Interested Article - Мейзи Дэй

«Мейзи Дэй» ( англ. Mazey Day ) — четвёртая серия шестого сезона сериала-антологии « Чёрное зеркало ». Его написал создатель сериала Чарли Брукер , а режиссером стала Ута Бризевиц . Премьера серии, наряду с остальной частью шестого сезона, состоялась 15 июня 2023 года на Netflix. В нём рассказывается история папарацци Бо ( Зази Битц ) и актрисы Мейзи Дэй ( Клара Ругор ), скрывающейся от средств массовой информации после автомобильной аварии.

Это самая короткая серия «Чёрного зеркала» (её продолжительность — 40 минут). Это также первый эпизод сверхъестественного ужаса в сериале: главная героиня превращается в волка-оборотня . Брукер написал его после эпизода шестого сезона « Демон 79 », ещё одной истории ужасов, и стремился расширить рамки сериала. Съёмки проходили в июне 2022 года в Испании.

Действие эпизода происходит в 2006 году. Изображённую в серии погоню папарацци за Мейзи сравнивали со вниманием средств массовой информации к Бритни Спирс , Пэрис Хилтон и Линдси Лохан . Такие детали, как полнолуние , предвещают раскрытие Мейзи как оборотня. Этот поворот, посыл и темы эпизода подверглись широкой критике со стороны рецензентов. Многие критики посчитали «Мейзи Дэй» худшей серией шестого сезона и одной из худших в сериале.

Сюжет

В 2006 году папарацци по имени Бо (Зази Битц) снимает в мотеле доказательства того, что у мужчины-знаменитости роман с другим мужчиной. Он предлагает ей 500 долларов за удаление фотографий, но она продаёт их по 300 долларов за штуку, и знаменитость убивает себя. Коллеги Бо Гектор (Дэнни Рамирес), Уитти (Робби Танн) и Дьюк (Джеймс П. Рис) не проявляют к ней сочувствия. Они преследуют знаменитость, публикуя секс-видео: Уитти провоцирует её женоненавистническими оскорблениями и угрожает судебным иском, когда она реагирует. Бо решает уйти из профессии.

Актриса Мейзи Дэй (Клара Ругор) прекращает съёмки в Чехии после того, как сбежала с места аварии под воздействием вина и галлюциногенных грибов, и её не видели уже две недели. За её изображение объявлено вознаграждение в размере 30 000 долларов. Бо, которую её сосед по комнате Натан (Дэвид Рисдал) упрекает в просрочке арендной платы, выслеживает Мейзи до особняка кинопродюсера благодаря заведению, которое та упомянула в журнальной статье. Мейзи, замученная воспоминаниями, ночью громит гостиную, и доктор Бабич (Кеннет Коллард) устраивает её на выходные в реабилитационном центре нью-Эйдж . Бо следует за машиной, но водитель останавливается у закусочной, чтобы проткнуть ей колёса. Она звонит Гектору, чтобы тот отвёз их на мотоцикле в реабилитационный центр; у Уитти есть трекер на мотоцикле, и он приезжает вместе с Дьюком.

Четверо папарацци врываются в реабилитационный центр и находят Мейзи связанной в комнате с козами. Пока Бо расстёгивает её цепи, остальные делают десятки фотографий. Мейзи предупреждает, чтобы они ушли. С появлением полной луны Мейзи превращается в оборотня. Уитти и Дьюк продолжают фотографировать и погибают, а Бо и Гектор пытаются сбежать. Мотоцикл Гектора сбивает машина, на её водителя нападает оборотень, а Бо и Гектор бегут по лесу. Они добираются до закусочной и просят полицейского Клэя ( Кори Джонсон ) вызвать подкрепление. Бо пытается выхватить пистолет Клэя, тот начинает сдерживать её и надевать наручники.

Прибывает оборотень и нападает на всех, кроме Бо, которой удаётся выстрелить в неё из пистолета полицейского. Умирая, Гектор передаёт Бо свою камеру. Бо возвышается над Мейзи, та в человеческом обличье истекает кровью и умоляет Бо застрелить её. Бо передаёт ей пистолет, и когда Мейзи направляет пистолет себе в голову, Бо готовится сфотографировать её. Слышен выстрел.

