Interested Article - Казагранде, Марко
- 2021-04-22
- 1
Ма́рко Казагранде , ( итал. Marco Casagrande ; род. 7 мая 1971 , Турку , Финляндия ) — финский архитектор, художник средовой архитектуры , теоретик архитектуры, писатель и профессор архитектуры.
Биография
Родился 7 мая 1971 года в городе Турку в состоятельной финско-итальянской католической семье . Провёл детство в Юлиторнио , в Финской Лапландии, в школе учился в Карья, в небольшом посёлке на юге Финляндии.
После окончания в 1993 году службы в финской армии , служил добровольцем в боснийско-хорватских оборонительных силах . Под именем Лука Моконези написал книгу «Mostarin tien liftarit» («Автостопом по дороге в Мостар», WSOY 1997) о своем опыте в Боснийской гражданской войне. Книга вызвала широкую дискуссию . На основании описания военных преступлений, совершенных главным героем в автобиографической книге, он попал под подозрение как возможный военный преступник. В свою защиту, позже он заявил, что книга была на самом деле художественным произведением и лично Казагранде категорически нетерпим к любым военным преступлениям: «Эти войска знают, что они действуют неправильно. Это совершенно противоположное явление конструктивному обществу и командному духу. Любой может понять, что это ни в коем случае не военно-эффективные меры, врываться в дома пожилых людей» .
Казагранде читает лекции в Национальном университете обороны Финляндии ( англ. ) с 2006 года на курсах стратегии и лидерства.
В 2001 году окончил факультет архитектуры Хельсинкского политехнического института .
Архитектор и художник
С ранних этапов своей карьеры Касагранде начал смешивать архитектуру и другие дисциплины искусства и науки с рядом экологически сознательных архитектурных сооружений по всему миру. Став финалистами в конкурсе Emerging Architecture competition (Возникающая архитектура) британского журнала Architectural Review’s в 1999 году, Марко Касагранде и его тогдашний партнер Сами Ринтала ( англ. ) были приглашены на Венецианское биеннале ( англ. ) 2000 года. Их проект «60 Minute Man», репортер Нью-Йорк Таймс назвал своим личным фаворитом на биеннале. В проекте Касагранде и Ринтала посадили дубовый лес на заброшенной барже. Грунтом для деревьев служили компостированные человеческие отходы, произведённые Венецией за 60 минут. Архитектурные работы Касагранде охватывают сферы архитектуры, градостроительства и экологического планирования ( англ. ), средового искусства, цирков и других художественных дисциплин.
Касагранде находится в поисках подсознательной архитектуры, реальной действительности и связи между современным человеком и природой. Он считает, что стресс, экономические проблемы, онлайн-доступ к развлечениям и информации не должны ослеплять человека. Все что реальное — является ценным. Работы Касагранде и преподавание свободно перемещаются между архитектурой, градостроительством, дизайном среды и наукой, экологическим искусством и цирком, сложенные в переплетении архитектурного мышления «сomedia dell’architettura», широкое видение созданной среды обитания человека связано с социальной драмой и экологическим осознанием. Природа, по его мнению, единственная существующая реальность. Касагранде был назначен преподавателем экологического городского планирования в Тамканском университете ( англ. ) после создания проекта Холм Сокровищ (Treasure Hill), в котором Касагранде превратил незаконное поселение местных фермеров в экспериментальную лабораторию экологического урбанизма. Капитальная реконструкция имела неоднозначную реакцию со стороны сообщества.
Город третьего поколения
Касагранде рассматривает города как организм со сложной энергией, в котором различные пересекающиеся слои потоков энергии определяют действия граждан, а также развитие города. Путём смешивания средовой архитектуры ( англ. ) и городского планирования Касангранде разрабатывает методы манипуляций городскими энергетическими потоками в целях создания экологически устойчивого развития городов в сторону так называемого города третьего поколения (постиндустриального города). В градостроительстве Касагранде использовал принципы акупунктуры. Данная терапия оказывает лечение блокированных точек, способствуя расслаблению по всему телу. Будучи более непосредственным и чувствительным к потребностям общества, чем традиционные крупномасштабные учреждения, Касагранде считает, что городские реновационные вмешательства должны не только отвечать локальным потребностям, но и учитывать то, как действовали городские системы и каким образом сошлись в один узел. Цель — сбросить давление в стратегических точках, распространить его по всему городу. Теория «Города третьего поколения» рассматривает постиндустриальные городские условия, как механизм разрушенный природой, включая человеческую природу и архитекторов, как шаманов-проектировщиков лишь интерпретирующих то, что посылает наивысшая природная сила . Этот органический механизм переживает продолжительный и спонтанный процесс уничтожения гражданами, которых Касагранде называет «анархисты-садовники», с помощью городского хозяйства, незаконной возведенной архитектуры и городской акупунктуры. Этот элемент «руины» рассматривается как нечто созданное человеком и ставшее частью природы. Теория разработана в независимом междисциплинарном научно-исследовательском центре Академии Руин (Ruin Academy) в 2010 году.
