Interested Article - Ито, Юносукэ

Юносукэ Ито ( яп. 伊藤雄之助 Ито: Ю:носукэ ), настоящее имя Ёсиро Ито ( яп. 伊藤 嘉朗 Ито: Ёсиро: ) ( 3 августа 1919 года , Токио , Япония 11 марта 1980 года ) — японский актёр театра, кино и телевидения. Одной из отличительных черт актёра была его необычная внешность — длинное лицо, выступающая нижняя челюсть и большие округлые глаза, придававшие ему сходство с одной из статуй острова Пасхи . В 1950—1960-х гг. он был одним из ведущих характерных актёров японского кино, с успехом появляясь на киноэкране как в главных ролях, так и во второплановых. Актёр сыграл заметные роли в фильмах выдающихся японских режиссёров Акиры Куросавы , Кона Итикавы , Микио Нарусэ , Кэйсукэ Киноситы , Масаки Кобаяси и др.

В 1920-х — 1930-х годах актёр выступал в театральных шоу под псевдонимом Юносукэ Савамура ( яп. 澤村 雄之助 Савамура Ю:носукэ ) . Имел прозвище Готэ-Осу ( яп. ゴテ雄 Осу Готэ ) .

Биография

Ранние годы

Ёсиро Ито (таково настоящее имя актёра) появился на свет в 1919 году в токийском районе Асакуса в актёрской семье. Его родителями были актёр театра кабуки Соноскэ Савамура (настоящее имя — Сандзиро Ито, 1886—1924) и только начинающая (к моменту рождения сына) актриса Токуко Судзуки. Ёсиро родился вторым сыном, а его старший брат, названный в честь отца Соноскэ Савамура (1918—1978) как и полагается, стал наследником дела отца на театральной сцене, хотя следуя новым веяниям времени, снимался и в кино. Был у Ёсиро и младший брат Тосиаки Ито (Такасиносукэ Савамура), также задействованный, как на сцене, так и на экране.

В апреле 1924 года , в возрасте 4 лет и 8 месяцев мальчику дают имя Юносукэ Савамура и задействуют в отцовском спектакле. Во время шестого прогона пьесы 8 апреля отец скончался на сцене от кровоизлияния в мозг. Буквально вскоре умерла и мать . Трое братьев остались с престарелым дедушкой, но тот уже был в таком состоянии, что не мог воспитывать внуков, ему самому уже требовался уход. Поэтому юному Ёсиро вместе с братьями пришлось с малого возраста зарабатывать деньги, принимая участие в самодеятельных театральных представлениях и ревю. В 1932 1933 гг. юноша вместе с братьями снялся в трёх фильмах под различными псевдонимами: в титрах первого фильма он значился как Юносукэ Савамура, в титрах второго был уже Юнэхицу Савамура, а в третьей киноленте — Юкиноскэ Савамура. Фильмы эти были сняты в основанной тремя братьями Савамура компании «Кьёдай пуро» («Братья продакшн») и считаются как бы любительскими. Поэтому полноценным началом работы в большом кино актёра Юносукэ Ито принято считать его послевоенный дебют в кинокомпании « Тохо ».

В 1940 году был призван в армию. С 1943 года проходил службу в материковом Китае . Затем был задействован в передвижной театральной труппе актрисы , выступая со спектаклями перед войсками Императорской армии . Конец войны застал во время гастролей труппы в префектуре Ямагата . После роспуска театральной труппы в 1946 году и возвращения в Токио , молодой актёр поступил в театральную студию , где изучал актёрское мастерство по системе Станиславского .

Карьера в кино

В 1946 году молодой актёр снялся в небольшой роли в успешном проекте компании «Тохо», фильме режиссёра Кэйсукэ Киноситы « Утро семьи Осонэ ». В «Тохо» его привёл и порекомендовал режиссёр , который был его шурином . У самого Киёси Саэки актёр в дальнейшем снялся во множестве фильмов, в том числе в известной киноленте « » ( 1960 ), где он сыграл китайца Хуанга. Со студией «Тохо» Юносукэ Ито не стал заключать долгосрочного контракта, как и с другими кинокомпаниями. Актёр на протяжении всей своей карьеры в кинематографе снимался на студийных площадках различных кинокомпаний: в «СинТохо», « Тоэй », «Дайэй», « Никкацу », « Сётику » и в той же «Тохо», а также в фильмах независимых кинокомпаний. В первые годы работы в кино актёр более всего сотрудничал с режиссёром Коном Итикавой , исполняя роли практически в каждом из его ранних фильмов, особо впечатляющей была главная роль в сатирической комедии Итикавы «Господин Пу» ( 1953 ) .

