна. Любовь к современной музыке позволяет Поллини с неожиданной точки зрения взглянуть и на старые, казалось бы столь привычные, музыкальные произведения; так, его новое постижение Шопена не может не удивлять всех [ кто? ] любителей музыки. В любом случае, заслуга Маурицио Поллини в преподнесении классического репертуара новому поколению людей весьма велика. [ источник не указан 1701 день ]