Interested Article - Джамаат-хана

Ислам
Столпы ислама
Столпы веры
История и представители
Основные течения
Богословие
Культура и общество
См. также
Портал Категория

Джамаа́т-хана́ (от перс. جماعت خانه ‎, букв. «место собрания») также джамоатхона́ — это объединение, происходящее от арабского слова джамаа (собрание) и персидского слова хана (дом, место). Это термин, используемый некоторыми мусульманскими общинами по всему миру, особенно суфийскими , для обозначения места сбора . В некоторых мусульманских общинах этот термин часто используется взаимозаменяемо с арабским словом мусалла (место поклонения, которое официально не было освящено как мечеть или является местом, которое временно используется мусульманином в качестве места поклонения). Низаритская-исмаилитская община использует термин джамаат-хана для обозначения своих мест поклонения .

Джамаат-хана как место сбора и молитвы

В то время как мечеть — это термин, используемый в Коране для обозначения основного места намаза , в настоящее время по всему мусульманскому миру можно найти целый ряд помещений для исламских общественных целей . Некоторые из них сосредоточены в определённых географических регионах, в то время как другие используются конкретными сообществами. Некоторые из них включают: хусейнию , используемая шиитской общиной исна’ашаритов ; рибаты и завии используемые мистически ориентированными мусульманскими общинами, обычно называемыми суфиями . Для низаритов-исмаилитов основным местом религиозных и общественных собраний является джамаат-хана . Термин «джамаат-хана» также используется для обозначения помещений, используемых рядом других мусульманских общин с базами в Южной Азии , таких как суфийский тарикат чишти и различные ветви мусталитской общины исмаилитов , включая давуди бохра и

В исмаилизме

Точные истоки использования джамаат-ханы в традиции исмаилитов-низаритов до сих пор не ясны. Однако общественная память, устные традиции и отдельные повествуют, что Пир Шамс и Садр ад-Дин , эмиссары , назначенные исмаилитским имамом в Персии и отправленные в Южную Азию на службу вере, основали первые такие пространства для зарождающейся низаритской-исмаилитской общины в Синде , Пенджабе , Кашмире и Китае при их жизни . Джаннатпури, длинная композиция, известная как грант и относящаяся к жанру гинанов, Сайида Имам-шаха, помещает одну из самых ранних из этих джамаат-хан в место под названием Котда, которое, как полагают, находится в современном Синде в Пакистане . В том же сочинении также упоминается, что деревенский староста мукхи был тесно связан с джамаат-ханой как должностное лицо .

Джамаат-хана как Центр практики исмаилитов-низаритов

Джамаат-хана в Иринге , Танзания

В то время как джамаат-хана изначально начиналась как пространство собраний, характерное для общин , в конечном итоге она была принята исмаилитскими общинами с разным географическим, культурным и языковым происхождением и историческим опытом. В течение семи десятилетий имамата султана Мухаммада-шаха (Ага хан III) , официальные отношения с исмаилитскими общинами, проживающими в Таджикистане , Афганистане , Китае , Северных районах Пакистана , Персии и Сирии , были укреплены.

Джамаат-ханы также были введены в Сирии в период 1940-х годов. Однако только при пребывании в должности и руководстве нынешнего имама исмаилитов, Его Высочества принца Карима Ага-хана , аналогичные помещения были также введены в Иране в 1960-е годы, Афганистане 1960-е и 2001 годы и Таджикистане в 2009 году . В некоторых частях Ирана, пространства, называемые хане-йе колон и ханка , предшествовали джамаат-хане.