Город третьего поколения следует за первым поколением, где люди мирно сосуществовали с природой и вторым, которое возвело стены, каменные конструкции в попытке затмить природу. В третьем поколении, однако, природа, которая никогда не сможет быть по-настоящему исключённой, растёт обратно через развалины, через трещины в стене, впитывая человеческую природу обратно в природу более широкого характера. Город третьего поколения концентрируется на местных знаниях и «городской акупунктуре», а не на централизованно регулируемом городском планировании.
Касагранде описывает городскую акупунктуру как:
[а] Перекрёстная архитектурная манипуляция с коллективным чувственным интеллектом города, который рассматривается как энергетический организм, жилая окружающая среда.
Эта теория открывает двери для неконтролируемого творчества и свободы. Каждый гражданин получает возможность вступить в творческий процесс. «Не стесняйтесь использовать городское пространство для любых целей и развивать его среду в соответствии с назначением.»
Агенты Города третьего поколения — чувствительные граждане, которые осознают разрушение природы нечувствительной современной машиной, в том числе и разрушение природы человека.
Позиция архитекторов и дизайнеров об органических знаниях сложна. Мы не те, кто несёт эту коллективную генетическую память, но мы находимся в лучшем положении, чтобы интерпретировать и вести с ней переговоры, шаг за шагом, как шаман получать ответы от органической стороны. Однако, все может легко пойти совсем не так, когда архитектор начинает копировать фрагменты местных знаний в рамках своего эго. Я думаю, часто было бы достаточно создать платформу для несчастных случаев на базе органических знаний, начать готовить, и находить свои собственные формы и динамику. Дизайн здесь не обязателен и он не должен заменять реальность, в то время как знания об органике близки к реальности, природе.
Работы Касагранде были трижды выбраны для Венецианского биеннале архитектуры, в 2000, 2004 и 2006 годах.
Сотрудничество с Ринтала
Casagrande & Rintala - Марко Касагранде и Сами Ринтала — это группа финских архитекторов и художников, создающая архитектурные сооружения (1998—2003 гг..) для международных площадок современной архитектуры и искусства. Их работы движутся в промежутках между архитектурой и экологическим искусством. В одной из своих ландшафтных инсталляций — «1000 Белых флагов» (лето 2002 года)- художники украсили белыми флагами горнолыжный спуск в Национальном Парке Коли, Финляндия. Флаги сделаны из использованных простыней из психиатрических больниц. Касагранде и Ринтала таким образом хотели обратить внимание на безумие предпринимателей, которые вырубают древние леса. Работа художников под названием «Land(e)scape» была награждена британским журналом Architectural Review’s Emerging Architecture Award в 1999 году и выбрана Венецианским биеннале 2000 года. Архитектурный критик New York Times, Герберт Мушамп, выбрал их проект, под названием «60 Minute Man», своим личным фаворитом биеннале.
Касагранде и Ринтала проектировали и строили все свои произведения самостоятельно. Процесс проектирования продолжался в течение строительных работ.
«Сама работа обычно изменяет свою форму или обретает больше слоев в процессе строительства. Мы открыты для изменений в работе. Когда она находит свою форму, она обычно начинает рассказывать нам о себе».
Важные проекты
Land(e)scape
Land(e)scape (1999), архитектурная инсталляция выполнена финскими архитекторами Марко Касагранде и Сами Ринтала, на заброшенном поле в Савонлинна ( фин. ). Работа посвящена процессу переселения сельского населения в города.
Три заброшенных деревянных халупы были «изгнаны», как объяснили архитекторы, в точку где они должны были «заключить свой союз с почвой». Одинокие халупы, встав на свои «ноги», покачиваются в сторону южных городов.
