Interested Article - Случай с сержантом Дилейни

Случай с сержантом Дилейни ( англ. The case of Sergeant Delaney ) — антивоенная литография Джорджа Уэсли Беллоуза , созданная им в 1921 году на основе его рисунка, нарисованного тремя годами ранее и описывавшего один из эпизодов жестокого обращения с американцами в немецком плену.

История создания

В 1921 году американский художник Фредерик Джад Вог искал иллюстратора для книги «Не сдавайся — никогда» , написанной министром ВМС США . Его выбор пал на Джорджа Беллоуза, нью-йоркского художника-реалиста, отличившегося несколькими годами ранее, созданием цикла антивоенных литографий . Однако Беллоуз начал создавать иллюстрации на основе рассказов из этой книги за несколько лет до предложения Джада Вога. Так в 1918 году из под его кисти вышел рисунок под названием «Инцидент с сержантом Дилейни» , адресованный лично Йозефу Дэниелсу .

Прообраз

Прообразом для сюжета литографии стала история из книги Дэниелса, повествующая о морском артиллеристе Джеймсе Дилейни, который летом 1917 года выполнял миссию по охране американских торговых судов в акватории Атлантического океана. 6 августа танкер под названием SS Campana , на котором нёс службу Дилейни, был атакован немецкой подводной лодкой в Бискайском заливе . После затяжного боя, который по мнению Дэниелса являлся самой продолжительной битвой, которую когда-либо вёл американский торговый корабль против подводной лодки, капитан танкера был вынужден сдаться немцам, когда боезапас на судне был исчерпан. Поднявшись на борт, немецкие моряки посадили членов экипажа в спасательные шлюпки и отправили их к ближайшему берегу, а сам танкер затопили. Тем не менее, часть команды корабля, в которую входили капитан, Джеймс Дилейни и несколько его помощников, была взята в плен, так как командиру подлодки необходимо было объяснить своему руководству: почему на потопление одного гражданского судна ему потребовалось потратить так много времени и боеприпасов. По мнению Дэниэлса, капитан танкера, Дилейни и четыре его помощника стали первыми пленёнными на море американцами, после вступления США в Первую мировую войну .

По возвращении в Соединённые Штаты, Дилейни получил Крест Военно-морских сил и поведал историю своего пребывания в плену. В частности, он рассказал о шестнадцати месяцах заключения в Бранденбургском тюремном лагере и многочисленных случаях жестокого обращения с узниками. Два таких эпизода и послужили прототипом для образов на литографии Беллоуза. Первый эпизод, связанный с наказаниями пленных, работавших слишком медленно, Дилейни описывал в своём отчёте для командования так :

Если вы работали недостаточно быстро, то вы рисковали быть застреленным или заколотым штыком, как это произошло с некоторыми французами, русскими и несколькими англичанами. Один немецкий солдат избил американца до потери сознания и остановился только после вмешательства гражданского немца.

Второй случай был связан с кражей охранниками посылок, предназначенных для пленных, его описал уже сам Дэниелс:

Когда Дилейни выразил протест против кражи охранниками посылок, отправляемых заключённым, офицеры вытащили его и «обстреляли». Он продолжил сопротивляться, и тогда сержант выхватил шпагу и пригрозил пронзить ею американского моряка.

Описание

На литографии изображён немецкий солдат, приставивший шпагу к животу стоящего в центре картины Дилейни. За спиной Дилейни в это время лежит потерявший сознание пленный, вокруг за этим всем наблюдают другие пленные и немецкие солдаты.

Критика

Картина Оноре Домье «Не вмешивайтесь в прессу!!»

Американский искусствовед Шарлин Энгель анализируя литографию, отметила сходство между изображённым в центре Дилейни и центральной фигурой на картине «Не вмешивайтесь в прессу!!» французского карикатуриста Оноре Домье .

Примечания

  1. , p. 1.
  2. , p. 136—137.
  3. , p. 1—2.
  4. , p. 2.
  5. , p. 3.

Литература

  • Engel C. . (англ.) // . — The University of Chicago Press , 2004. — Vol. 18, no. 1 .
  • Wasserman K. . (англ.) . — University of Maryland, College Park , 1981. — doi : . 25 июня 2023 года.
Источник —

Same as Случай с сержантом Дилейни