Производство

«Чёрное зеркало» взяло перерыв после выхода пятого сезона в 2019 году. Его исполнительные продюсеры Чарли Брукер и Аннабель Джонс ушли из продюсерской компании House of Tomorrow и присоединились к Broke and Bones, что привело к переговорам о правах на производство . Брукер взял перерыв в «Чёрном зеркале» и поработал над комедийными проектами . В мае 2022 года Netflix объявил, что шестой сезон «Чёрного зеркала» находится в разработке. Broke and Bones продюсировали сезон, в то время как материнская компания House of Tomorrow, Banijay , сохранила за собой право собственности .

Брукер был сценаристом «Мейзи Дэй» . Это самый короткий эпизод сериала: его продолжительность всего 40 минут . По словам Брукера, в начале 2000-х годов, когда происходит действие эпизода, ещё не было смартфонов (из-за которых «все были папарацци»), а фотодоказательства было гораздо труднее подделать . Некоторые другие эпизоды сезона также происходят в прошлом .

Первым эпизодом шестого сезона, который должен был быть написан, был « Демон 79 », история ужасов, действие которой происходит в 1979 году. Брукер сказал, что этот эпизод, названный «Красным зеркалом», помог ему найти новую перспективу для сериала, более близкую к «люди испорчены», чем к «технологии — зло» . При написании «Мейзи Дэй» Брукер держал в уме « Национальный гимн », первый эпизод сериала, «очевидно задуманный как поразительный, удивительный и странный». Для «Мейзи Дэй» были созданы титры «Красного зеркала», но Брукер в конечном итоге выбрал титры «Чёрного зеркала», чтобы скрыть сверхъестественный поворот сюжета . Брукер сказал, что в идеале при повторном просмотре титры должны меняться на «Красное зеркало» .

Кастинг и съёмки

Первые сообщения в июле 2022 года сообщили о кастинге Зази Битц, Клары Ругор и Дэнни Рамиреса, которые сыграли Бо, Мейзи Дэй и Гектора соответственно . Режиссёром была Ута Бризевиц . Удо Крамер разработал декорации для «Мейзи Дэй», а также для других эпизодов шестого сезона . Битц сообщила, что съёмки проходили в июне 2022 года . В том же месяце местная газета Diario Sur сообщила, что в испанской провинции Малага снимался эпизод «Чёрного зеркала» под названием «Красная книга». Места съёмок включали Марбелью , Эстепону и студии Loasur в Коине . По словам Битц, бегать по лесу ночью было опасно, хотя некоторые ночные сцены были сняты днём .

Компания Framestore работала над визуальными эффектами для оборотня, включая скелетная анимацию для цифрового двойника Ругор, превращающегося в оборотня. Зубы оборотня претерпели множество изменений, также была разработана специальная система разрушения и смещения костей . Компания NVIZ обеспечила кинотрюк для графики, например, для компьютерных и телевизионных экранов, и видоизменила фон Малаги, чтобы он напоминал Лос-Анджелес . Саундтрек был написан Ариэлем Марксом и вышел 21 июля 2023 года .

Рон Галелла
Папарацци Рон Галелла, герой фильма «Разбей его камеру»

По словам Битц, актёры импровизировали сленг и культурные отсылки к той эпохе. Было рассмотрено отношение папарацци к молодым знаменитостям в 2006 году . Ругор смотрела документальные фильмы о Бритни Спирс и Эми Уайнхаус , а Битц и Рамирес смотрели «Разбей его камеру» (2010), чтобы сравнить мотивацию Бо с мотивами папарацци Рона Галеллы . Битц сказала, что Бо ненавидела себя и предпочитала не сопереживать людям, более привилегированным, чем она сама . Рамирес отметил, что видна теневая сущность каждого персонажа, поскольку ими движут как хорошие, так и плохие качества .

Битц считала, что есть разница между интервью со знаменитостью и фотографированием без её согласия. Рамирес отметил, что виновата «сама система»: в то время как Гектор или Бо вторгаются в частную жизнь людей, они вынуждены зарабатывать деньги, чтобы платить за аренду . Битц сказала, что в этом эпизоде был «насмешливый тёмный элемент» . По её словам, идея заключается в том, что человек, раскрывающий чужие секреты, сам в конечном итоге окажется «хрупким и незащищённым» . В этом эпизоде вместо технологий используется сверхъестественное, но Битц сказала, что это привело к «тому же исследованию человеческого состояния» .