Работа была награждена журналом Architectural Review на конкурсе Emerging Architecture 1999 года и выбрана для выставки на биеннале в Венеции в 2000 году. Проект Land(e)scape открыл интернациональную карьеру Касагранде и Ринтала.
Произведение искусства было подожжено в октябре 1999.
Land(e)scape представила Финляндию на выставке New Trends or Architecture in Europe and Japan в 2001 году.
Redrum
Redrum (2003) — выставка архитектоники ( англ. )в Анкораж ( англ. ), Аляска, создана архитекторами Касагранде и Ринтала. Проект был заказан Alaska Design Forum.
3 танкера для транспортировки нефти были нарезаны на 12 частей, образовывая структуру здания храма напротив Федерального здания Анкораж. Интерьер окрашен в ярко-красный для контраста с ржавым грубым экстерьером. Пол сделан из 3500 кг устричных раковин.
«Redrum» — читая наоборот — «murder» (англ. убийство). Дизайнеры хотели прокомментировать связь нефти, войны и экологической среды. Местные СМИ восприняли инсталляцию как «пощечину Аляске».
Потёмкин
Потёмкин — парк архитектуры из стали, создан «Casagrande & Rintala» для поселка Курамата в Японии в 2003 году. Стальная смесь между машиной и храмом. Работа состоит из крытых и открытых пространств для постиндустриальной медитации. «Потёмкин» был заказом триеннале современного искусства в Японии ( англ. ) в 2003 году.
Потёмкин стоит как Акрополь, служит постиндустриальным храмом, чтобы думать о связи между современным человеком и природой. Я вижу «Потёмкин» как утилизацию металлолома, находящегося между древними рисовыми полями и рекой с прямой осью к храму Синто.
Участок является бывшей нелегальной свалкой, превращенной в парк у реки. Архитектура парка была начерчена в масштабе 1:1 шагами на снегу и затем построена, когда снег растаял.
Объекты парка сделаны из стали толщиной в один дюйм и переработанных городских и производственных отходов. Участок — 130 метров длинной и 15 метров шириной с серией открытых и крытых пространств.
Другие проекты
- 60 Minute Man, инсталляция-архитектон, Касагранде и Ринтала, Венецианское архитектурное биеннале, 2000 год
- Летний театр Ууниссари, временная архитектура, Касагранде и Ринтала, Хельсинки, Финляндия 2000 год
- 1000 White Flags, средовая архитектура, Касагранде и Ринтала, Коли, Финляндия, 2000 год
- англ. , выставка, Касагранде и Ринтала, биеннале в Гавана, 2000 год
- англ. , инсталляция, Касагранде и Ринтала, триеннале в Йокогама, 2001 год
- Выставка 1:2001, общественная выставка, Касагранде и Ринтала, биеннале во Флоренции, 2001 год
- Dallas-Kalevala, арт-тур, Касагранде и Ринтала, англ. средовое искусство, Хоккаидо, Япония, 2002 год
- Цепной реактор, инсталляция-архитектон, Касагранде и Ринтала, биеннале в Монреале, 2002 год
- Садовник-анархист, пьесса, выставка, биеннале Пуэрто-Рико, 2002 год
- Сауна на воде, временная архитектура, Касагранде и Ринтала, Норвегия, 2002 год
- англ. , жилой район, Тай пей, Тайвань, 2003 год
- Пост индустриальный Флот, военно-морская архитектура, CREW*31, Венецианское архитектурное биеннале, 2004 год
- Комната пост-урбаниста 104, выставка, Музей современного искусства в Тай пей, 2005 год
- Павильон будущего, Выставка дизайна в Тайване
- CityZenGarden, выставка, Касагранде, Ринтала и 3RW Architects, Венецианское архитектурное биеннале, 2006 год
- Дом Чена, Тайвань. Мировая награда в области Архитектуры, 2009 год
- англ. ,городской центр, Тай пей, Тайвань, 2010 год
- Цикада, Тай пей, Тайвань, 2011 год
- англ. , награда 2012 год
- англ. , триеннале, англ. , Бельгия, 2012 год
Примечания
- от 30 сентября 2007 на Wayback Machine — Turun Sanomat January 27, 2001 (фин.)
