Interested Article - Немцов, Яков Григорьевич

Яков Григорьевич Немцов ( нем. Jascha Nemtsov ; род. 7 октября 1963 , Магадан ) — немецкий пианист и музыковед .

Биография

Окончил с золотой медалью специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории , затем с отличием — Ленинградскую консерваторию ( 1986 ). С 1992 года живёт в Германии. Защитил кандидатскую диссертацию о «Новой еврейской школе» в академической музыке первой половины XX в. ( 2004 ) и докторскую диссертацию о «Сионизме в музыке» (2007).

Репертуар

Исполняет произведения Эрнеста Блоха , Сергея Прокофьева , Тихона Хренникова , , Иосифа Ахрона , Шостаковича , Родиона Щедрина , Самуила Фейнберга , но главное его открытие — сочинения композиторов, репрессированных при тоталитарных режимах в СССР и Германии ( Гидеон Кляйн , Виктор Ульман , Эрвин Шульхоф , Мечислав Вайнберг , Александр Веприк , Всеволод Задерацкий и другие).

В своих выступлениях зачастую перемежает исполнение произведений рассказом о судьбах их авторов. По мнению директора Центра еврейских исследований Денверского университета Дэвида Шнеера, «как пианист и исследователь, Немцов обладает уникальной возможностью поведать их историю и исполнить их работы. Он совмещает в себе любознательность историка и виртуозность музыканта» .

С 2010 года Немцов заведует канторским семинаром Колледжа им. Абрахама Гайгера при университете Потсдама и в этом качестве способствует подготовке канторов для еврейских общин Германии и других европейских стран. В апреле 2013 года профессор Яша Немцов возглавил новообразованную кафедру истории еврейской музыки Веймарской Высшей школы музыки имени Листа .

Творческое сотрудничество

Выступал и записывался с Т. Циммерман , Д. Герингасом , , Д. Ситковецким , , и др.

Характеризуя исполнение Немцовым и Циммерман музыки с еврейскими корнями, критик журнала «Andante» отмечает, что Немцов «давно посвятил себя розыску и исполнению этого репертуара, и его чувствительный пианизм превосходно соответствует его партнеру по дуэту. В итоге дуэт проникает прямо в эмоциональный центр музыки, донося до слушателя уникальное для неё сочетание меланхолии, стоицизма и радости, подчас выраженное в едином жесте» .

Признание

Премия Ассоциации немецких музыкальных критиков за диск сонат для скрипки и фортепиано Шостаковича и Вайнберга ( 2007 , вместе с К.Блахером).

Премия «Опус Классик» за антологию из пяти дисков с фортепианными произведениями Всеволода Задерацкого (2018).

Личная жизнь

Жена Немцова композитор , у супругов трое детей.

Публикации

  • Jüdische Musik in Sowjetrußland: die «Jüdische Nationale Schule» der zwanziger Jahre/ Anatolij Drozdov, Jascha Nemtsov (Hrsg.). Berlin: Kuhn, 2002
  • Die neue Jüdische Schule in der Musik. Wiesbaden: Harrassowitz, 2004
  • Jüdische Kunstmusik im 20. Jahrhundert: Quellenlage, Entstehungsgeschichte, Stilanalysen. Wiesbaden: Harrassowitz, 2006
  • Dmitrij Sostakovic Grauen und Grandezza des 20. Jahrhunderts — «Um mich kreist der Tod». Sostakovics Sonate fur Violine und Klavier//Osteuropa, 2006, № 8
  • «Ich bin schon längst tot». Komponisten im Gulag: Vsevolod Zaderackij und Aleksandr Veprik//Osteuropa, 2007, № 6.
  • Enzyklopädisches Findbuch des Potsdamer Archivs der Neuen Jüdischen Schule in der Musik. Wiesbaden: Harrassowitz, 2008
  • Arno Nadel (1878—1943). Sein Beitrag zur jüdischen Musikkultur (=Jüdische Miniaturen, Band 77). Berlin: Hentrich & Hentrich, 2008
  • Der Zionismus in der Musik: jüdische Musik und nationale Idee. Wiesbaden: Harrassowitz, 2009
  • Deutsch-jüdische Identität und Überlebenskampf: Jüdische Komponisten im Berlin der NS-Zeit. Wiesbaden: Harrassowitz, 2010
  • Louis Lewandowski . «Liebe macht das Lied unsterblich!» (=Jüdische Miniaturen, Band 114). Berlin: Hentrich & Hentrich, 2011

Источники

  1. Deutsche Nationalbibliothek Record #123077591 // (нем.) — 2012—2016.
  2. . Дата обращения: 22 июня 2008. 5 июля 2008 года.
  3. (недоступная ссылка)

Ссылки

Источник —

Same as Немцов, Яков Григорьевич