Пирс, Уэбб
- 1 year ago
- 0
- 0
Джеффри Ли Пирс ( англ. Jeffrey Lee Pierce ; 25 июня 1958 , Монтебелло — 31 марта 1996 , Солт-Лейк-Сити ) — американский музыкант, композитор, певец, гитарист. Основатель и бессменный участник The Gun Club , автор ряда сольных пластинок. Родился в городе Монтебелло , на востоке Лос-Анджелеса , детство провёл в Эль-Монте , штат Калифорния . Увлекаться музыкой и играть на гитаре начал с десяти лет .
В 1973 году Пирс покинул Эль-Монте и переехал в рабочий городок в долине Сан-Фернандо . На жизнь зарабатывал упорным трудом в музыкальном магазине и помощью в изготовлении фанзинов . Первыми увлечениями Джеффри Ли были кино и театр, юноша принимал участие в драматических постановках, написал несколько коротких пьес. В середине 70-х потерял интерес к театру и отдал всё своё время музыке. Изучал дельта-блюз под руководством лос-анджелесского музыканта Фаст Фредди Паттерсона , увлекался глэмом и прогрессивным роком в лице Sparks , Genesis и Roxy Music . После посещения концерта Боба Марли серьёзно заинтересовался регги и предпринял поездку на Ямайку для исследования этой музыки . В 1976 году молодой человек был очарован пионерами новой волны и панк-рока Blondie , возглавил их фан-клуб на Западном побережье . Под влиянием имиджа лидера Blondie Дэбби Харри выкрасил волосы в светлый цвет . К концу 70-х открыл для себя классическое американское кантри и афроамериканский блюз , стал частым гостем на концертах в Голливуде . Желание Пирса играть собственную музыку совпало с развитием панк и ноу-вейв движений в Нью-Йорке . Из элементов окружающей его музыки Джеффри Ли создал собственное уникальное звучание, которое легло в основу будущего коллектива The Gun Club . Молодого музыканта поддержала Дэбби Харри, уверенная в его несомненном таланте .
В 1980 году Пирсом и Кидом Конго Пауэрсом была основана группа The Creeping Ritual, вскоре сменившая название на The Gun Club. На первых порах компанию музыкантам составляли Дон Сноуден и Брэд Даннинг, однако на протяжении всего существования коллектива его состав был крайне нестабильным, единственным бессменным участником оставался только Джеффри Ли Пирс. Первый альбом The Gun Club Fire of Love , записанный в составе: Пирс — вокал , Уорд Дотсон — гитара , Роб Риттер — бас и Терри Грэм — ударные вышел в 1981 году. Диск представлял собой уникальное слияние дикости панка, принципиальности блюза и отстранённости готики . Уже эта дебютная пластинка зарекомендовала The Gun Club как необычайно влиятельную группу, а Джеффри Ли Пирса как нового героя для европейской рок-элиты . Спустя годы исполнитель современного блюза Джек Уайт , послушав Fire of Love , заявил: «„Sex Beat“, „She’s Like Heroin to Me“, „For The Love of Ivy“… почему эти песни не учат в школах?» , а один из начинателей сиэтлского альт-рока Марк Ланеган и вовсе превознёс солиста The Gun Club до уровня своего музыкального Бога . В благодарность Джеффри Ли написал для Марка свою, возможно, самую трогательную песню «Kimiko’s Dream House» .
В 1982 году, при поддержке гитариста Blondie Криса Стейна , был выпущен второй альбом The Gun Club, Miami , лирически более меланхоличный и угрюмый, чем его предшественник. С выходом пластинки фотографии группы начали появляться на обложках весомых печатных изданий, в число которых входил и патриарх британского музыкального обозрения — New Musical Express . Коллектив отправился в свой первый значительный тур по Европе, после чего записал третий альбом — The Las Vegas Story — любимый диск Джеффри Ли Пирса. Пластинка была подготовлена Пирсом (вокал), Пауэрсом (гитара), Грэмом (ударные) и Патрисией Моррисон (бас), выпущена в 1984 году. The Las Vegas Story демонстрировала весьма оригинальную смесь панка, блюза и кантри, и красивую, порой мистическую лирику . Она немедленно нашла отклик в творчестве одного из первооткрывателей пост-панка — Ника Кейва . Австралиец познакомился с Джеффри Ли в Лондоне и впоследствии неоднократно с теплотой вспоминал его: «Он часто говорил бессмыслицу, и это было частью его шарма. Вот он рассказывает о падении Сайгона , а через минуту уже говорит о размере мозга динозавра . Но мне было всё равно, я был просто счастлив…» На страницах своей автобиографии Go Tell the Mountain Пирс даже назвал Кейва «своей истинной супругой» . Увы, несмотря на неизменно положительные отзывы критиков, ни один из альбомов The Gun Club не достиг впечатляющего коммерческого успеха, группу слушала сравнительно небольшая аудитория. Частично это было связано с неизменной проблемой солиста — злоупотреблением алкоголя и наркотиков, в частности опиатов . После выхода The Las Vegas Story The Gun Club гастролировал по Мексике , что весьма отрицательно сказалось на трезвости Джеффри Ли . В середине 80-х коллектив принял решение о прекращении музыкальной деятельности.