- 30 сентября 2007 года. — Helsingin Sanomat , 18 September 2001
- от 16 июня 2008 на Wayback Machine — 4/2002 (фин.)
- Anttalainen & Vasaramäki, Casagrande (KALPA, Maanpuolustuskorkeakoulu, 2011), 38-41.
- ↑ от 26 января 2021 на Wayback Machine — 6/2011
- ↑ — 12/1999
- ↑ . Дата обращения: 29 мая 2007. 8 августа 2007 года. (недоступная ссылка с 26-05-2013 [3896 дней] — , ) — (недоступная ссылка) Adam Mornament: When Attitude Becomes Form Contemporary -magazine 2003
- от 22 ноября 2008 на Wayback Machine — Thurrock: A Visionary Brief in the Thames Gateway General Public Agency 2004
- от 18 июля 2011 на Wayback Machine — Berkeley Prize Committee and Jury University of California, Berkeley 2007
- . Дата обращения: 24 июля 2007. 29 июня 2012 года. — Atelier 3: Treasure Hill 10/2003
- (недоступная ссылка) — Laurits Elkjær, Bergen School of Architecture 4/2010
- 16 апреля 2013 года. — Urban Applications — Community + Design Placemaking 2013
- от 4 апреля 2011 на Wayback Machine — Marco Casagrande: Cross-over Architecture and the Third Generation City Epifanio 9 2008
- от 24 июля 2011 на Wayback Machine — P2P Foundation 2010
- 26 мая 2012 года. — Kelsey Campbell-Dollaghan, Architizer 2011
- от 29 марта 2013 на Wayback Machine — Nikita Wu: Anarchist Gardener 2010
- от 1 апреля 2013 на Wayback Machine — Dezeen 2009
- от 6 июня 2011 на Wayback Machine — Landezine 2010
- от 8 марта 2012 на Wayback Machine — Nick Couson, eRenlai 2011
- от 10 декабря 2012 на Wayback Machine — Kyle Miller MSIS 9/2011
- от 27 декабря 2012 на Wayback Machine — Guoda Bardauskait p. 30-31, Sustainable Urban Design Journal 1 2011
- от 21 июня 2012 на Wayback Machine — Mizah Rahman , Asian Urban Epicenters 2012
- от 2 марта 2013 на Wayback Machine — M. Casagrande , International Society of Biourbanism 2013
- от 30 августа 2012 на Wayback Machine — World Architecture Community
- . Дата обращения: 29 мая 2007. 8 августа 2007 года. (недоступная ссылка с 26-05-2013 [3896 дней] — , ) — (недоступная ссылка) World Architecture Community Contemporary -magazine 2003
- . Дата обращения: 25 июня 2007. 17 ноября 2002 года. (недоступная ссылка с 26-05-2013 [3896 дней] — , ) — (недоступная ссылка) Biennale de Montreal: Casagrande & Rintala (Finland) 2002
- от 19 мая 2008 на Wayback Machine — New York Times 2000
- . Дата обращения: 27 июня 2007. 18 октября 2006 года. — ARCH’IT: Casagrande & Rintala 2001
- от 15 апреля 2001 на Wayback Machine — The Architectural Review: A dramatic architectural installation designed to draw attention to the plight of the Finnish countryside., 12/1999
- — The Architectural Review: Burning Passion., 12/1999
- . Дата обращения: 5 февраля 2011. 4 сентября 2011 года. — Catalog 1: Participating Architects (New Trends of Architecture in Europe and Japan 2001), 2001
- от 18 июня 2008 на Wayback Machine
- 9 октября 2007 года. (недоступная ссылка с 26-05-2013 [3896 дней] — , )
- от 16 декабря 2013 на Wayback Machine — Tamkang University: 卡馬可 Marco Casagrande 2004
