Натуральные лады
- 1 year ago
- 0
- 0
Автентические лады (от позднелат. authenticus — подлинный, достоверный ) — термин, под которым в музыке средних веков понимались четыре главных, или основных, церковных лада , с финалисами d, e, f, g . Автентические лады назывались числительными (грецизмами), соответственно, protus, deuterus, tritus и tetrardus. Четыре других лада, помещающиеся на кварту ниже автентических — A, H, с, d , считаются производными и называются Ни один из этих восьми ладов не имел того значения, какое имеют мажорный и минорный лады (см. Модальность , Тональность ). Термин впервые встречается в тонариях из Сен-Рикье и Меца , в трактате «Musica dicsiplina» Аврелиана из Реоме и в других источниках эпохи Каролингского Возрождения (последняя четверть VIII — IX в.).
|
В статье
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|