Interested Article - Коренцио, Белизарио
- 2021-02-20
- 1
Белиза́рио Коре́нцио (Belisario Corenzio) ( Пелопоннес около 1558 – Неаполь 1643 ) - итальянский художник маньерист XVI - XVII веков, грек по происхождению.
Биография
Белизарио Коренцио родился на юго-западе Пелопоннеса около 1558 года, когда полуостров был уже под османским контролем. Греческая литература также именует его Велиссариос Коренсиос , однако сведениями о его настоящем греческом имени и переходе в католичество не располагаем. Утверждается, без особого документального подтверждения, что он учился у Тинторетто , отчасти потому что его рисунки часто напоминают работы этого венецианского художника. Он переехал в Неаполь в 1590 году, где стал необычайно активным. В 1609 году монахи Бенедиктинцы поручили ему роспись церкви Святых Северина и Сосиос (Chiesa dei Santi Severino e Sossio), где он также расписал несколько часовен. В 1615 году он расписал купол арки в храме Святой Марии Константинопольской (Chiesa di Santa Maria di Costantinopoli (Napoli)). Энциклопедия Британника (11-е издание) , именует его манеру "невнимательной; духовной, недобросовестной". Энциклопедия также утверждает, что когда Рени, Гвидо прибыл в 1621 году в Неаполь расписывать королевскую в Соборе Святого Януария , Коренцио подкупил убийцу чтобы убрать конкурента. Убийца убил помощника Рени, вместо него самого, и действительно напугал Рени, который в конечном итоге предусмотрительно и навсегда уехал в Болонью. Утверждается что именно в этот период Коренцио был членом триумвирата художников, в который входили также Рибера, Хосе де и Battistello Caracciolo, возглавлявшего местных художников с целью преследования, изгнания или отравления пришлых в Неаполь художников, чтобы они не могли получить работу в городе . Коренцио был арестован, но в тюрьме оставался недолго . Коренцио жил достаточно долго, чтобы вытеснить Риберу из милостей вице-короля Неаполя , который сделал его Придворным художником . Коренцио тщетно пытался занять место Рени во фресках капеллы. Многочисленные фрески которые он оставил в неаполитанских церквях и дворцах, и большие росписи которые покрывали купол церкви Монтекассино (1629, разрушен в 1944 году) являются свидетельством незаурядных способностей, и показывают что Коренцио не сильно уступает известным мастерам своего времени. Его витиеватый стиль, в действительности хорошо согласуется с перегруженной архитектурой и полно-масштабным архитектурным орнаментом, свойственным строителям иезуитам в 17-м веке. Он проработал много лет в Церкви Санта Мария ла Нова (Chiesa di Santa Maria la Nova (Napoli)), расписывая её потолки. Он написал также 4 фрески в церкви Санта Мария дель Пополо (Chiesa di Santa Maria del Popolo), а также несколько фресок в церкви Святой Патриции (Chiesa di Santa Patrizia). Утверждается, что Коренцио умер работая в возрасте 85 лет, упав с подмостей , работая над фресками церкви Святых Северина и Сосиос, где и был похоронен. Другие источники утверждают, что он отравил себя .
Одним из его учеников был Luigi Rodriguez .
Литература
- Παναγιώτης Κ. Ιωάννου, Ο ζωγράφος Βελισσάριος Κορένσιος, Διδακτορική διατριβή Ρέθυμνο 2003
- Ιωάννου Κ. Παναγιώτης ,Belisario Corenzio, Η ζωή και το έργο του, Πανεπιστημιακές Εκδόσεις Κρήτης - 2011, ISBN 960-524-353-9
- Pierluigi Leone De Castris, Pittura del Cinquecento a Napoli, 1573-1606: l’ultima maniera, Napoli, 1991.
- Giovanni Rosini, Storia della pittura italiana esposta coi monumenti , Pisa, presso N. Capurro, 1846, p. 197, accessibile su .
- Francesco Abbate, voce Corenzio Belisario , in Dizionario biografico degli italiani' , vol. XXX, Roma, Istituto dell'Enciclopedia Italiana, 1984, pp. 65–68.
- Jane Turner (a cura di), The Dictionary of Art . 7, p. 848. New York, Grove, 1996. ISBN 1884446000
Ссылки
- Παναγιώτης Κ. Ιωάννου, Ο ζωγράφος Βελισσάριος Κορένσιος, Διδακτορική διατριβή Ρέθυμνο 2003
- ↑ EB1911|inline=1 |title=Corenzio, Belisario |volume=7 |page=144 |url=
- от 25 июля 2008 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 15-05-2016 [2772 дня])
- Farquhar, Maria. (англ.) / Ralph Nicholson Wornum. — London: Woodfall & Kinder, 1855. — P. 49.
- . Дата обращения: 23 августа 2014. 7 сентября 2017 года.
Внешние ссылки
- от 24 октября 2020 на Wayback Machine
- 2021-02-20
- 1