- . Дата обращения: 27 июня 2007. 9 октября 2007 года. (недоступная ссылка с 26-05-2013 [3896 дней] — , ) — (недоступная ссылка) Camp for Oppositional Architecture 2004
- от 24 мая 2013 на Wayback Machine — Echigo Tsumari Art Triennial 2003
- . Дата обращения: 5 февраля 2011. 7 июля 2011 года. — Archi-Europe: Potemkin
- от 12 мая 2013 на Wayback Machine — Japan-Guide: Echigo Tsumari Art Triennial Festival Highlights
- от 2 мая 2013 на Wayback Machine — Landezine: Potemkin — Post Industrial Meditation Park by Casagrande & Rintala
- . Дата обращения: 5 февраля 2011. 18 июля 2012 года. — Architecture News Plus: Potemkin — Post Industrial Meditation Park
- — Architectural Review: Little Top
- . Дата обращения: 27 июня 2007. 18 октября 2006 года. — ARCH’IT: Casagrande & Rintala
- от 1 марта 2012 на Wayback Machine — Architizer: Quetzalcoatlus
- . Дата обращения: 25 июня 2007. 29 сентября 2007 года. — Yokohama 2001: Artist Data Sheet
- . Дата обращения: 25 июня 2007. 28 сентября 2007 года. — Firenze Biennale Press Release 2001
- . Дата обращения: 25 февраля 2002. 25 февраля 2002 года. — Demeter: Dallas-Kalevala (2002)
- . Дата обращения: 25 июня 2007. 17 ноября 2002 года. (недоступная ссылка с 26-05-2013 [3896 дней] — , ) — (недоступная ссылка) La Biennale De Montreal: Casagrande & Rintala 10/2003
- . Дата обращения: 27 июня 2007. 9 октября 2007 года. (недоступная ссылка с 26-05-2013 [3896 дней] — , ) — (недоступная ссылка) Camp for Oppositional Architecture, 2004
- от 22 марта 2010 на Wayback Machine — 6th Cycle of 20+10+X Architecture Awards, 2010
- . Дата обращения: 28 июня 2007. 28 сентября 2007 года. — Taipei MOCA: Chamber of the Post-Urbanist 104, 2005
- от 10 сентября 2012 на Wayback Machine — Taipei Times: Design Expo Attracts Curious, 2005
- от 20 июля 2011 на Wayback Machine — C-LAB: The Art of Taiwan in Psychosis, 2005
- . Дата обращения: 8 июля 2007. 9 июля 2007 года. (недоступная ссылка с 26-05-2013 [3896 дней] — , ) — (недоступная ссылка) 3RW Architects: Urban Farmers, 2006
- . Дата обращения: 21 августа 2007. 23 февраля 2007 года. — Taipei Representative Office: An Architect Takes Care of a Stone Garden in a City of Water, 2006
- от 28 мая 2010 на Wayback Machine — World Architecture: Winners / 4th Cycle, 2009
- от 7 ноября 2012 на Wayback Machine — Designboom: c laboratory: ruin academy, 2010
- от 4 апреля 2013 на Wayback Machine — Lori Zimmer, Inhabitat 2012
- от 7 апреля 2012 на Wayback Machine — Finnish Architecture, 2012
- от 27 декабря 2012 на Wayback Machine — Beaufort 04, 2012
- от 29 марта 2013 на Wayback Machine — Diego Hernandez, Arch Daily 2012
- от 17 марта 2013 на Wayback Machine — Katrina Tan, Trendland 2012
Ссылки
|
Содержимое этого раздела
нуждается в чистке
.
|
- Kohuttu palkkasoturi päätyi arkkitehdiksi — Turun Sanomat January 27, 2001 (Finnish)
- The mind of a fanatic — Helsingin Sanomat, 18 September 2001
- taiteen palkkasotureita — Voima 4/2002 (Finnish)
- Anttalainen & Vasaramäki, Casagrande (KALPA, Maanpuolustuskorkeakoulu, 2011), 38-41.