Клара Ругор
Клара Ругор в 2021 году

Ругор сказала, что Мейзи «просто хочет спокойно существовать в мире». Однако она невольно заключила договор с дьяволом , благодаря которой её актёрский успех привлек к ней внимание общественности. Хотя она коммерциализирована и у неё есть фанаты, которые ей поклоняются, Мейзи одинока . Ругор сказала, что, будучи оборотнем, Мейзи получает возможность восстановить контроль .

Анализ

«Мейзи Дэй», история ужасов, является первым эпизодом «Чёрного зеркала», в котором рассказывается о сверхъестественном. В нем есть элементы фэнтези , ещё одного необычного для сериала жанра . «Мейзи Дэй» менее сосредоточен на технологиях, чем другие серии «Чёрного зеркала» . Как и ранее в эпизодах «Национальный гимн» и « Осколки », все показанные технологии существуют и сегодня , в первую очередь камера . Чтобы задать время действия, в начале эпизода объявляется о рождении Сури Круз в 2006 году . iPod и упоминание о войне в Ираке также указывают на эту эпоху . Упоминается вымышленный сериал «Море спокойствия», называвшийся в других сериях .

Как и Мейзи Дэй, Пэрис Хилтон и Линдси Лохан (на фото в 2006 году) были объектами пристального внимания СМИ.

Культура знаменитостей является темой «Мейзи Дэй», как и серий « 15 миллионов заслуг » и « Рейчел, Джек и Эшли Два » . Рецензенты сравнивали Мейзи с Пэрис Хилтон или Линдси Лохан, объектами огромного внимания папарацци в начале 2000-х . В Den of Geek Джульетта Харриссон сказала, что «безжалостные папарацци… фотографирующие раненую или умирающую женщину» напоминают гибель принцессы Дианы , о которой упоминается в « Лох-Генри » . Луи Чилтон из The Independent сравнил смерть Кэролайн Флэк с самоубийством знаменитости из-за фотографии, сделанной Бо, и освещения этого в СМИ .

Как и «Лох-Генри», этот эпизод критикует средства массовой информации и показывает стремление персонажей к знаниям, которые приводят их к опасности . Эбигейл Миллер из Screen Rant думала, что на Мейзи охотились, как на животное, что обесчеловечило её; Алан Сепинволл написал в журнале Rolling Stone , что культура папарацци превращает всех в животных . Эбби Уайт из The Hollywood Reporter отметила, что в этом эпизоде исследуется, что значит быть «монстром» . В статье для The Verge Эндрю Вебстер сравнил соблазн Бо преследовать Мейзи с тропом фильма об ограблениях , в котором преступников убеждают пойти на «последнюю работу» .

В автокатастрофе Мейзи ранит оборотня, а он кусает её, когда она выходит из машины . Во время аварии на небе видна полная луна; позже полиция сообщила, что на месте происшествия был найден труп человека . Зрители изначально полагают, что страдания Мейзи вызваны чувством вины и зависимостью . Поворот сюжета предвещается диалогом врача Мейзи и козами, оставленными в реабилитационном центре на съедение оборотню . У Мейзи играет песня « Supermassive Black Hole » группы Muse , которая широко используется в « Сумерках », серии фильмов об оборотнях и вампирах . Хотя создатели знали об этой связи ещё до выхода эпизода, песня не была преднамеренной отсылкой .

Описывая согласие как центральный момент, Уайт написал, что Бо и Гектор менее агрессивны, чем её белые коллеги, во вторжении в частную жизнь других людей . Харриссон думала, что пренебрежительное отношение полиции к Бо может быть связано с её расовой принадлежностью — идея, повторяющаяся в шестом сезоне . Однако Бен Розенсток из Vulture счёл реакцию офицера разумной в данном контексте .

