Зал Бутей
(
фр.
Salle de la Bouteille
)
или
Зал для игры в мяч Бутей
(
фр.
Salle du Jeu de Paume de la Bouteille
), впоследствии известный как
Отель [де] Генего
(
фр.
Hôtel [de] Guénégaud
) или
Театр Генего
(
фр.
Guénégaud Theatre
)
, —
театр
, появившийся в 1671 году и располагавшийся в Париже, между улицей Сен и улицей Фоссе-де-Несль (ныне 42-я улица Мазарин, на пересечении с улицей Жака Калло)
. Он находился напротив улицы Генего, которая проходила за садом особняка, ранее известного как
Отель де Генего
на набережной Невер. Театр стал первой резиденцией
Парижской оперы
, а в 1680 году стал первым театром
Комеди Франсез
. Он был закрыт в 1689 году, а позже частично снесён и реконструирован для использования в других целях.
История
Первоначально будучи крытой площадкой для игры в мяч (
жё-де-пом
) зал Бутей был преобразован в театр, который был открыт в 1671 году в качестве первой резиденции Академии оперы (
фр.
Académie d’Opéra
)
Пьера Перрена
(нынешняя
Парижская национальная опера
). Первая французская опера, пастораль «
»
Робера Камбера
на либретто Перрена, впервые была поставлена на его сцене 3 марта того же года
. Вторая опера, «Горести и любовные утехи» Камбера на либретто
Габриэля Жильбера
, была исполнена в 1672 году
. 13 марта 1672 года
суперинтендант
королевской музыки Жан-Батист Люлли, приобретший права Перрена на постановки опер, переименовал его компанию в Королевскую академию музыки (
фр.
Académie Royale de Musique
), хотя она также продолжала называться и оперой. Из-за юридических трудностей Люлли не мог использовать зал Бутей, и переместил предприятие в театр, оборудованный итальянским сценографом
в
зале Бель-Эр
на
.
В 1673 году, после смерти
Мольера
, в зале Бутей разместился театр Генего, сформированный из остатков труппы Мольера и актёров из
.
В 1680 году после объединения с труппой, покинувшей
Бургундский отель
, театр стал известен как
Комеди Франсез
и продолжил давать представления в Генего до 1689 года, когда перебрался на новое место
.
Bashford, Christina (1992). «Cambert, Robert», vol. 4, pp. 696—698, in
, 4 volumes, edited by
Stanley Sadie
. London: Macmillan.
ISBN
9781561592289
.
Chappuzeau, Samuel (1674).
Le théâtre français
, edited by G. Monval. Paris: Bonnassies, 1875.
Clarke, Jan (1998).
The Guénégaud Theatre in Paris (1673—1680). Volume One: Founding, Design and Production
. Lewiston, New York: The Edwin Mellen Press.
ISBN
9780773483927
.
Forman, Edward (2010).
Historical Dictionary of French Theater
. Lanham: The Scarecrow Press.
ISBN
9780810849396
.
Harris-Warrick, Rebecca (1992). «Paris. 2. 1669—1725», vol. 3, pp. 856—858, in
, 4 volumes, edited by
Stanley Sadie
. London: Macmillan.
ISBN
9781561592289
.
Howarth, William D., ed. (1997).
French Theatre in the Neo-Classical Era 1550—1789
. Cambridge: Cambridge University Press.
ISBN
9780521100878
(digital reprint, 2008).
La Salle, Albert de (1875).
. Paris: Librairie Sartorius.
Lecomte, Louis-Henry (1905).
Histoire des théâtres 1402—1904. Notice préliminaire
. Paris: Daragon.
at
Google Книги
.
Nuitter, Charles; Thoinan, Ernest (1886).
Les Origines de l’Opéra français
(in French). Paris: E. Plon, Nourrit et Cie. Copies
and
at
Google Книги
.
Powell, John S. (2000).
Music and Theatre in France 1600—1680
. Oxford: Oxford University Press.
ISBN
9780198165996
.
Sadler, Graham (2001). «Robert Cambert», p. 150, in
The New Penguin Opera Guide
, edited by Amanda Holden. New York: Penguin Putnam.
ISBN
9780140514759
.
Wiley, W. L. (1960).
The Early Public Theatre in France
. Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press.
OCLC
. Greenwood Press reprint (1973):
ISBN
9780837164496
.