Кровь и вино
- 1 year ago
- 0
- 0
«Кровь на когтях Сатаны» или «Обличье Сатаны» ( англ. Blood on Satan’s Claw ) также выходил под названием «Кожа Сатаны» ( англ. Satan’s Skin ) — британский фильм ужасов 1971 года , снятый компанией . Режиссёром фильма является Пирс Хэггард. Сценарий фильма был написан Робертом Уайнном-Симмонсом и дополнен Пирсом Хэггардом. Действие фильма происходит в Англии начала 18 века и рассказывает историю деревни охваченной дьявольской силой.
В 2010 году в своём документальном сериале История Хоррора , снятым для канала BBC писатель и актёр Марк Гэтисс отнёс фильм к основным представителям недолго просуществовавшего поджанра «фолк-хоррора», к которому также отнёс Великий инквизитор (1968) и Плетёный человек (1973).
Начало 18 века, Англия. Крестьянин Ральф Говер во время вспашки поля находит изуродованный череп с одним глазом и странной шерстью. Он просит взглянуть на это судью, прибывшего из города в гости к своей старой подруге Изобель Бэнхэм. Судья с неохотой соглашается, но ко времени их прибытия на место череп исчезает. Судья не верит Ральфу и считает эти лишь деревенскими предрассудками. Однако вскоре большая часть жителей деревни начинают чувствовать присутствие тёмной силы. В тот же вечер невеста племянника Изобель, Розалин Бартон становится одержимой и у неё отрастают когти, которыми она царапает Изобель. На следующий день девушку увозят в психиатрическую больницу, а пожилая Изобель, сразу после визита врача сбегает в неизвестном направлении. Молодая крестьянка Энджел Блейк находит на поле несколько когтей, которые показывает другим детям. После этого на телах многих детей начинает отрастать клок волос, называемый кожей дьявола.
Актёр | Роль |
---|---|
Патрик Уимарк | судья |
Линда Хэйден | Энджел Блейк |
Барри Эндрюс | Ральф Говер |
Мишель Дотрис | Маргарет |
Венди Пэдбери | Кэти Весперс |
Энтони Эйнли | преподобный Фэллоуфилд |
Шарлотта Митчелл | Эллен |
Тамара Устинов | Розалин Бартон |
Саймон Уильямс | Питер Эдмонтон |
Джеймс Хэйтер | Сквайр Миддлтон |
Говард Гурни | доктор |
Эвис Лэндон | Изобель Бэнхэм |
Робин Дэвис | Марк Весперс |
Годфри Джеймс | отец Энжел |
Роберта Тови | участница шабаша (в титрах не указана) |
Питер Эндрюс и Малкольм Хейворт основали производственную компанию Chilton Films. Они подписали контракт с Hemdale Film Corporation , связанными тогда с Tigon Films.
Изначально предполагалось что фильм будет состоять из трёх отдельных историй. Затем было решено сделать их частями одной истории. Роберт Уайнн-Симмонс был нанят в качестве сценариста. Затем он говорил, что его частично вдохновили «Семья» Мэнсона и Мэри Белл . Он объяснял:
Центральной темой всего фильма является искоренение старых религий. Не христианством, а атеистическим верованием что все виды вещей должны быть заблокированы вне разума. Так Судья представляет собой сурового просветителя, если вам нравится, который говорит: «Не дай этим вещам проникнуть в тёмные уголки. Достань их наружу и затем избавься от них».
В оригинальном сценарии действие фильма разворачивалось в Викторианскую эпоху, но продюсеры почувствовали что этот период демонстрировался слишком часто, поэтому перенесли действие в начало 18 века, чуть позже действия фильма Великий инквизитор . Уайнн-Симмонс говорил, что его также особо попросили включить в фильм несколько элементов из Великого инквизитора , таких как книга по колдовству и сцена утопления ведьмы.
Пирс Хэггард был выбран в качестве режиссёра на основании его режиссёрского дебюта, несмотря на то что не был широко известен с фильмами ужасов. Хэггард работал в тесном сотрудничестве с Уайнном-Симмонсом над написанием сценария:
Все сильные, художественные моменты хоррора — изобретение Роберта. Ничего не было выброшено. Мой вклад в сценарий состоит в описании персонажей, попытке показать и развить их семейные взаимоотношения. Некоторые моменты лишённые экшна также мои, например когда дети путешествуют по лесу, и зритель охвачен страхом и тревогой, и так далее. Это по большей части моё, так что вот мой вклад, попытаться сгустить текстуры
Хэггард говорил что Линда Хэйден получила роль так как у неё был контракт с Тони Тенсером. Тамара Устинов получила роль благодаря своему имени. Роль судьи изначально предлагалась Питеру Кашингу , но он отклонил её из болезни жены. Также рассматривалась кандидатура Кристофера Ли , но его гонорар был слишком высок для бюджета фильма, поэтому роль получил Патрик Уимарк.
Съёмки фильма начались 14 апреля 1970 года и проходили в Блэк Парке неподалёку от пустоши Ивер, расположенной в Бакингемшире. Разрушенная церковь находилось в Бикс Боттом, графство Оксфордшир. Павильонные съёмки проходили в студии Pinewood Film Studios.
Хэггард рассказывает о некоторых вариантах названия фильма:
Изначально он назывался The Devil’s Touch , а затем Satan’s Skin . Я считаю что Satan’s Skin лучшее название. Когда он [фильм] был продан в Америку, этот чудесный старый шоумен Сэм Аркофф из AIP купил его, и они выпустили его под названием Blood on Satan’s Claw . Тони Тенсер поменял название, и я подумал что это немного унизительно, немного безвкусно. Так что Satan’s Skin моё любимое название.
В США Кровь на когтях сатаны был издан в качестве двойного сеанса с фильмом 1970 года Зверь в подвале
Фильм стал коммерческой неудачей. Хэггард говорил: «Фильм не принёс много денег. Он не был хитом. Несколько людей абсолютно полюбили его, но для него не оказалось широкой публики.»
Музыку к фильму написал Марк Уилкинсон, работавший с Хэггардом в Национальном театре. Как позже говорил Хэггард: «У него был прекрасный набор странных звуков. Он не из тех кто предоставит вам сырой звук. И я думаю он абсолютно превзошёл себя. Это несомненно один из лучших саундтреков, которые были в моих фильмах»"
В 2007 году саундтрек был выпущен лейблом Trunk Records на CD и получил ограниченный релиз на виниловой пластинке.