Восприятие

Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , этот эпизод имеет рейтинг одобрения 57 % на основе 14 обзоров . Из пяти звёзд эпизод получил две звезды в Vulture, i и The Independent , три звезды в Den of Geek и пять звёзд в The Daily Telegraph . Розенсток, Нил Армстронг из BBC Culture и Джуди Берман из Time сочли этот эпизод худшим эпизодом сезона , а Лейла Джордан из Paste сочла его одним из худших в сериале . Другого мнения были критики Кейли Дрей из The A.V. Club , посчитавшая его одним из сильнейших, и Алек Боджалад из Den of Geek, нашедший его средним .

Акцент в эпизоде на культуре папарацци был встречен плохо. Ричард Лоусон из Vanity Fair сказал, что 15 лет назад это было бы более актуально, а Армстронг и Ник Хилтон из The Independent согласились, что тема была неуклюже поданной и устаревшей . Чилтон писал, что те же темы были более творчески раскрыты в фильме « Стрингер » (2014) . Рэйчел Доудс из Esquire назвала эту мораль «банальной», а Эмили Бейкер из i сказала, что «уже широко признано», что «свирепая тяга» к несчастьям знаменитостей ошибочна . Вебстер высказал мнение, что идея эпизода не раскрыта подробно из-за его краткости . Из всех эпизодов шестого сезона Сепинволл счёл, что он «больше всего нуждается в дополнительном времени» . Напротив, Боджалад считал, что эпизод преуспел как «поучительный рассказ о человеческой природе», и считал его короткую продолжительность положительным моментом .

Превращение Мейзи в оборотня также вызвало негативную реакцию . Розенсток считал, что этому моменту не хватает как повествовательного, так и тематического характера , в то время как Сепинволл нашёл его непреднамеренно забавным . Харриссон подвергла критике то, что сверхъестественные элементы нарушают «обещание», установленное жанром и историей сериала. Она сказала, что зритель испытал бы «гораздо меньший бессмысленный шок», если бы первым посмотрел «Демон 79» . Лаура Бабьяк из The New York Observer во время просмотра не испытала напряжения или чувства ужаса . Саманта Нельсон из IGN противопоставила его фильму « От заката до рассвета » (1996), заявив, что в последнем был удачный тональный сдвиг, но «Mazey Day» подрывает свой поворот сюжета, «пытаясь сделать его последние моменты эмоционально волнующими» .

Однако некоторые критики похвалили этот поворот. Боджалад отметил, что было «совершенно правильное количество» намёков, включая заклёпочный пистолет водителя Мейзи и организацию реабилитационного центра. По словам Боджалада, смятение Мейзи из-за того, что она стала оборотнем, «лучше проявляется при повторном просмотре» . Доудс похвалила, что финал был «настолько неожиданным и умным», что оправдывал отклонение от норм «Чёрного зеркала» . Эд Пауэр назвал в The Daily Telegraph этот поворот «захватывающей поездкой старой закалки» . Выразив неоднозначную реакцию, Бейкер сказала, что поворот был неплохим, но ему не хватало изобретательности или новизны, в то время как Вебстер счёл последний кадр «подходящим», но «немного резким» .

Персонажи были встречены неоднозначно. Боджалад и Пауэр высоко оценили игру Битц, причём последний охарактеризовал её как «удивительно бесцеремонную» . Пауэр отметил, что Ругор «сочувственно изображает Мейзи как маленькую потерянную тусовщицу» . Однако папарацци, кроме Бо, подверглись критике: Вебстер счёл, что за них «невозможно болеть» . Боджалад нашёл их «очень склизкими, но и довольно утомительными» . Розенсток поставил под сомнение повествовательную цель Натана .

Рейтинги эпизода

«Мейзи Дэй» был оценён критиками как один из худших эпизодов «Чёрного зеркала»:

  • 14-е место — Эд Пауэр, The Daily Telegraph .
  • 16-е место — Амит Катвала, Мэтт Рейнольдс и Джеймс Темпертон, Wired .
  • 23-е место — Джеймс Хиббс, Radio Times
  • 24-е место — Люси Форд, Джек Кинг и Брит Доусон, GQ .
  • 26-е место — Джеймс Хибберд и Кристиан Голуб, Entertainment Weekly .
  • 26-е место — Чарльз Брамеско, Vulture .
  • 28-е место — Брэйди Лэнгманн, Esquire .

