Interested Article - Фуруи, Ёсикити

Ёсикити Фуруи ( яп. 古井 由吉 Фуруи Ёсикити , 19 ноября 1937 18 февраля 2020 ) — японский писатель и переводчик произведений Броха и Музиля , работа над которыми оказала ощутимое влияние и на его собственный стиль. Психологизм и интеллектуальная глубина этих австрийских писателей, нестандартно переосмысленные на почве японских традиций танка и рэнга , фольклора , эпистемологических теорий и обращённые к темам старости, отношений между мужчиной и женщиной и др., сформировали Фуруи-писателя, занимающего в современной японской литературе особое место. Основные сочинения: «Ёко» (杳子, 1970 , премия Акутагавы ), трилогия «Святость» (聖), «Гнездо» (栖), «Родители» (親); «Китайская роза» (槿, 1973 , премия Танидзаки ), рассказ «Холм Накаяма» (中山坂, 1987 , премия Кавабаты ) и др.

Биография

Родился в Токио в районе Минато . Окончил филологический факультет Токийского университета (отделение немецкой литературы) и аспирантуру при нём. После защиты диссертации преподавал в и токийском Университете Риккё . Работая в последнем, начал переводы произведений Броха и Музиля, а также в 1968 году дебютировал в литературе сам с рассказом «В четверг» (木曜日に), за которым последовали другие произведения, обратившие внимание на начинающего писателя. В за новеллу «Ёко», историю переживающей нервный срыв женщины, образ которой перекликался с подчёркнуто нереалистичными, даже фантастическими элементами, был удостоен премии Акутагавы. В том же году прекратил преподавательскую деятельность и посвятил себя литературному труду. Войдя в литературный мир, Фуруи был причислен к так называемому « » японской послевоенной литературы. Близкие этому кругу авторов видные критики и Кодзин Каратани способствовали популяризации его работ.

За многие годы творчество Фуруи неоднократно меняло своё направление. Наиболее значимым из последних таких поворотов стало обращение к теме старости, подсказанное во многом личным опытом: в 1991 году писатель был госпитализирован с межпозвоночной грыжей и прооперирован. По мотивам этого двухмесячного пребывания в больнице были написаны «Записки оптимиста» (楽天記, 1992 ) и «Песнь седины» (白髪の唄, 1996 ), в которых Фуруи предстал зрелым мастером, в полном смысле полифонично соединившим антиномии разума и слабоумия, жизни и смерти, настоящего и прошлого, на грани которых балансирует приближающийся к своему концу человек. После получения в 1997 году за последнее из этих произведений премию Майнити , от всех последующих литературных наград отказался.

С 1977 года вместе с писателями Мэйсэй Гото , Хироси Сакагами , Юити Такаи и Сэндзи Курои возглавлял редакционный совет выпускаемого издательством « » ежеквартального журнала «Литературный стиль» (文体), своего рода оплота литераторов « поколения интровертов », видным представителем которого являлся и сам. С 1986 года входил в состав жюри премии Акутагавы, но в 2005 снял с себя полномочия, чтобы сосредоточиться на собственно своём творчестве. Часто выступал с публичным чтением произведений.

Примечания

  1. Yoshikichi Furui // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
  2. . Дата обращения: 28 февраля 2020. 27 февраля 2020 года.

Ссылки

  • (яп.)
Источник —

Same as Фуруи, Ёсикити