Interested Article - Пицаманос, Герасимос

Герасимос Пицаманос ( греч. Γεράσιμος Πιτσαμάνος , итал. Gerasimo Pizzamano ; 6 марта 1787 , Аргостолион , Ионические острова 5 декабря 1825 , Керкира , Ионические острова ) — греческий архитектор и художник начала 19-го века.

Биография

Герасимос Пицаманос родился в городе Аргостолион острова Кефалиния 6 марта 1787 года . В этот период Ионические острова оставались под контролем Венецианской республики . Семья Пицаманоса происходила с острова Крит . Его дед, священник и художник, Константинос Пицаманос, обосновался на острове Закинфе , где в 1691 году построил храм Святых Бессребреников. Отец Герасима, Викентиос Пицаманос, также был священником и художником. Герасим, с малого возраста, проявил свои способности в живописи. Первым его учителем стал отец, после чего на Закинфе он учился живописи у Николаоса Кантуниса . В 1797 году, по условиям Кампо-Формийского мира , острова перешли под французский контроль, а в 1800 году была учреждена Республика Семи Островов под российским протекторатом . В 1802 году Герасимос вступил в армию Республики и к 1807 году получил звание капитана инженерных войск Республики Семи Островов . После того как Ионические острова были вновь заняты французами, Пицаманос был назначен директором топографической службы и ему была поставлена задача топографического отображения островов и побережья близлежащего Эпира . В 1809 году он возглавил дипломатическую миссию к Али -паше Тепеленскому . В марте того же года он был послан, «по приказу Наполеона », для дальнейшей учёбы в Рим . Пицаманос не ограничился живописью, но учился также архитектуре и скульптуре. Был дружен с итальянским скульптором Канова, Антонио . В 1812 году римская Академия Святого Луки провозгласила его почётным членом . Исследователь Яннис Керофиллас утверждает, что в этот период Пицаманос завоевал благосклонность Наполеона и именует его «личным художником Бонапарта» . Сайт Национальной галереи Греции пишет, что «Пицаманосу был поручен проект триумфальной арки, в честь бракосочетания Наполеона и его побед в Германии. Проект был представлен в Капитолии и Наполеон наградил Пицаманоса орденом Воссоединения» . В 1814 году Пицаманос вернулся на Ионические острова, где получил назначение на государственную службу инженером и архитектором. В начале 1815 года и после изменения статуса Ионических островов, он уехал в Париж . Здесь он познакомился с греческим просветителем Адамантием Кораисом . Кораис безуспешно пытался убедить его отправиться работать преподавателем искусств, в учреждённую им академию на острове Хиос . Англичане, получившие по окончании Наполеоновских войн контроль над Ионическими островами, в 1817 году пригласили Пицаманоса преподавать в . В 1818 году Пицаманос и шотландский генерал Фредерик Адам предприняли поездку по Ионическим островам и по оккупированным османами греческим землям. Пицаманос посетил Патры , Афины , Фивы (Греция) , острова Эгейского моря и Константинополь . На протяжении всего путешествия он зарисовывал памятники и простых людей. Он прибыл в Константинополь накануне Греческой революции , в 1820 году . Здесь он был посвящён в тайную греческую революционную организацию Филики Этерия . Пицаманос был уже достаточно известным архитектором. Российский министр Иоанн Каподистрия , чей портрет Пицаманос в своё время написал в Париже, пригласил земляка работать в России, в качестве придворного архитектора. Во время своего пребывания в России, Пицаманос тяжело заболел и вернулся на Керкиру , где умер 5 декабря 1825 года .

Автопортрет −1817 год

Трактат

Пицаманос написал на итальянском языке и издал на Керкире в 1820 году трактат о архитектуре и изобразительном искусстве, под заголовком: «Saggio d' Architettura civile con alcune congnizioni comuni a tutte le belle arti del Cavalier Gerasimo Pizzamano di Cefalonia, archeologo, pittore ed ingeniere».

Работы

Более сотни акварелей Пицаманоса и множество зарисовок костюмов хранятся в Национальном Историческом музее Афин.· Характерными образцами его акварелей являются Мужчина из Мани , Афинянин учитель , Знатная афинянка с дочерью (недоступная ссылка) , Акушерка и медсестра на острове Кея , Пронаос Святой Софии , Мужчина из Фанара , Костюмы острова Тинос , Костюмы жителей острова Керкира и знати острова Закинф . Пицаманос является также автором эмблем Семиостровной Республики от 8 марта 2014 на Wayback Machine . Среди портретов Пицаманоса числятся портрет Панайотиса Бенакиса от 21 февраля 2014 на Wayback Machine , Госпожа с рыбой в аквариуме от 27 декабря 2013 на Wayback Machine , портрет Томаса Метланда (Sir Thomas Maitland (1759—1824) от 22 февраля 2014 на Wayback Machine , Иоанна Каподистрия от 22 февраля 2014 на Wayback Machine , от 22 февраля 2014 на Wayback Machine , от 22 февраля 2014 на Wayback Machine . В общей сложности 250 картин и зарисовок Пицаманоса хранятся сегодня в Историческом музее Афин .

