Interested Article - Ветлова, Евгения Александровна

Евге́ния Алекса́ндровна Ветло́ва (род. 12 ноября 1948 , Ленинград , СССР ) — советская и немецкая актриса театра и кино, певица, режиссёр, театральный педагог.

Биография

Детство

Евгения Ветлова родилась 12 ноября 1948 года в Ленинграде . Росла и воспитывалась в семье бабушки и дедушки — Ефросиньи Алексеевны и Родиона Игнатьевича Ветловых.

С раннего детства занималась в Ленинградском Дворце пионеров в многочисленных кружках: пения , танца , фотографии и естествознания , — а также в спортивной школе. Имеет звание мастера спорта по спортивной гимнастике . В годы учёбы принимала участие в спектаклях драматической студии и пела со школьным ансамблем, часть музыкантов которого позже вошла в группу «Белые стрелы» . С детских лет была зарегистрирована в актёрском отделе киностудии « Ленфильм ».

В 1966 году Евгения Ветлова дебютировала в фильме Геннадия Полоки « Республика ШКИД » в роли Сеньориты Маргариты, подружки Дзе. В том же году окончила школу и подала документы в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии ( ЛГИТМиК ). На выбор будущей профессии повлиял в том числе и совет режиссёра Г. Полоки поступать в театральный институт. После успешной сдачи экзаменов была зачислена на курс Р. С. Агамирзяна .

Во время вступительных экзаменов получила приглашение на кинопробы к фильму « Попутного ветра, „Синяя птица“ » Ленфильм » / « ») и была утверждена на роль Тани Ивлевой. В ходе съёмок в Югославии пришлось пережить землетрясение, шторм в открытом море, а также самостоятельно выполнить трюк — прыжок с мачты шхуны (учебный корабль « Ядран ») на натянутый тент.

Учёба

В октябре 1966 года Евгения Ветлова вернулась из Югославии и приступила к занятиям в институте, а 30 декабря состоялась премьера фильма « Попутного ветра, „Синяя птица“ », принёсшего ей всесоюзную известность. После выхода фильма от киностудий стали поступать многочисленные предложения, однако почти от всех приходилось отказываться, так как участие студентов в съёмках руководством театрального института не одобрялось. Исключением стали несколько работ на киностудии «Ленфильм»: «Белая ночь», « Происшествие, которого никто не заметил », «В день свадьбы», « Пятеро с неба », « Мама вышла замуж » и др. Также она была занята в спектаклях театра им. В. Ф. Комиссаржевской и театра им. А. С. Пушкина . Одной из её ролей в Пушкинском театре была роль Артёма в детстве в одноимённом спектакле, где роль взрослого Артёма исполнял актёр Игорь Горбачёв .

Ленфильм

За время учёбы в институте, попробовав себя как на съёмочной площадке, так и на сцене, Евгения решает посвятить себя кино. В 1971 году её зачисляют в штат студии киноактёра при « Ленфильме » и в том же году утверждают на главную женскую роль в кинокартине « Инспектор уголовного розыска » , где её партнёрами по фильму были Юрий Соломин , Александр Голобородько , Станислав Бородокин , Владимир Заманский и др.

В 1972 году Евгению утверждают на главную роль в многосерийном фильме « » (киностудия ДЕФА ГДР , режиссёр ), за которую она была удостоена правительственной награды ГДР в области образования и культуры — золотой медали , а также премии телевидения ГДР «Золотая лавровая ветвь» .

В 1973 году Евгению утверждают на роль Веры в фильме « Завтра будет поздно… » (совместное производство СССР Чехословакия . В ролях: , Нонна Мордюкова , М. Булгакова и др.) и на роль Нади в фильме « Тихоня » , где роль Тихони сыграл актёр Альберт Филозов .

В 1974 году Евгения Ветлова снялась в фильме Л. Квинихидзе « Соломенная шляпка » в роли менестреля, продемонстрировав свои вокальные данные в паре с .

С середины 1970-х годов она не только много снимается, но и занимается работой по дубляжу .

В 1979 году режиссёр Владимир Меньшов приглашает Евгению Ветлову на пробы для главной роли в фильме « Москва слезам не верит », но руководство киностудии, отметив красивую внешность актрисы , решило, что она «смотрится как иностранка, а не как советская женщина» .

