Interested Article - Стораче, Бернардо

Факсимиле страницы из Selva di varie compositioni , единственного известного сборника музыки Стораче

Бернардо Стораче ( итал. Bernardo Storace , расцвет ок. 1664) — итальянский композитор , органист .

О жизни и личности Стораче известно лишь, что в 1664 году он работал вице-капельмейстером в Мессине . Этот факт упомянут на титульной странице единственного сохранившегося сборника музыки Стораче, Selva di varie compositioni d’intavolatura per cimbalo ed organo , опубликованного в Венеции в 1664 году. Поскольку Мессина не раз разрушалась землетрясениями (в том числе одним из крупнейших в истории Европы, т. н. Мессинским землетрясением ), поиски в архивах затруднительны.

В сборнике Selva di varie compositioni 25 сочинений, в основном — вариации на популярные в то время песенно-танцевальные темы Spagnoletta и Monica , на расхожие гармонические модели пассамеццо , романески и Ruggiero , а также четыре пассакалии и одна чакона . Хорошо развитая вариационная техника дополняется интересными историческими деталями. Например, вариации на мелодии Spagnoletta и Cinque passi , обычные для европейских композиторов того времени, у Стораче написаны на мелодии, сильно отличающиеся от тех, что сейчас считаются стандартными. Две пассакалии ( Passagagli sopra D sol re per # и Passagagli sopra Fe fa ut per b ) разбиты на большие разделы, написанные в разных тональностях, что нетипично для остинатных сочинений вообще и XVII века в частности. Переходы между разделами формы композитор помечает ремаркой «переход к другому тону».

Среди прочих композиций Selva di varie compositioni выделяются два ричеркара и Пастораль . В ричеркарах Стораче показывает сильную полифоническую технику: второй из них представляет собой тройную фугу , первая из тем которой заимствована из знаменитого ричеркара Дж. Фрескобальди , Ricercare con l’obbligo di cantare la quinta parte senza tocarla из сборника Fiori musicali . Сторачевская «Пастораль» — уникальная пьеса, аналогов которой нет в органной литературе его времени. Это пятичастное сочинение (2 раздела в начале, «ария», 2 заключительных раздела) состоит из мелодий и украшений, сменяющих друг друга над непрекращающимся ре в педали .

Литература

  • Apel W. The History of Keyboard Music to 1700, pp. 731—733. Indiana University Press, 1972.
  • Hudson B. Bernardo Storace // Grove Music Online

Ссылки

  1. Bernardo Storace // — 2002.
Источник —

Same as Стораче, Бернардо