- Architektur zwischen Landart und Konzeptkunst — Hochschule Munchen 6/2011
- [1] — Architectural Review 12/1999
- [2] — Adam Mornament: When Attitude Becomes Form Contemporary -magazine 2003
- [3] — Thurrock: A Visionary Brief in the Thames Gateway General Public Agency 2004
- [4] — Berkeley Prize Committee and Jury University of California, Berkeley 2007
- Architektur zwischen Landart und Konzeptkunst — Hochschule Munchen 6/2011
- [5] — Atelier 3: Treasure Hill 10/2003
- INTERVIEW WITH M. CASAGRANDE ON URBAN ACUPUNTURE — Laurits Elkjær, Bergen School of Architecture 4/2010
- Urban Acupuncture — Urban Applications — Community + Design Placemaking 2013
- [6] — Marco Casagrande: Cross-over Architecture and the Third Generation City Epifanio 9 2008
- The Community Gardens of Taipei — P2P Foundation 2010
- Illegal Architecture in Taipei — Kelsey Campbell-Dollaghan, Architizer 2011
- Anarchist Gardener Issue One 安那其建築園丁 — Nikita Wu: Anarchist Gardener 2010
- Chen House by C-Laboratory — Dezeen 2009
- Ruin Academy — Landezine 2010
- Returning Humans to Nature and Reality — Nick Couson, eRenlai 2011
- Urban Acupuncture: Revivifying Our Cities Through Targeted Renewal — Kyle Miller MSIS 9/2011
- Ruin Academy — Marco Casagrande Epifanio 14 2011
- Compost City — Guoda Bardauskait p. 30-31, Sustainable Urban Design Journal 1 2011
- An alternative learning platform: Ruin Academy — Anarchist Gardener — Mizah Rahman, Asian Urban Epicenters 2012
- Change from organic city — M. Casagrande, International Society of Biourbanism 2013
- [7] — World Architecture Community
- [8] — World Architecture Community Contemporary -magazine 2003
- [9] — Biennale de Montreal: Casagrande & Rintala (Finland) 2002
- [10] — Architectural Review 12/1999
- [11] — New York Times 2000
- [12] — ARCH’IT: Casagrande & Rintala 2001
- [13] — The Architectural Review: A dramatic architectural installation designed to draw attention to the plight of the Finnish countryside., 12/1999
- [14] — Adam Mornament: When Attitude Becomes Form Contemporary -magazine 2003
- [15] — The Architectural Review: Burning Passion., 12/1999
- [16] — Catalog 1: Participating Architects (New Trends of Architecture in Europe and Japan 2001), 2001
- Alaska Design Forum
- Camp for oppositional architecture 25.6.2004
- Ditmars, Hadani (2003-06-21), Artfully pushing the boundaries in Anchorage, The Globe and Mail, retrieved 2007-12-14
- [17] — Tamkang University: 卡馬可 Marco Casagrande 2004
- [18] — Camp for Oppositional Architecture 2004
- [19] — Echigo Tsumari Art Triennial 2003
- [20] — Archi-Europe: Potemkin
- [21] — Japan-Guide: Echigo Tsumari Art Triennial Festival Highlights
- [22] — Landezine: Potemkin — Post Industrial Meditation Park by Casagrande & Rintala
- [23] — Architecture News Plus: Potemkin — Post Industrial Meditation Park
- [24] — Architectural Review: Little Top
- [25] — ARCH’IT: Casagrande & Rintala
- [26] — Architizer: Quetzalcoatlus
- [27] — Yokohama 2001: Artist Data Sheet
- [28] — Firenze Biennale Press Release 2001
- [29] — Demeter: Dallas-Kalevala (2002)
- [30] — La Biennale De Montreal: Casagrande & Rintala 10/2003
- [31] — Camp for Oppositional Architecture, 2004
- [32] — 6th Cycle of 20+10+X Architecture Awards, 2010
- [33] — Human: Greetings from London
- [34] — Epifanio: Human Layer_Taipei, 2005
- [35] — Taipei MOCA: Chamber of the Post-Urbanist 104, 2005
- [36] — Taipei Times: Design Expo Attracts Curious, 2005
- [37] — C-LAB: The Art of Taiwan in Psychosis, 2005
- [38] — 3RW Architects: Urban Farmers, 2006
- [39] — Taipei Representative Office: An Architect Takes Care of a Stone Garden in a City of Water, 2006
- [40] — World Architecture: Winners / 4th Cycle, 2009
- [41] — Dezeen: Bug Dome by WEAK!, 2009
- [42] — Daily Tonic: Bug Dome at the 2009 Biennale of Urbanism/Architecture by the WEAK!, 2009
- [43] — Designboom: c laboratory: ruin academy, 2010
- Marco Casagrande’s Gorgeous Bamboo «Cicada» Pavilion Snakes its Way Through Urban Taipei — Lori Zimmer, Inhabitat 2012
- Marco Casagrande’s bamboo pavilion Cicada wins the RED DOT AWARD 2012 — Finnish Architecture, 2012
- Marco Casagrande Sandworm — Beaufort 04, 2012
- SANDWORM / Marco Casagrande — Diego Hernandez, Arch Daily 2012
- Marco Casagrande’s Sandworm — Katrina Tan, Trendland 2012
- 2021-04-22
- 1