Женя и Матиас

В 1975 году в Ленинграде Евгения Ветлова знакомится с Матиасом Яном — студентом из ГДР. В разговоре выясняется, что оба поют и играют на гитаре. К тому времени Матиас уже получил музыкальное образование по классам пения , гитары , теории музыки и композиции . Их вторая встреча становится первой репетицией вокального дуэта «Женя и Матиас» . А вскоре ленинградские композиторы предлагают дуэту свои композиции — А. Морозов цикл песен на слова Н. Рубцова ( В горнице моей, Деревенские ночи, Гагара и др.), Д. Запольский ( Вспоминай обо мне, Бабушка и кот и др.). Дуэт «Женя и Матиас» начинает выступать на концертах , организованных студией киноактёра при «Ленфильме», студенческих слётах и молодёжных фестивалях .

В 1978 году дуэт занимает второе место на ленинградском вокальном конкурсе «Весенний ключ» с песней А. Морозова «Лей, лей дождик веселей» в сопровождении оркестра Анатолия Бадхена, а на Всесоюзной творческой эстафете, посвящённой XI Всемирному фестивалю молодёжи и студентов на Кубе , дуэт становится победителем (первое место) зонального смотра-конкурса .

В 1978 году Евгения Ветлова выходит замуж за Матиаса Яна.

Переезд в ГДР

1980 год завершается переездом в Восточный Берлин на постоянное место жительства , где дуэт «Женя и Матиас» сразу же приступает к концертной деятельности. Репертуар составили произведения известных шансонье мира, интернациональный фольклор, а также популярные русские песни на немецком языке, исполнявшиеся сначала под собственный аккомпанемент на двух гитарах с бубном, кастаньетами и различными экзотическими инструментами . Вскоре дуэт выступает в популярных теле- и радиопередачах ( , , , AHA , , Lieder Karusel , Dreieck, Schätzen Sie mal и др.) и на гала-концертах — теперь уже в сопровождении симфонического оркестра или собственного биг-бэнда, в состав которого входят выпускники берлинской консерватории.

ГДР оказывает поддержку молодому вокально-инструментальному ансамблю в создании собственных программ, в которые входят написанные для дуэта песни немецких композиторов и поэтов, а также сцены, скетчи и даже танцевальные номера. Следуют турне по ГДР , ЧССР , ФРГ и другим европейским странам с репертуаром от фольклора до рока.

В 1986 году Евгения начинает сотрудничать с киностудией « ДЕФА ». Она снимается в сериалах, художественных фильмах и занимается дубляжом на немецком языке (ГДР, ФРГ) .

После объединения Германии — ФРГ

С 1990 года собственная музыкальная студия Евгении и Матиаса, созданная ими в 1987 году, начинает сотрудничество с телевидением и радио объединённой Германии . За время почти двадцатилетнего существования студии наряду с записью известных немецких и зарубежных певцов и актёров ( , , , , , , и др.), Женя и Матиас сочиняют музыку для фильмов, , а также для музыкальных заставок к многочисленным телевизионным передачам.

В 1992 году Евгению Ветлову приглашают на преподавательскую работу в Школу искусств в Берлине , где она работает до 2002 года.

С 1997 года она режиссёр и художественный руководитель театральной группы «Белькампо» .

2000—2005 гг. — театральный педагог в Европейском театральном институте.

2004—2009 гг. — художественный руководитель и режиссёр постановок проекта в Берлине .

С 2005 года Евгения Ветлова сотрудничает в качестве диктора, режиссёра, редактора и переводчика с компаниями по производству аудио и мультимедийных экскурсий по музеям мира ( NOUSdigital , Alto-onsite , tonstudio schieffer , Antena International , Orpheo Deutschland GmbH , Linon , ALEXA-Audioproduktion , The Audiotainment Company , и др.).

С 2006 года выступает с созданным ею трио «Культивир» со сценическими читками (оба актёра этого трио — её бывшие студенты), а также даёт частные уроки актёрского мастерства и речи.

С 2008 года Евгения сотрудничает с Обществом МИР — Центром русской культуры в Мюнхене. С 2009 года Евгения Ветлова — ведущая нескольких семинаров «Театр» в Потсдамском университете , также ведёт занятия в театральной студии для подростков с социальными и семейными проблемами, а также переживших насилие.

С 2013 года Евгения принимает участие в проектах Немецкого пушкинского общества . С 2014 года — режиссёр детско-юношеской театральной группы в Потсдаме (проект «Немецкая молодёжь в Европе» организации «Regenbogen»). С 2016 года Евгения Ветлова преподаёт актёрское мастерство в школе театра и кино Akademie für Schauspiel — Reduta Berlin .

В течение многих лет Евгения принимает участие в благотворительных проектах и поддерживает приюты для бездомных животных .

