Interested Article - Щедрое лето
- 2020-05-23
- 1
« Ще́дрое ле́то » — советский художественный фильм режиссёра Бориса Барнета . Снят на Киевской киностудии в 1950 году, по мотивам романа Елизара Мальцева «От всего сердца» .
Премьера в СССР — 8 марта 1951 года .
Сюжет
Закончилась Великая Отечественная война . Пётр Середа ( Михаил Кузнецов ) — демобилизованный военный, возвращается в родной колхоз. В то же время на вокзале встречают колхозную ударницу, Героя Социалистического труда Оксану Подпруженко ( Марианна Бебутова ).
Вскоре Пётр становится главным бухгалтером колхоза, где председателем является его старый друг и однополчанин Назар ( Николай Крючков ).
Полеводческие бригады добиваются рекордных результатов, а взаимоотношения героев строятся на быстро и легко разрешающихся недоразумениях.
Герои ударно трудятся на полях и животноводческих фермах, а в свободные часы томятся от благородно-безгрешных любовей и беспричинной ревности.
В финале (как того требовал кинематографический канон) посреди эдемского изобилия сельхозвыставки партийный босс произносит им напутственную речь.
Заклеймив ревность буржуазным пережитком, заслуженный партиец благословляет сих передовиков-несмышлёнышей на семейное счастье.— журнал « Искусство кино » №3 1999 .
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Николай Крючков | Назар Проценко |
Нина Архипова | Вера Горошко |
Михаил Кузнецов | Петр Середа |
Марианна Бебутова | Оксана Подпруженко |
Виктор Добровольский | Рубан |
Константин Сорокин | Теслюк |
Елена Максимова | Колодочка |
Антон Дунайский | Прокопчук |
Муза Крепкогорская | Дарка |
Михаил Высоцкий | Подпруженко |
В. Кузнецова | Екатерина Матвеевна |
Алла Казанская | зоотехник |
Георгий Гумилевский | Мусий Антонович |
Критика
Киновед Ростислав Юренев назвал фильм «поистине шедевром бесконфликтности» . «Председатель колхоза спорил с бухгалтером даже не из-за того, покупать быка или нет, — писал Юренев, — а из-за того, по какой графе „провести“ эту покупку» .
Сергей Анашкин написал: «Ценным художественным документом эпохи делает „Щедрое лето“ не уникальность авторского почерка, а наглядная типичность сюжетных ходов, приёмов лицедейства, мифологем. Руку крупного мастера (коим справедливо считается Барнет) в фильме выдают только сцены трудовой страды, эпизоды бессловесные. Их монтаж динамичен, а киногени́я подавляет сюжетную фальшь» .
Примечания
- , с. 214.
- .
- Сегодня в кинотеатрах // Вечерняя Москва. — 1951. — 8 марта ( № 56 ). — С. 4 .
- .
- , с. 151.
- , с. 142.
- , с. 117.
Литература
- Абрамов Ал. № 58 ). — С. 3 . // Вечерняя Москва : газета. — 1951. — 10 марта (
- Анашкин Сергей. № 3 ). — С. 114—124 . — ISSN . // Искусство кино : журнал. — 1999. — Март (
- Белявский Мих. // Советское искусство : газета. — 1951. — 13 марта ( № 21 ). — С. 4 .
- Коньякова Татьяна. // Библиотека сибирского краеведения : портал. — 2008. — 13 августа.
- . — М. : Искусство, 1977. — С. 71, 197, 214. — 264 с. — 25 000 экз.
- Смирнова Е. // Искусство кино : журнал. — 1951. — № 3 . — С. 28—31 .
- Юренев Р. Н. Кинокомедия // Очерки истории советского кино / Под ред. Ю. С. Калашникова, Л. П. Погожевой, Р. Н. Юренева. — М. : Искусство, 1961. — Т. 3. — С. 121—192. — 778 с.
- Юренев Р. Н. Смешное на экране. — М. : Искусство, 1964. — С. 142. — 208 с.
- Beumers Birgit. (англ.) . — Chichester, West Sussex, UK ; Malden, MA, USA : John Wiley & Sons, Inc., 2016. — P. 168, 492, 493. — 672 p. — (Wiley-Blackwell companions to national cinemas). — ISBN 978-1118412763 .
Ссылки
- на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
- на сайте RUSKINO.RU
- на сайте KINOMANIA.RU
- (недоступная ссылка — ) . Megogo . Дата обращения: 8 мая 2017.
- 2020-05-23
- 1