Interested Article - Доксарас, Панайотис

Богородица (1700)
«Святое семейство»

Панайотис Доксарас (греч. Παναγιώτης Δοξαράς; 1662 , Мани 1729 , Корфу ) — греческий иконописец, основатель Ионической школы иконописи, которая находились под влиянием итальянского Ренессанса . Примерно в 1685 году проходил обучение у Леоса Москоса на острове Закинф , в Риме и в 1699—1704 годах в Венеции. Был великим поклонником Тинторетто , Тициана , Веронезе . Его иконы находятся на островах Лефкас и Закинф . Потолок церкви св. Спиридона (Агиос Спиридонас) на острове Корфу ( Керкира ) был выполнен Доксарасом. Иконы и другие церковные росписи его кисти в этом храме были уничтожены сыростью, и в XIX веке их место заняли копии, сделанные Николаосом Аспиотисом. Автор трактата «О живописи» / Περί ζωγραφίας (1726); перевел трактат о живописи Леонардо да Винчи на греческий язык .

Биография

Панайотис Доксарас родился в селе Кутифари полуострова Мани в 1662 году. Происходил из известного военного клана маниатов. В 1664 году его семья обосновалась на острове Закинф, где впоследствии он получил уроки живописи у Лео Москоса. В 1694 году Доксарас вступил в венецианскую армию и сражался на стороне венецианцев против турок на Хиосе . В 1699 году он оставил армию, однако при этом был награждён венецианцами рыцарским и дворянским титулами. Позже, в 1721 году получил от венецианцев землю на острове Лефкас.

С 1699 по 1704 год Доксарас учился живописи в Венеции.

С 1704 года семья Доксараса поселилась в расположенном в предгорьях Мани городе Каламата .

В декабре 1714 года началась очередная турецко-венецианская война , в результате которой в 1715 году Пелопоннес перешёл под османский контроль.

Семья Доксараса была в числе тысяч греков, покинувших родину вместе с венецианцами. Семья Доксарасов поселилась первоначально на острове Закинф , а затем на острове Лефкас , где у семьи были земельные владения.

Панайотис Доксарас стал известным художником и признан сегодня искусствоведами как основатель Семиостровной школы греческой живописи . Учеником и продолжателем манеры Доксараса был его сын Доксарас, Николаос .

Библиография

  • Δοξαράς, Παναγιώτης: Περί ζωγραφίας, εκδ. Σπ. Π. Λάμπρου, εν Αθήναις, 1871; Αθήνα (Εκάτη 1996
  • Λάμπρου, Σπ.: Συμπληρωματικαί ειδήσεις περί του ζωγράφου Παναγιώτου Δοξαρά Ν. *Ελληνομνήμων ή Σύμμικτα Ελληνικά, τ. 1, 1843
  • Σάθα, Κ.: Νεοελληνική Φιλολογία, Αθήνα 1868
  • Σάθα, Κ.: Τουρκοκρατούμενη Ελλάς, Αθήνα 1868
  • Ηλίας Τσιτσέλης: Κεφαλληνιακά Σύμμικτα, Αθήνα 1960
  • Παπαντωνίου, Ζαχαρία: Κριτικά. Εστία 1966
  • Δεληγιάννη, Δ.: Η Πραγματεία του Παναγιώτη Δοξαρά Περί ζωγραφίας 1726. Περ. Διπλή Εικόνα, τεύχος 4-5, Αθήνα 1985
  • Κόντογλου, Φώτη: Π. Δοξαράς — Λεξικό Κ. Ελευθερουδάκη τ. Δ΄ σελ. 700
  • Κουτσιλιέρη, Ανάργυρου: Ιστορία της Μάνης. Παπαδήμας, Αθήνα 1993
  • Bentchev Ivan: Griechische und bulgarische Malerbücher. Technologie. Recklinghausen; Museen der Stadt Recklinghausen, 2004 (Beiträge zur Kunst des christlichen Ostens; Band 11, herausgegeben von Eva Haustein-Bartsch) ISBN 3-929040-74-3 , S. 130—153
  • Мутафов, Е.: Европеизация на хартия, София 2001, с. 143—150
  • Мутафов, Емануел: Панайотис Доксарас «За живописта». Ерминия за различните верници — превод от гръцки език и коментар // Паметници, реставрация, музеи, 2004, бр. 2, май
  • Бенчев, Иван: Доксарас, Панайотис // Православная Энциклопедия (ПЭ), т. XV, М. 2007, C. 576

Примечания

  1. . Дата обращения: 8 марта 2014. 10 февраля 2014 года.
  2. от 25 октября 2004 на Wayback Machine
Источник —

Same as Доксарас, Панайотис