Фильмография

СССР

Озвучивание

Германия


Примечания

  1. от 21 декабря 2014 на Wayback Machine — М.: Информбюро, 2012. — С. 386. — ISBN 978-5-904481-75-9
  2. от 18 апреля 2021 на Wayback Machine // ROCK-N-ROLL.RU. Энциклопедия
  3. . Дата обращения: 14 июня 2022. 15 июля 2014 года.
  4. «Молодое, многообещающее поколение». Газета «Кадр», 10 марта 1973 год.
  5. «Инспектор уголовного розыска». Журнал «Советский Экран» № 20, октябрь 1971 год.
  6. «Tanja — das bin ich!». Журнал ГДР «Freie Welt», 45/1976.
  7. «Даже самая маленькая роль…» Газета «Смена», 25 декабря 1975года
  8. «Молодежь студии». Газета «Кадр», 8 августа 1978 год
  9. «Завтра будет поздно». Журнал «Спутник кинозрителя», апрель 1973 год.
  10. «Заутра будзе позна». Журнал «На экранах Беларусi», май 1973 год.
  11. «Жду свою роль». Газета «Ленинградский рабочий», 12 июля 1975 года.
  12. . Дата обращения: 17 апреля 2014. 19 апреля 2014 года.
  13. «„Весенний ключ“ называет лауреатов». Газета «Смена», 18 апреля 1978 год.
  14. «Победители названы». Газета «Ленинградская правда», 17 мая 1978 год.
  15. «Победители названы». Газета «Вечерний Ленинград», 17 мая 1978 год.
  16. «Festival-Klänge». Журнал ГДР «Freie Welt», 11/79
  17. «Shenia und Matthias». Газета ГДР «BZA (Berliner Zeitung)», 02.11.1979
  18. «Musikanten spielten auf». Газета ГДР «Neues Deutschland», 08.10.1982
  19. «Da liegt Musike drin». Журнал ГДР «FF dabei», N 19, 1980
  20. Das «Lieder-Karussell». Газета ГДР «Neues Deutschland», 19/10, 1981
  21. «Liebe anderswo». Газета ГДР «Neues Deutschland», 20.07.1987
  22. «Liebe anderswo». Журнал «FF dabei», № 30, 1987
  23. . Дата обращения: 12 июля 2020. 15 июля 2020 года.
  24. «Lebenszeichen». Газета ФРГ «Neues Deutschland», 23.06.2000 от 16 июля 2020 на Wayback Machine
  25. «Mit oder ohne». Газета ФРГ «Die Hellersdorfer (Berliner Stadtteilzeitung)», 01.04.2002
  26. «Unter Hochspannung». Журнал ФРГ «Tag des offenen Denkmals 2004 im Berlin», 12/9, 2004
  27. . Дата обращения: 26 февраля 2022. 26 февраля 2022 года.
  28. . Дата обращения: 26 февраля 2022. 26 февраля 2022 года.
  29. . Дата обращения: 26 февраля 2022. 26 февраля 2022 года.
  30. . Дата обращения: 14 июня 2022. 23 апреля 2022 года.
  31. . Дата обращения: 18 мая 2020. 13 мая 2020 года.
  32. . Дата обращения: 14 июня 2022. 23 апреля 2022 года.
  33. . Дата обращения: 14 июня 2022. 27 октября 2012 года.
  34. . Дата обращения: 22 июня 2014. 16 мая 2014 года.
  35. . Дата обращения: 12 июля 2020. 13 июля 2020 года.
  36. «Eröffnung der Jagdsaison» от 16 июля 2020 на Wayback Machine
  37. . Дата обращения: 14 июня 2022. 20 марта 2022 года.
  38. . Дата обращения: 17 июля 2020. 6 августа 2020 года.
  39. . Дата обращения: 3 ноября 2016. 29 октября 2016 года.
  40. «Berlin : Caravane Culturel pour la Démocratie» от 17 июля 2020 на Wayback Machine
  41. «Nafas»
  42. «Свет в конце тоннеля». Журнал «Спутник кинозрителя», октябрь 1974 год.

Ссылки

  • — М.: Информбюро, 2012. — ISBN 978-5-904481-75-9
  • Книга Владимира Плотникова «Самарские тайны отечественного кино», 2016. Издательство «Самарские судьбы».
  • Статья «Проверено временем». Журнал «Панорама», 2.2014.
  • Документальный фильм «Москва слезам не верит. Рождение легенды», 2015.
  • Москва слезам не верит
  • Статья «Tanja — das bin ich!». Журнал ГДР «Freie Welt», 45/1976.
  • Статья «Festival-Klänge». Журнал ГДР «Freie Welt», 11/79.
  • Статья «Liebe anderswo» . Газета ГДР «Neues Deutschland», 20.07.1987.
Источник —

Same as Ветлова, Евгения Александровна