Стефанопулос, Константинос
- 1 year ago
- 0
- 0
Константи́нос Мале́ас ( греч. Κωνσταντίνος Μαλέας ; 1879 , Константинополь — 1928 , Афины ) — один из самых значительных греческих художников постимпрессионистов начала XX века. Вместе с Константином Партенисом , считается «отцом современного искусства в Греции».
Константинос Малеас родился и вырос в Константинополе, вдали от художественной атмосферы греческой столицы. Таким образом, молодой художник не познал академические направления, которые навязала в Афинах Мюнхенская школа греческой живописи . Малеас закончил в Константинополе греческую « Великую школу нации ». В 1901 году, в возрасте 23 лет, и сразу по завершении учёбы в «Школе», он уехал в Париж , где первоначально учился архитектуре. В Париже Малеас оставался до 1908 года и впоследствии учился живописи у (1860—1943). Ещё во время своей учёбы, в 1904 году, Малеас выставил свои работы на групповой выставке в Константинополе. По завершении учёбы в Париже, Малеас вернулся в Константинополь.
В 1908 году Малеас совершил поездку в Сирию и Палестину , в 1909 году в Египет и в 1910 году в Ливан . В ходе своих поездок Малеас непрерывно писал пейзажи и посылал заметки в греческую прессу Константинополя.
Малеас вернулся в Константинополь В 1912 году начались Балканские войны . По окончании войн, в 1913 году, Малеас женился на своей землячке, Ефросинье Дзорбадзоглу. В том же году чета обосновался в столице Македонии, городе Фессалоники , почти сразу после освобождения города греческой армией в октябре 1912 года.
В Салоникском пожаре 1917 года погибло много работ художника.
В 1917 году чета переехала в Афины . В 1917 году Малеас стал членом «Группы Искусства», которая внесла в Грецию современную западно-европейскую живопись.
В 1918 году Малеас возглавил Музей прикладного искусства и стал членом художественного совета Национальной галереи Греции.
В 1920 году он посетил Спарту , Мистра , Олимпию и остров Наксос . В 1921 году он посетил раскопки в Фермоне , Этолия , сопровождая археолога Константина Ромеоса. В период 1921—1923 гг. он жил и работал на островах Хиос и Лесбос .
Малеас принял участие в общественных диспутах той эпохи, поддерживая реформы, инициированные политическими сторонниками Венизелоса . Он писал статьи в журнале , в газете Свободная трибуна ( греч. Ελεύθερο Βήμα ) и в художественных журналах. Был дружен с реформаторами греческого образования Глиносом , и Триандафиллидисом и иллюстрировал первую азбуку, написанную на современном разговорном языке , так называемую Азбуку с солнцем .
Его деятельность получила признание. В 1923 году Малеас был награждён Отличием Наук и Искусств ( греч. Αριστείο Γραμμάτων και Τεχνών ).
За год до своей смерти он посетил Париж и Мюнхен, откуда посылал заметки по вопросам изобразительного искусства.
Малеас умер в 1928 году .
На живопись Малеаса оказали влияние 3 художника постимпрессиониста — Сезанн , Гоген и Ван Гог , символисты и фовисты . Его картины отличаются очень яркими («ослепительными») цветами и широкими мазками, и стали революцией в стоячих водах академической афинской живописи той эпохи.
Консервативные критики его эпохи, именовали его работы «самыми своеобразными цветом и рисунком». Только Фотос Политис сразу оценил значение работ Малеаса и советовал молодым художникам «оставить на миг своих учителей и спешно обратиться к художнику, чтобы получить у него уроки».
Его смерть, в возрасте 49 лет, прервала его работы, которые, как пишет критик А. Куцупиас, сегодня остаются актуальными, «как фундамент и точка отсчёта в решительном повороте греческой живописи к современному искусству».
После смерти художника в 1936 году его работы были выставлены на Венецианской Биеннале .