GamesRadar+ и IndieWire перечислили 27 эпизодов, не считая « Брандашмыга », и поместили «Мейзи Дэй» на 18-е и 26-е места соответственно . Газета The New York Observer назвала его худшим из пяти эпизодов шестого сезона .

Примечания

  1. Ravindran, Manori (англ.) . Variety (24 января 2020). Дата обращения: 25 января 2020. 24 января 2020 года.
  2. Kanter, Jake (англ.) . Deadline Hollywood (10 февраля 2020). Дата обращения: 10 февраля 2020. 10 февраля 2020 года.
  3. Ramachandran, Naman (англ.) . Variety (30 июля 2020). Дата обращения: 30 июля 2020. 30 июля 2020 года.
  4. Morris, Lauren (англ.) . Radio Times (4 мая 2020). Дата обращения: 10 мая 2020. 10 мая 2020 года.
  5. Ravindran, Manori (16 May 2022). . Variety (англ.) . из оригинала 15 июня 2023 . Дата обращения: 15 июня 2023 .
  6. Holub, Christian (11 May 2023). . Entertainment Weekly (англ.) . из оригинала 15 июня 2023 . Дата обращения: 24 июля 2023 .
  7. Venn, Lydia (15 June 2023). . Cosmopolitan (англ.) . Дата обращения: 16 июня 2023 .
  8. Flood, Alex (16 June 2023). . NME (англ.) . Дата обращения: 16 июня 2023 .
  9. Griffin, Louise; Cormack, Morgan (англ.) . Radio Times (15 июня 2023). Дата обращения: 17 июня 2023. 16 июня 2023 года.
  10. Stefansky, Emma (англ.) . Esquire (15 июня 2023). Дата обращения: 17 июня 2023. 16 июня 2023 года.
  11. Press, Joy (англ.) . Vanity Fair (16 июня 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 16 июня 2023 года.
  12. Bojalad, Alec (англ.) . Den of Geek (15 июня 2023). Дата обращения: 3 августа 2023. 28 июня 2023 года.
  13. Cleal, Sam (англ.) . BuzzFeed News (16 июня 2023). Дата обращения: 18 июня 2023. 18 июня 2023 года.
  14. Ravindran, Manori (13 July 2022). . Variety (англ.) . из оригинала 15 июня 2023 . Дата обращения: 15 июня 2023 .
  15. Carlson, Cajsa (англ.) . (15 июня 2023). Дата обращения: 21 июля 2023. 21 июля 2023 года.
  16. Grobar, Matt (англ.) . Deadline Hollywood (2 августа 2022). Дата обращения: 15 июня 2023. 15 июня 2023 года.
  17. Griñán, Francisco (англ.) . (24 июня 2022). Дата обращения: 2 августа 2023. 23 июля 2023 года.
  18. Roberts, Hannah (англ.) . Evening Standard (16 июня 2023). Дата обращения: 4 августа 2023. 5 июля 2023 года.
  19. Seymour, Mike (англ.) . (21 июля 2023). Дата обращения: 8 августа 2023.
  20. (англ.) . NVIZ Studio. Дата обращения: 2 августа 2023. 23 июля 2023 года.
  21. (англ.) . Film Music Reporter (21 июля 2023). Дата обращения: 3 августа 2023. 22 июля 2023 года.
  22. Lane, Carly (англ.) . Collider (23 июня 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 5 июля 2023 года.
  23. Ramachandran, Naman (англ.) . Variety (16 июня 2023). Дата обращения: 24 июля 2023. 24 июля 2023 года.
  24. White, Abbey (21 June 2023). . The Hollywood Reporter (англ.) . Дата обращения: 2 августа 2023 .
  25. Seitz, Loree (англ.) . TheWrap (19 июня 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 23 июля 2023 года.
  26. Holub, Christian (16 June 2023). . Entertainment Weekly (англ.) . из оригинала 28 июля 2023 . Дата обращения: 2 августа 2023 .
  27. Rosenstock, Ben (англ.) . Vulture (15 июня 2023). Дата обращения: 3 августа 2023. 29 июня 2023 года.
  28. Hamadeh, Yasmeen (англ.) . Mashable (17 июня 2023). Дата обращения: 3 августа 2023. 29 июля 2023 года.