В 1985 году, при участии музыкантов из Roxy Music и The Cure , Пирс выпустил сольный альбом , отмеченный влиянием Боба Дилана и Лу Рида . Простой и мелодичный Wildweed был доступен более широкой массе слушателей. На обложке диска изображён Джеффри Ли с ружьём через плечо, на пустынном морском побережье, которое можно принять за прерию Техаса или Канзаса . По словам музыканта, он хотел сделать альбом, который «звучал бы, как океанские волны». В это же время Джеффри Ли встретил свою будущую супругу — японку Роми Мори. У пары родился сын — Люк . Год спустя был реформирован The Gun Club — новый состав включал Пирса (вокал), Пауэрса (гитара), Мори (бас) и Ника Сандэрса (ударные). Группой был записан четвёртый альбом Mother Juno , на котором преобладали элементы гаражного рока и пост-панка. В записи также принял участие Бликса Баргельд из Nick Cave and the Bad Seeds . Выход пластинки омрачило ухудшевшееся здоровье Джеффри Ли — в возрасте 29 лет у него диагностировали цирроз печени , музыкант сделал попытку бросить алкоголь, но без особого успеха . Об этом периоде в жизни солиста The Gun Club вспоминал соратник Ника Кейва по The Birthday Party , Роланд С. Говард : «Он был несчастным человеком. Его печень болела всё время, он зашёл ко мне домой — поднимался по лестнице так, словно ему было 80 лет. Это было по настоящему грустно»
В 1990 году вышел пятый альбом The Gun Club Pastoral Hide and Seek , спродюсированный лично Пирсом. Несмотря на проблемы со здоровьем и депрессивное состояние музыканта, альбом демонстрировал высокое качество звучания . В надежде одолеть тягостное душевное состояние Джеффри Ли отправился в путешествие по Вьетнаму . В 1992 году под именем Ramblin’ Jeffrey Lee выпустил одноимённый альбом, полностью посвящённый блюзу. В 1993 году Пирс занялся созданием последней работы The Gun Club — Lucky Jim , вопреки ожиданиями, ставшей полноценным и сильным альбомом. Несмотря на постоянное действие наркотиков, тяжёлую физическую и психическую форму, Джеффри Ли Пирс показывал феноменальную силу как певца и одержимость как гитариста . После выхода Lucky Jim The Gun Club окончательно прекратил свою деятельность. Пирс, тем не менее, не терял интереса к музыке. Он заинтересовался речитативом и в 1995 году записал в этом стиле песню «Pasties and a G-String» для трибьют-альбома Тому Уэйтсу . В то же время он увлёкся японским роком и провёл несколько месяцев в Японии , положительно впечатлённый творчеством местных групп, в том числе The 5.6.7.8’s . После Джеффри Ли вернулся в Лос-Анджелес, где вновь занялся наркотическим самоуничтожением. В последний месяц жизни он страдал от цирроза, хронического гепатита и был ВИЧ -инфицированным . Перед смертью музыкант решил навестить отца в штате Юта, где был доставлен в больницу с инсультом . Он должен был перенести операцию по удалению тромба в мозгу, но умер раньше, не приходя в сознание. Прах музыканта был развеян над японским городом Киото . Джеффри Ли Пирсу было 37 лет.
В 2010 году был создан The Jeffrey Lee Pierce Sessions Project, в рамках которого исполнители, чтившие творчество покойного, наряду с его старыми друзьями и коллегами, представили свою интерпретацию классических песен Пирса и дописали незаконченный и неизданный материал Джеффри Ли. В записи первого альбоме приняли участие Ник Кейв и Мик Харви , Марк Ланеган и Изобель Кэмпбелл, Дэбби Харри, Лидия Ланч и другие . На второй пластинке к ним присоединились Барри Адамсон , Хьюго Рэйс (бывшие участники Bad Seeds), Cypress Grove (принимал участие в записи ), Уоррен Эллис и прочие . Третий диск продемонстрировал ещё более разномастный состав исполнителей: Игги Поп , Crippled Black Phoenix , The Amber Lights, Primal Scream , не считая вышеназванных музыкантов .
Французская группа Noir Désir посвятила Пирсу песню «Song for JLP» (альбом ). Blondie воздала ему должное в композиции «Under the Gun» (диск No Exit ). Американский коллектив Off! записал трек, который так и назвал — «Jeffery Lee Pierce» (пластинка First Four EPs ). Шведский музыкант Thåström записал посвящение Джеффри Ли под названием «Ingen Sjunger Blues Som Jeffrey Lee Pierce». Англичане Gallows в песне «Everybody Loves You (When You’re Dead)» (альбом ) поставили JLP в один ряд с Ди Ди Рамоном , Фрэнки Веномом, Люксом Интериором , Дарби Крэшем , Джонни Сандэрсом , Сидом Вишезом и Джо Страммером . Марк Ланеган записал свою версию «Carry Home» на альбоме I’ll Take Care of You , «Kimiko’s Dream House» в его исполнении вышла на пластинке Field Songs .
Жизнь и творчество лидера The Gun Club были отражены в документальном фильме Ghost on the Highway: A Portrait of Jeffrey Lee Pierce and the Gun Club режиссёра Курта Восса, с участием Генри Роллинза , Лемми и . Американский независимый кинорежиссёр Джим Джармуш отзывался о Джеффри Ли Пирсе как о талантливейшем человеке, а немецкий постановщик Вим Вендерс назвал его «одним из величайших исполнителей блюза всех времён» .