Окончил
Московскую консерваторию
(1931) и аспирантуру (1937), ученик
Семёна Козолупова
. В 1923—1943 гг. практикующий музыкант — солист, ансамблист и оркестрант. Одновременно в 1932—1935 гг. преподавал в
музыкальном училище при Московской консерватории
, а уже в 1936 г. начал преподавательскую карьеру в классе виолончели Московской консерватории, с 1939 г. вёл курсы истории, теории, методики смычковкого искусства, с 1950 г. профессор.
Луиджи Боккерини и роль его в развитии виолончельного искусства. — М., 1938.
К. Ю. Давыдов. — М. — Л., 1950.
История виолончельного искусства, кн. 1. Виолончельная классика. — М. — Л., 1950.
Ф. Лауб. — М. — Л. 1951.
А. А. Брандуков. — М. — Л., 1951.
Гануш Виган и Чешский квартет. — М., 1955.
История виолончельного искусства, кн. 2. Русское виолончельное искусство до 60-х годов XIX века. — М., 1957.
О работе над музыкальным произведением. Методический очерк. — М., 1953 (дополненные издания 1960, 1968, 1981).
Иозеф Славик. М., 1957.
Пабло Казальс. — М., 1958 (дополненное издание 1966).
Эжен Изаи. — М., 1959.
М. Ростропович. — М., 1962.
История виолончельного искусства, кн. 3. Русская классическая школа (1860—1917). — М., 1965.
История и теория смычкового искусства. Программа-конспект. — М., 1969.
Джузеппе Тартини. — М., 1969.
Исследования, статьи, очерки (Русская музыкальная культура, Музыкальное исполнительство, Русские связи с зарубежной музыкальной культурой). — М., 1971.
Морис Марешаль. — М., 1972.
История виолончельного искусства. Кн. 4. Зарубежное виолончельное искусство XIX—XX веков. — М., 1978.
Московская консерватория: От истоков до наших дней. 1866—2003. / Редактор-составитель кандидат искусствоведения Н. А. Миронова. — М.: Прогресс-Традиция, 2005. — С. 133. В некоторых источниках 22 ноября.