Interested Article - Плюме, Шарль

Шарль Плюме ( фр. Charles Plumet ; 17 мая 1861, Сире-сюр-Везуз , Лотарингия — 15 апреля 1928, Париж ) — французский художник декоративно-прикладного искусства , архитектор , декоратор и мастер-керамист.

Биография

Шарль Плюме родился в 1861 году. Он стал архитектором и проектировал здания в духе историзма : в стилях средневековья и раннего французского ренессанса . Cотрудничал с Тони Сельмерсхаймом в проектировании интерьеров и мебели в формах ар-нуво . Шарль Плюме стал членом объединения «Группа шести» (Société des Six), а затем «Искусство во всём» (l’Art dans Tout), ассоциации архитекторов, декораторов и скульпторов, которые стремились обновить декоративное искусство в период с 1896 по 1901 год. Другими участниками группы были Тони Сельмерсхайм, Анри Соваж , Анри Нок, Александр Шарпантье , Феликс Обер, Жан Дамп, а затем Этьен Моро-Нелатон .

В архитектуре Плюме был приверженцем функционализма и выступал против академического подхода к обучению в Школе изящных искусств в Париже. В 1902 году он декларировал принцип функционализма: «формы вытекают из потребностей». В 1907 году Шарль Плюме опубликовал две статьи об архитектуре риджионализма в журнале «L’Art et les Artistes», в которых утверждал, что архитектура должна быть гармонично объединена с пейзажем . Он написал статью, в которой восхвалял архитектора Луи Боннье (1856—1946), который, по его мнению, тщательно адаптировал формы к пространственному контексту и утилитарным потребностям, но отвергал архитектуру, имитирующую пейзаж. Он писал, что архитектура должна «развиваться в своём окружении, подобно цветку или растению согласно особенностям климата и окружающего пространства» .

К началу ХХ века в художественной жизни Парижа партнёрство Плюме и Сельмерсхайма стало влиятельным. Архитекторы попытались объединить британские и бельгийские инновации с французским вкусом. Фасады зданий Шарля Плюме включали полихромную отделку, эркеры и галереи. Однако такие здания не были абсолютно новаторскими. Критик Гюстав Сулье считал, что Плюме и Сельмерсхайм были более смелыми в проектах мебели, сочетающей в себе качество изготовления, элегантность и функциональность .

Плюме был главным архитектором Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств 1925 года в Париже.

Галерея

Примечания

  1. Charles Plumet // (фр.) — .
  2. Charles Plumet // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
  3. Charles Plumet // (англ.) — Ratingen: 1998.
  4. Meganck Leen; Santvoort, Linda Van; Meyer, Jan de (2013). Regionalism and Modernity: Architecture in Western Europe, 1914—1940. Universitaire Pers Leuven. — ISBN 978-90-5867-918-5 . — Retrieved 2015-07-09
  5. Weisberg, Gabriel P.; Menon, Elizabeth K. (2013-09-05). Art Nouveau: A Research Guide for Design Reform in France, Belgium, England, and the United States. Routledge. — ISBN 978-1-135-02314-0 . — Retrieved 2015-07-02
Источник —

Same as Плюме, Шарль