Низаритские-исмаилитские центры

Исмаилитский центр в Лондоне

В 1979 году был заложен первый камень в фундамент того, что должно было стать первым «исмаилитским центром» в Лондоне , Великобритания . Престижное здание, которое было открыто премьер-министром Маргарет Тэтчер в присутствии Его Высочества Ага-хана в апреле 1985 года, стало важной главой в новой эре присутствия исмаилитов в Европе . Несколько месяцев спустя, в августе, премьер-министр Брайан Малруни открыл в Ванкувере , Канада . Каждый архитектурно уникальный, эти специально построенные центры, построенные всемирно известными архитекторами, занимают видные места в своих городах и включают в себя, в дополнение к центральному молитвенному залу, помещения для проведения интеллектуальных и общественных собраний, конференц-залы, учебные заведения, библиотеки, сады и водные объекты. Здания должны были не только служить символическими маркерами присутствия исмаилитской общины в Великобритании и Канаде, но и служить мостом для послов, который будет продолжать помогать им развивать и поддерживать отношения с другими религиозными группами и организациями гражданского общества .

В 1998 году в Лиссабоне , Португалия , был открыт третий такой « » . Центр черпает вдохновение из регионального влияния мавританского архитектурного наследия, такого как Альгамбра в Гранаде , а также других мусульманских культурных форм, таких как Фатехпур-Сикри в Индии . В частности, взаимодействие и сочетание наружных и внутренних пространств придали зданию эстетику, отличную от других исмаилитских центров, которые были спроектированы двумя десятилетиями ранее, что еще раз продемонстрировало, как время и пространство влияют на современную исмаилитскую религиозную архитектуру .

Первый исмаилитский центр на Ближнем Востоке был открыт в Дубае , Объединённые Арабские Эмираты , 26 марта 2008 года Ага-ханом в присутствии высокопоставленных членов правящей семьи Дубая . Здание черпает вдохновение в архитектурном наследии Фатимидов , династии, основанной предками Ага-хана и предыдущими имамами общины исмаилитов-низаритов в X веке .

Исмаилитский центр в Душанбе , столице Таджикистана , прочно расположенный в персоязычном мусульманском мире, отражает и отмечает многовековое присутствие исмаилитов в Центральной Азии и прилегающих регионах . Открытый 12 октября 2009 года президентом Республики Эмомали Рахмоном и Ага-ханом, его архитектура сочетает в себе разнообразные ремесленные традиции региона и черпает вдохновение из величественных внутренних дворов Самарканда и Хивы , а также мавзолея Саманидов X века. Технические инновации включают сейсмостойкую кровлю, которая переносит структурные нагрузки, систему отопления и кондиционирования воздуха, основанную на тепловых насосах с водяным источником, и колесо рекуперации тепла для повышения энергоэффективности .

Второй исмаилитский центр, построенный в Канаде был открыт в 2014 году в районе Торонто и повторяет схему более ранних зданий, представляя функционально и символически присутствие исмаилитских общин в Европе и Северной Америке . Исмаилитский центр в Торонто является крупнейшим подобным центром в англоязычном мире . Исмаилитский центр Торонто делит свою территорию с музеем Ага-хана , оба из которых находятся в .

Вскоре последуют другие исмаилитские центры, находящиеся на различных стадиях развития: планируются центры в Хьюстоне , штат Техас , и Лос-Анджелесе , штат Калифорния .