  29. Dray, Kayleigh (англ.) . The A.V. Club (15 июня 2023). Дата обращения: 3 августа 2023. 20 июля 2023 года.
  30. Hibbs, James (англ.) . Radio Times (20 июня 2023). Дата обращения: 3 августа 2023. 23 июня 2023 года.
  31. Sepinwall, Alan (англ.) . Rolling Stone (15 июня 2023). Дата обращения: 3 августа 2023. 30 июня 2023 года.
  32. Baker, Emily (англ.) . i (15 июня 2023). Дата обращения: 3 августа 2023. 15 июня 2023 года.
  33. Power, Ed (15 June 2023). . The Daily Telegraph (англ.) . из оригинала 28 июня 2023 . Дата обращения: 3 августа 2023 .
  34. Harrisson, Juliette (англ.) . Den of Geek (21 июня 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 3 июля 2023 года.
  35. Chilton, Louis (англ.) . The Independent (21 июня 2023). Дата обращения: 3 августа 2023. 27 июня 2023 года.
  36. Berman, Judy (16 June 2023). . Time (англ.) . из оригинала 15 июля 2023 . Дата обращения: 3 августа 2023 .
  37. D'Addario, Daniel (англ.) . Variety (15 июня 2023). Дата обращения: 3 августа 2023. 25 июня 2023 года.
  38. Miller, Abigail (англ.) . Screen Rant (24 июня 2023). Дата обращения: 3 августа 2023. 5 июля 2023 года.
  39. Webster, Andrew (англ.) . The Verge (16 июня 2023). Дата обращения: 3 августа 2023. 24 июля 2023 года.
  40. (англ.) . Rotten Tomatoes . Fandango Media . Дата обращения: 3 августа 2023.
  41. Hilton, Nick (15 June 2023). . The Independent (англ.) . из оригинала 16 июня 2023 . Дата обращения: 3 августа 2023 .
  42. Armstrong, Neil (англ.) . (15 июня 2023). Дата обращения: 3 августа 2023. 20 июля 2023 года.
  43. Jordan, Leila (англ.) . Paste (16 июня 2023). Дата обращения: 3 августа 2023. 24 июля 2023 года.
  44. Lawson, Richard (англ.) . Vanity Fair (15 июня 2023). Дата обращения: 3 августа 2023. 20 июня 2023 года.
  45. Dodes, Rachel (англ.) . Esquire (16 июня 2023). Дата обращения: 3 августа 2023. 14 июля 2023 года.
  46. Babiak, Laura (англ.) . The New York Observer (15 июня 2023). Дата обращения: 3 августа 2023. 20 июня 2023 года.
  47. Nelson, Samantha (англ.) . IGN (15 июня 2023). Дата обращения: 3 августа 2023. 16 июля 2023 года.
  48. Power, Ed (англ.) . The Daily Telegraph (16 июня 2023). Дата обращения: 25 июля 2023. 15 января 2021 года.
  49. Katwala, Amit; Reynolds, Matt; Temperton, James (21 June 2023). . Wired (англ.) . из оригинала 24 июля 2023 . Дата обращения: 25 июля 2023 .
  50. Hibbs, James (англ.) . Radio Times (23 июня 2023). Дата обращения: 25 июля 2023. 29 июня 2023 года.
  51. Ford, Lucy; King, Jack; Dawson, Brit (англ.) . GQ (16 июня 2023). Дата обращения: 25 июля 2023. 24 июля 2023 года.
  52. Hibberd, James; Holub, Christian (16 June 2023). . Entertainment Weekly (англ.) . из оригинала 25 июля 2023 . Дата обращения: 25 июля 2023 .
  53. Bramesco, Charles (англ.) . Vulture (17 июня 2023). Дата обращения: 25 июля 2023. 22 февраля 2021 года.
  54. Atad, Corey; Miller, Matt; Langmann, Brady (англ.) . Esquire (7 июля 2023). Дата обращения: 25 июля 2023. 26 октября 2016 года.
  55. West, Amy (англ.) . GamesRadar+ (23 июня 2023). Дата обращения: 25 июля 2023. 30 июня 2023 года.
  56. Greene, Steve; Khosla, Proma (англ.) . IndieWire (20 июня 2023). Дата обращения: 25 июля 2023. 2 июля 2023 года.
Источник —

Same as Мейзи Дэй