Ссылки

  1. Στέλιος Λυδάκης, «Πιτζαμάνος Γεράσιμος», στο :Στέλιος Λυδάκης (επιμ.), Οι Έλληνες ζωγράφοι τομ.4ος, Λεξικό των Ελλήνων ζωγράφων και χαρακτών (16ος-20ος αιώνας),εκδ. Μέλισσα, Αθήνα, σελ.353
  2. Μεγάλοι Έλληνες, Ιωάννης Κα[οδίστριας, σελ.165, ISBN 978-960-6485-32-1 (ошибоч.)
  3. . Дата обращения: 16 февраля 2014. 21 февраля 2014 года.
  4. Γιάννης Καιροφύλλας: «Η Μικρή Ιστορία Μεγάλων Ελλήνων», Εκδόσεις Φιλιππότη, Αθήνα 1995, σελ.165-174
  5. . Дата обращения: 16 февраля 2014. 22 февраля 2014 года.
  6. . Дата обращения: 16 февраля 2014. Архивировано из 26 декабря 2013 года.
  7. Ιωάννης Μελετόπουλος, «Γεράσιμος Πιτσαμάνος. Ένας σοφός επιστήμων τεχνικός και ζωγράφος μνημείων και ανθρώπων την εποχή της δουλείας, (1787—1825)», στο: Συλλογικό, Πρώτοι Έλληνες τεχνικοί επιστήμονες περιόδου απελευθέρωσης, εκδ.Τεχνικό Επιμελλητήριο Ελλάδος, Αθήνα, 1976, σελ.88 και Πέτρος Πετράτος , «Ο λησμονημένος Γεράσιμος Πιτσαμάνος. Ζωγράφος, αρχιτέκτονας, αρχαιολόγος, μέλος της Φιλικής Εταιρίας». Το Μώλυ, αρ. 1, Αύγ.-Σεπ. 1988, σελ. 19-24
  8. от 18 февраля 2014 на Wayback Machine Πιτζαμάνος Γεράσιμος — Gerasimos Pitzamanos [1787-1825] | paletaart — Χρώμα & Φώς]
  9. . Дата обращения: 16 февраля 2014. 24 февраля 2014 года.

Источники

  • Ιωάννης Μελετόπουλος, «Γεράσιμος Πιτσαμάνος. Ένας σοφός επιστήμων τεχνικός και ζωγράφος μνημείων και ανθρώπων την εποχή της δουλείας, (1787—1825)», στο: Συλλογικό, Πρώτοι Έλληνες τεχνικοί επιστήμονες περιόδου απελευθέρωσης, εκδ.Τεχνικό Επιμελλητήριο Ελλάδος, Αθήνα, 1976, σελ.85-100
  • Στέλιος Λυδάκης, «Πιτζαμάνος Γεράσιμος», στο :Στέλιος Λυδάκης (επιμ.), Οι Έλληνες ζωγράφοι τομ.4ος, Λεξικό των Ελλήνων ζωγράφων και χαρακτών (16ος-20ος αιώνας),εκδ. Μέλισσα, Αθήνα, σελ.353-354
  • Πέτρος Πετράτος , «Ο λησμονημένος Γεράσιμος Πιτσαμάνος. Ζωγράφος, αρχιτέκτονας, αρχαιολόγος, μέλος της Φιλικής Εταιρίας». Το Μώλυ, αρ. 1, Αύγ.-Σεπ. 1988, σελ. 19-24
  • Θοδωρής Κουτσογιάννης, «Ο ρομαντικός κλασικιστής Γεράσιμος Πιτσαμάνος (1787—1825):το καλλιτεχνικό και θεωρητικό έργο του, ο ελληνικός κόσμος ανάμεσα στην εποχή του Διαφωτισμού και στον εικοστό αιώνα», στα Πρακτικά του Γ΄ Ευρωπαϊκού Συνεδρίου Νεο-ελληνικών Σπουδών (EENΣ), Βουκουρέστι 2-4 Ιουνίου 2006, τόμος Γ΄, Αθήνα: ΕλληνικάΓράμματα

Ссылки

  • Νεοελληνική Εικονιστική Προσωπογραφία: Γεράσιμος Πιτσαμάνος от 27 декабря 2013 на Wayback Machine
  • Εθνική Πινακοθήκη: Πιτζαμάνος Γεράσιμος
Источник —

Same as Пицаманос, Герасимос