Примечания

Комментарии
  1. Церемония закладки первого камня состоялась 24 июля 1982 года, а официальное открытие здания состоялось 23 августа 1985 года.
Источники
  1. Мунавар Мамадназаров. . — 2015. — С. 450. — ISBN 978-5-89826-459-8 . 17 октября 2022 года.
  2. Чарльз Корреа. . archi.ru (20 октября 2008). Дата обращения: 13 октября 2022. 13 октября 2022 года.
  3. . centralasian.org (13 ноября 2018). Дата обращения: 13 октября 2022. 13 октября 2022 года.
  4. . islamsng.com (11 апреля 2012). Дата обращения: 13 октября 2022. 13 октября 2022 года.
  5. Asia-Plus. . asiaplustj.info (14 декабря 2018). Дата обращения: 13 октября 2022. 13 октября 2022 года.
  6. Azim Nanji and Razia Nanji. (англ.) . — London: Penguin, 2008.
  7. , p. 70.
  8. Renard, John. (англ.) . — University of California Press, 1996. — P. 168–175. 12 октября 2022 года.
  9. Deeb, Lara. (англ.) . — Princeton University Press, 2006. — P. 144. — ISBN 978-0691124216 .
  10. Bonner, Michael David. (англ.) . — Princeton University Press, 2008. — P. 136. — ISBN 978-0691138381 . 12 октября 2022 года.
  11. Mojuetan, Benson Akutse. History and Underdevelopment in Morocco: The Structural Roots of Conjunture (англ.) . — Lit Verlag, 1995. — P. 41. — ISBN 978-3894736972 .
  12. Mohamed, Malika. (англ.) . — Aakar Books, 2007. — P. 179. — ISBN 978-8189833183 . 12 октября 2022 года.
  13. Roy, Shibani. (англ.) . — B. R. Publishing, 1984. — P. 77. — ISBN 9780865903241 . 12 октября 2022 года.
  14. Kassam, Tazim R. Songs of Wisdom and Circles of Dance: Hymns of the Satpanth Ismaili Saint, Pir Shams. — SUNY Press, 1995. — ISBN 978-0791425923 .
  15. Asani, Ali. Ecstasy and Enlightenment: The Ismaili Devotional Literature of South Asia (англ.) . — I.B. Tauris, 2002. — P. 33. — ISBN 978-1860647581 .
  16. , p. 445.
  17. Pir Shams. «Mansamjhani» (Khojki Script) (англ.) . — Khoja Sindhi Press, 1912. — Vol. 4. — С. 249.
  18. .
  19. , pp. 494–496.
  20. Muʿizzi, Maryam. «The Ismailis of Iran: From the fall of Alamut up to the present time with a particular reference to the contemporary period» (англ.) . — Mashhad: MA thesis, Department of History, Mashhad University, 1992-3.
  21. Keshavjee, Rafique. (англ.) . — Harvard University, 1981. — P. IV:10. 13 октября 2022 года.
  22. (англ.) . Дата обращения: 15 октября 2022. 27 ноября 2010 года.
  23. (англ.) . AKDN . Дата обращения: 15 октября 2022. 10 декабря 2022 года.
  24. (англ.) . Дата обращения: 15 октября 2022. 27 ноября 2010 года.
  25. Daryoush Mohammad Poor. Authority without Territory: The Aga Khan Development Network and the Ismaili Imamate (англ.) . — New York: Palgrave Macmillan, 2014. — P. 137. — ISBN 978-1137428790 .
  26. The Ismaili. (англ.) . Дата обращения: 15 октября 2022. 15 октября 2022 года.
  27. (англ.) . Дата обращения: 22-10-15. Архивировано из 21 июня 2013 года.
  28. (англ.) . AKDN . 22-10-15 года.
  29. Richardson, Phyllis. «Ismaili Centre, Lisbon, Portugal, New Sacred Architecture» (англ.) . — London: Laurence King Publishing, 2004. — P. 86-91.
  30. (англ.) . Дата обращения: 22-10-15. 15 октября 2022 года.
  31. (англ.) . Дата обращения: 15 октября 2022. 10 ноября 2022 года.
  32. (англ.) . Дата обращения: 22-10-15. 15 октября 2022 года.
  33. (англ.) . Дата обращения: 22-10-15. 15 октября 2022 года.
  34. . Памир (ГБАО) (6 июня 2019). Дата обращения: 15 октября 2022. Архивировано из 16 октября 2020 года.
  35. (англ.) . 15 октября 2022 года.
  36. (англ.) . 22-10-15 года.
  37. (англ.) . Дата обращения: 15 октября 2022. 15 октября 2022 года.
  38. (англ.) . Дата обращения: 22-10-15. 15 октября 2022 года.
  39. (англ.) (16 июня 2008). Дата обращения: 15 октября 2022. 15 октября 2022 года.
  40. (англ.) . Дата обращения: 15 октября 2022. 15 октября 2022 года.

Литература

Источник —

Same as Джамаат-хана