Тальони, Филиппо
- 1 year ago
- 0
- 0
Сальваторе Тальони ( итал. Salvatore Taglioni ; 1789 , Палермо — 1868 , Неаполь ) — артист балета, педагог и хореограф, сын , младший брат Филиппо Тальони , отец балерины .
Вместе с сестрой Луизой учился танцу у Жана-Франсуа Кулона — Филиппо Тальони специально привёз в Париж младших детей, чтобы устроить их в класс знаменитого педагога :121 . Пройдя курс обучения у Кулона-отца, в 1806 году Сальваторе вместе с сестрой дебютировали на сцене, исполнив pas de deux в одном из спектаклей Парижской оперы , которая в те времена называлась Императорской академией музыки ( фр. Académie Impériale de Musique ) и давала представления в театре на улице Ришельё . После сезона в Париже Сальваторе недолгое время работал в Лионской опере и в Большом театре Бордо . Начиная с 1808 года работал в неаполитанском театре Сан-Карло , где танцевал в балетах , , Луи Дюпора , Сальваторе Вигано и Гаэтано Джойи .
Как хореограф Сальваторе Тальони поставил более двух сотен балетов как для публичных театров (в первую очередь — неаполитанского Сан-Карло и миланского Ла Скала ), так и для придворного театра Королевства Обеих Сицилий . Также работал как балетмейстер-постановщик в Королевском театре Турина и в Придворном театре Вены . В 1826 году, когда внезапно в разгар работы умер балетмейстер Гаэтано Джойя, Тальони было поручено закончить начатый им балет « Акбар Великий ». В 1831 году он получил пожизненное звание «хореографа театров Неаполитанского королевства».
В 1838 году поставил в театре Сан-Карло фантастический балет на музыку Венцеля фон Галленберга и Марио Аспа «Фауст» (декорации — Антонио Никколини ). Балет, посвящённый королю Фердинанду , был запрещён после второго представления.
Август Бурнонвиль , выступавший в Сан-Карло в 1841 году, был весьма высокого мнения о балетмейстере:
Сальваторе Тальони — человек больших способностей. Его новый балет “Марко Висконти“ содержит множество красивых и сильных пассажей, но прошёл плохо.
— K. Jürgensen. Bournonville in Italia :371 .
В своих письмах жене танцовщик сетовал на то, что «не мог посмотреть эти хорошие спектакли» из-за недостатка времени. Однако Бурнонвиль наверняка видел балет Тальони «Герцог Равенны» , премьера которого состоялась 30 мая 1840 года — развёрнутая танцевальная сюита «Лазурного грота» с танцующими наядами и духами воды, которые своим очарованием пытались заставить главного героя остаться в их подводном царстве, нашла своё новое воплощение в балете « », который датчанин поставил, как только вернулся на родину.
Как хореограф, Сальваторе Тальони был верным приверженцем хореодрамы , следуя традициям творчества Сальваторе Вигано и ставя спектакли на героико-мифологические и исторические темы, полные драматического действа. В то же время он ставил и комедийные, и романтические балеты. «Экзотическими» в творчестве балетмейстера были такие спектакли, как «Русская гора» и «Бракосочетание Романова». Свой последний балет, « », Тальони поставил в 1865 году.
«Аталанта и Гиппомен»* :125 (1817), «Кастор и Поллукс», «Рождение Венеры», «Возвращение Улисса», «Гнев Ахилла»
«Завоевание Мексики, или Португальцы», «Освобождённый Отранто », « Алкивиад », «Акбар Великий»* :187 (1826), «Марко Висконти »* (1841), «Бракосочетание Романова»
«Князь Фортуньо, или Три апельсина», «Евтихий из Кастаньи, или Необитаемый остров»
« »* на музыку фон Галленберга и Марио Аспа , декорации Антонио Никколини (30 мая 1838, запрещён к показу после 2-го представления), «Герцог Равенны»* (30 мая 1840)
(*) — спектакли, про которые известно, что они поставлены в театре Сан-Карло (Неаполь)
В 1812 году вместе с Луи Анри основал в Неаполе балетную школу» :371 , где он сам вёл класс усовершенствования :122 . Среди учениц С. Тальони — Фанни Черрито .