Брун, Анника
- 1 year ago
- 0
- 0
Эрик Белтон Эверс Брун ( дат. Erik Belton Evers Bruhn ; 3 октября 1928 , Копенгаген — 1 апреля 1986 , Торонто ) — датский танцовщик и хореограф.
Четвёртый ребенок и первый сын Эллен (урожденной Эверс), владелицы парикмахерской, и третий ребенок Эрнста Бруна. Родители Эрика поженились незадолго до его рождения.
С 1937 года учился в балетной школе при Королевском балете Дании , был полностью воспитан на . На становление Бруна как танцовщика оказали большое влияние уроки Веры Волковой .
Дебютировал в 1946 году в роли Адониса в балете « Торвальдсен ». В 1947 году подписал постоянный контракт с Датским королевским балетом. В том же году взял творческий отпуск и в течение шести месяцев выступал в английском в паре с болгарской балериной .
Весной 1948 года вернулся в Королевский датский балет, а в 1949 году был назначен солистом — наивысший уровень, которого может достичь танцор в датском балете.
В 1949 году, он снова взял отпуск и присоединился к труппе Американского театра балета в Нью-Йорке, там он будет регулярно танцевать в течение следующих девяти лет, хотя его родной труппой по-прежнему был Королевский датский балет.
В 1955 году дебютировал в роли Альбрехта в балете « Жизель » в паре с Алисией Марковой (партнёрша была почти на двадцать лет старше его). Выступлению предшествовала всего лишь трёхдневная репетиция. Спектакль произвёл фурор. Театральный критик Джон Мартин, писавший для « The New York Times », назвал это «датой, которую нужно записать в учебники истории, потому что это выглядело так, как если бы величайшая Жизель сегодняшнего дня передала священное доверие тому, кто, вероятно, станет величайшим Альбрехтом будущего».
Брун официально ушёл из датского балета в 1961 году, к тому времени он стал всемирно известным артистом, хотя продолжал периодически выступать с труппой в качестве приглашенного артиста. В мае 1961 года он на сезон вернулся в Театр балета в Нью-Йорке.
Как человека и артиста Бруна отличало на удивление слабое тщеславие; он говорил, что не хочет, чтобы зрители платили «только за то, чтобы увидеть, как я прыгаю», что он предпочел бы «быть плохим в хорошем балете, чем быть великим в плохом балете». Очень тщательно переживал своё творчество, чтобы быть великим в хорошем балете «важно, даже если вы играли роль накануне вечером, — подумать: „Это произойдет впервые“».
Брун наладил длительные отношения в качестве приглашённого артиста с большинством крупных балетных трупп Европы и Северной Америки, включая New York City Ballet, Joffrey Ballet, Национальный балет Канады, балет Парижской оперы и Королевский балет Лондона. Наиболее известны его роли в спектаклях « Сильфида », « Жизель », « Лебединое озеро ».
Брун выступал в спектаклях с необычайно разнообразным числом балерин: американками Синтией Грегори, Норой Кай, Аллегрой Кент и Марией Талчиф; россиянкой Натальей Макаровой ; датчанкой Кирстин Симона; британкой Надей Нериной; и, самое известное, часто выступал в дуэте с итальянской примой-балериной Карлой Фраччи . В 1969 году был снят фильм-балет « Жизель », запечатлевший на киноплёнке этот дуэт. В своей книге Beyond Technique (1968) Брун поделился своими мыслями о партнёрстве: « Было замечено, что мне удавалось работать со многими балеринами, и в большинстве случаев нам удавалось стать командой хотя бы на сезон или два. И это потому, что я всегда хотел иметь с ними отношения. Я не остаюсь прежним. Каждая балерина индивидуальна; у неё особенный колорит, иначе она не была бы балериной. Это окрасило бы мой стиль и определило мой подход. Я остаюсь верен себе, но позволяю её аромату окрасить меня, как мой цвет её… Хорошее партнёрство может каким-то образом выкристаллизовать то, что вы уже делали. Когда правильные люди собираются вместе, они извлекают друг из друга правильное… С правильным человеком это становится скорее ситуацией бытия, чем игры… Роль поглощает вас, и вы становитесь ею. И тогда кажется, что вы не можете сделать ничего плохого, потому что вы полностью поглощены этим существом ».
В 1963 году Брун стал кавалером Ордена Даннеброга, одной из высших наград Дании, в том же году он был награжден премией Нижинского в Париже.
С 1972 года — на пенсии.
Возглавлял Королевский балет Швеции в 1967—1973 годах и Национальный балет Канады в 1983—1986 годах. Дважды ему предлагали пост директора Королевского датского балета, он дважды отказывался от этой должности.
Считается на Западе одним из наиболее значительных танцовщиков балета XX века. С 1988 года в память об артисте в Торонто проходит ежегодный международный конкурс на «Приз Эрика Бруна» — деньги на призовой фонд были выделены из его состояния согласно его завещанию.
В 2014 году организация «Наследие Торонто» установила мемориальную доску Эрику Бруну в Торонто на улице Джордж-стрит, 135, в районе рынка Святого Лаврентия. Он прожил там много лет.
В 1961 году Брун познакомился с танцовщиком Рудольфом Нуриевым , после того, как тот сбежал из СССР . Нуриев был большим поклонником Бруна, ранее видев записанные выступления с его участием в туре по СССР с Американским театром балета. Брун и Нуреев стали парой и сохраняли отношения в течение 25 лет, до самой смерти Бруна .
Брун скончался в 1 апреля 1986 года в возрасте 57 лет. Причиной смерти был назван рак лёгких . Однако, по словам писателя Пьера-Анри Верлхака, Брун также мог скончаться от СПИДа . Он похоронен в безымянной могиле на кладбище «Мариеберг» в Гентофте — пригороде Копенгагена, где прошло его детство.