Interested Article - Жордания, Иосиф Миндиевич

Иосиф Минди́евич Жорда́ния ( груз. იოსებ ჟორდანია ; род. 12 февраля 1954 в Тбилиси , ГССР , СССР ) — советский и австралийско - грузинский этномузыковед и антрополог , почётный член Консерватории при Мельбурнском Университете , доктор искусствоведения, профессор, заведующий и один из основателей Международным исследовательским центром по изучению многоголосия при Тбилисской консерватории , основатель ансамбля «Горани». Автор трёх книг и сотен статей, опубликованных на английском, арабском, болгарском, грузинском, русском и других языках. Участвовал, как и его отец, Миндия Жордания, в деятельности Всесоюзной Комиссии по народному музыкальному творчеству (ВКНМТ). Известен своей оригинальной концепцией происхождения хорового пения в контексте эволюции человека. С 1995 проживает в Австралии, однако поддерживает тесный профессиональный контакт с соотечественниками и коллегами в Грузии, и в частности, в Центре изучения полифонии.

Теория «боевого транса»

И. Жорданией было предложено понятие « боевой транс » . Учёный предположил, что способность входить в состояние боевого транса появилась у гоминид благодаря естественному отбору . Эта способность стала решающим фактором, помогающим группам гоминид защищаться от крупных хищников.

С точки зрения Жордании, когда гоминиды стали расселяться на открытых пространствах Африки , они были слишком малы и слабы и не могли в одиночку противостоять крупным африканским хищникам . Однако находясь в состоянии боевого транса, они могли напугать даже большое и сильное животное, поскольку в этом изменëнном состоянии сознания в их поведении не проявлялось боязни, а их синхронные жесты и крики вызывали страх у хищника. Находясь в состоянии боевого транса, они теряли ощущение своей индивидуальности, забывали о личной безопасности и действовали исключительно в интересах группы.

Работы

Диссертация

  • Грузинское традиционное многоголосие в международном контексте многоголосных культур : (К вопросу генезиса многоголосия) : автореферат дис. … доктора искусствоведения : 17.00.02 / Киев. консерватория. — Киев, 1991. — 36 с.

Книги

  • Грузинское традиционное многоголосие в международном контексте многоголосных культур: к вопросу генезиса многоголосия . Тбилиси: Изд-во Тбил. ун-та, 1989.-382 с.
  • Logos, 2006, −452pg.
  • Logos, 2011. −211pg

Статьи

  • Народное многоголосие, этногенез и расогенез //Советская этнография, 1988, № 2. С. 24-33.
  • Новый взгляд на музыкальную культуру древних переднеазиатских народов (к проблеме многоголосия) // Народная музыка: история и типология. — Л.: 1. ЛГИТМиК, 1989. — С. 75-80.
  • Об интонации вопроса, речевых патологиях и истоках многоголосия //Вопросы народного многоголосия. Тбилиси, 2000.
  • Этномузыкология: междисциплинарные перспективы // Искусствоустной традиции. Историческая морфология. Сборник статей. — СПб.: РИИИ, 2002. 1. 236—248.
  • .
  • Times to Fight and Times to Relax: Singing and Humming at the Beginnings of Human Evolutionary History . Kadmos 2009. 1: 272—277.

Примечания

  1. Joseph Jordania, 2011. , pg 98-102
Источник —

Same as Жордания, Иосиф Миндиевич