Interested Article - Сюань-сюэ

Сюань-сюэ ( кит. 玄學 ; буквально — тайное учение, учение о таинственном) — философское учение III IV веков в Китае, получившее также название неодаосизма, представляющее собой синтез даосизма и конфуцианства . Основные представители школы — (190—249), Ван Би , и Го Сян .

Учение приняло форму осмысления и комментирования классических сочинений — таких как « Ицзин », « Даодэцзин », « Чжуан-цзы », которые назывались «тремя таинственными». Мистическое, таинственное рассматривался как ключ к пониманию земного, конфуцианского. К «таинственному» относится сюань (глубокое), дао и превращения (хуа), которые порождают всё остальное.

К этому течению относится также трактат Ян Сюна «Книга Великой Тайны» («Тайсюаньцзин»), альтернатива Ицзина , в которой вместо триграмм используются 81 тетраграммы, представляющие собой рациональную классификацию явлений.

Комментируя « Даодэцзин », и Ван Би подчёркивают, что бытие (наличие) рождается из небытия (отсутствия), которое отождествляется с дао .

Школа Сюань-сюэ была популярна среди аристократии. Эта школа превозносила естественность и безыскусственность, что повлекло за собой возникновение стиля « » ( кит. трад. 風流 , палл. Фэн лю ), получивший распространение в живописи и поэзии. Влияние сюань-сюэ ощутимо в принципах деятельности « Семи мудрецов из бамбуковой рощи ».

Учение Сюань-сюэ, обладая некоторым сходством с буддийским учением о пустоте, способствовало восприятию буддийских идей. Развитие сюань-сюэ, как и распространение буддизма в Китае, было связано с политическим кризисом, последовавшим за падением династии Хань (206 до н. э. — 220 н. э.). Эти новые интеллектуальные течения выступили как альтернатива девальвировавшей конфуцианской ортодоксии.

Ссылки

Источник —

Same as Сюань-сюэ