Среди основных работ Юносукэ Ито в кино признаны его роли в фильмах: « Жить » ( 1952 , реж. Акира Куросава ); « Три любви » ( 1954 , реж. Масаки Кобаяси ); « » ( 1956 , реж. Масаки Кобаяси); « Жёлтая ворона » ( 1957 , реж. Хэйноскэ Госё ); « Посёлок безумных » (1957, реж. Минору Сибуя ); «Гиганты и игрушки» ( 1958 , реж. Ясудзо Масумура ); « » ( 1962 , реж. Сацуо Ямамото , премия « Голубая лента » за лучшую роль второго плана); « » (1962, реж. Юдзо Кавасима ); «Ах, бомба!» ( 1964 ); «Самурай» (в России — « », 1965 ); « » (1965, режиссёр трёх последних упомянутых фильмов — Кихати Окамото ) .

В июне 1968 года у актёра случилось внутримозговое кровоизлияние , в результате чего Ито был парализован . Пройдя курс лечения и реабилитации, в 1969 году Юносукэ Ито смог выйти на съёмочную площадку и снялся в фильме режиссёра Тадаси Имаи « ». В течение 1970-х годов принял участие ещё в нескольких кинопроэктах, но состояние актёра до конца не восстановилось. Он всё ещё был частично парализованным и зачастую плохо себя чувствовал. 5 марта 1980 года Ито поступил на очередной курс лечения в горячих источниках, но уже на следующий день его состояние ухудшилось и актёра госпитализировали в больницу. 11 марта шестидесятилетний Юносукэ Ито скончался от сердечного приступа .

Личная жизнь

Женой Юносукэ Ито была киноактриса студии «СинТохо» Минэко Ока (снялась всего в одном фильме, вступив в брак, закончила кинокарьеру, став домохозяйкой). Дети Юносукэ Ито также вошли в шоу-бизнес. Сын — Такаси Ито (род. 2.12.1948) стал актёром кино и телевидения, дочь — певица Тэруко Ито.

Писатель Акиюки Носака приходился актёру некровным двоюродным племянником — Ито был кузеном второй жены отца Носаки.

Премии

Кинопремия «Голубая лента»
  • 13-я церемония награждения (за 1962 год) — премия за лучшую мужскую роль второго плана: фильм «Банда убийц» (на DVD в России — « », реж. Сацуо Ямамото ) .

Фильмография

Комментарии

  1. В советском прокате фильм демонстрировался с 6 июля 1970 года, р/у Госкино СССР № 2149/68 (до 1 июня 1975 года) — опубликовано: «Каталог фильмов действующего фонда. Выпуск II: Зарубежные художественные фильмы», Инф.-рекл. бюро упр. кинофикации и кинопроката комитета по кинематографии при Совете министров СССР, М.-1972, стр. 46.
  2. В прокате СССР фильм демонстрировался с 13 апреля 1959 года, р/у 1193/58 — опубликовано: журнал для работников кинопроката "Новые фильмы" (ориентировачный план выпуска новых художественных фильмов во II квартале 1959 г.), «Рекламфильм», М.-1959, стр. 9.
  3. В прокате СССР фильм демонстрировался с 17 апреля 1961 года (Сочи, 4 сентября — Москва), р/у Госкино СССР № 1034/60 (до 2 февраля 1965 года) — опубликовано: «Аннотированный каталог фильмов действующего фонда: Художественные фильмы», М.: «Искусство»-1963, С. 254.
  4. В советском прокате фильм демонстрировался с 16 января 1967 года под названием «Гений дзюдо», р/у Госкино СССР № 2243/66 (до 1 октября 1973 года) — опубликовано: «Аннотированный каталог фильмов действующего фонда: Часть III. Зарубежные художественные фильмы», М.: «Искусство»-1968, С. 29—30.
  5. В советском прокате фильм демонстрировался с ноября 1970 года под названием «Без права на жизнь», р/у Госкино СССР № 2186/70 (до 20 июля 1977 года) — опубликовано: «Каталог фильмов действующего фонда. Выпуск II: Зарубежные художественные фильмы», Инф.-рекл. бюро упр. кинофикации и кинопроката комитета по кинематографии при Совете министров СССР, М.-1972, стр. 7.
  6. В советском прокате фильм демонстрировался с марта 1972 года под названием «Река без моста», р/у Госкино СССР № 2330/71 — опубликовано: журнал для работников кинопроката «Новые фильмы», 1972 №3/март, стр. 21.

Примечания

  1. от 27 сентября 2017 на Wayback Machine на сайте Nippon-Kino (нем.)
  2. на сайте «Kotobank» (яп.)
  3. от 19 февраля 2016 на Wayback Machine в блоге Goo.ne.jp (яп.)
  4. на сайте IMDb (англ.)
  5. от 30 апреля 2017 на Wayback Machine на сайте Japanese Movie Database (JMDb) (яп.)
  6. от 21 декабря 2018 на Wayback Machine на сайте IMDb (англ.)
  7. от 22 июля 2019 на Wayback Machine на форуме киноклуба «Феникс» (рус.)

Ссылки

Источник —

Same as Ито, Юносукэ