Interested Article - Зал Бурс

Зал Бурс ( фр. Salle de la Bourse ) — парижский театр, располагавшийся на улице Вивьен во 2-м округе , напротив Парижской биржи , отсюда и пошло его название ( Бурс с французского языка переводится как биржа ). В его стенах последовательно располагались (1827—1832), Опера-Комик (1832—1840) и (1840—1869). Зал Бурс был снесён в 1869 году.

История

Зал биржи был построен по проекту французского архитектора Франсуа Дебре для размещения в нём первого , открывшегося там 1 марта 1827 года . Его основателем был Сиприен Берар, бывший директор . Репертуар театра состояли из баллад, комических опер ( Гектор Берлиоз в течение нескольких месяцев был там хористом), сатирических произведений и политических пьес. Театр страдал от цензурных запретов и периодически конфликтовал с Оперой-Комик , которая отказывалась делиться с ним своими привилегиями. Однако не по этим причинам Берар был вынужден закрыть свой театр 15 февраля 1832 года .

По иронии судьбы Опера-Комик, обанкротившаяся из-за непомерной арендной платы за зал Вентадур , покинула его и 24 сентября 1832 года открылась уже в стенах зала Бурс, который продолжали ещё по обыкновению называть театром Нувоте. Опера-комик использовала этот зал почти восемь лет, на его сцене состоялись премьеры « » и « » Герольда , « » и « Почтальона из Лонжюмо » Адана , « » Галеви , « » и « » Обера , « Дочери полка » Доницетти . Последнее выступление труппы в этом зале состоялось 30 апреля 1840 года, после чего она переехала в новый (второй) зал Фавар .

Зал Бурс же занял , который оставался там до 1869 года , когда переехал в новый театр на бульваре Капуцинок . Зал Бурс был закрыт и очень скоро снесён. На его месте ныне находится паб под названием «Водевиль» в память об этом театре.

Примечания

  1. Wild 1989, pp. 68-69 («BOURSE (Salle de la)»).
  2. Hemmings 1994, 169—170.
  3. «Paris. 4: 1789—1870. (vii) Other companies. Théâtre des Nouveautés» in Sadie 1992, vol. 3, p. 872.
  4. Bara 2009, p. 14.
  5. «Paris. 4: 1789—1870. Table 1: Principal Paris theatres, 1789—1870» in Sadie 1992, vol. 3, p. 867.
  6. Wild and Charlton 2005.
  7. «Paris. 4: 1789—1870. (vii) Other companies. Théâtre du Vaudeville» in Sadie 1992, vol. 3, p. 873.

Библиография

  • Bara, Olivier (2009). «The Company at the Heart of the Operatic Institution: Chollet and the Changing Nature of Comic-Opera Role Types during the July Monarchy» in Fauser and Everist 2009, pp. 11-28.
  • Fauser, Annegret; Everist, Mark, editors (2009). Music, theater, and cultural transfer. Paris, 1830—1914 . Chicago: The University of Chicago Press. ISBN 978-0-226-23926-2 .
  • Hemmings, F. W. J. (1994). Theatre and State in France, 1760—1905 . New York: Cambridge University Press. ISBN 978-0-521-03472-2 (2006 reprint).
  • Sadie, Stanley, ed. (1992). The New Grove Dictionary of Opera (4 volumes). London: Macmillan. ISBN 978-1-56159-228-9 .
  • Wild, Nicole; Charlton, David (2005). Théâtre de l’Opéra-Comique Paris: répertoire 1762—1972 . Sprimont, Belgium: Editions Mardaga. ISBN 978-2-87009-898-1 .
  • Wild, Nicole ([1989]). Dictionnaire des théâtres parisiens au XIXe siècle: les théâtres et la musique . Paris: Aux Amateurs de livres. ISBN 9780828825863 . ISBN 9782905053800 .
Источник —

Same as Зал Бурс