Interested Article - Природа (Эмерсон)

« Природа » ( англ. «Nature» ) — философское эссе, опубликованное Ральфом Эмерсоном анонимно в 1836 году и ставшее своеобразным манифестом трансцендентализма (американского романтизма).

Содержание

Эмерсон критикует современность за «ретроспективность». Бога и природу, по его мнению, нужно воспринимать посредством понимания ( англ. insight ) и наслаждения ( англ. delight ), а не через исторические тексты. Он восхищается природой, восхваляет её как «плантацию Бога» и ценит одиночество ( англ. solitude ) на её лоне. Природа и Душа — это два компонента Вселенной ( англ. universe ). Под природой Эмерсон понимает фихтеанско -шеллингианское «не-я» ( англ. the not me ), которое включает в себя всю область мыслимого, в том числе искусство, других людей и даже собственное тело. Однако даже душа человека не противостоит Природе. Она является частью Бога и через неё проходят «токи Универсального Бытия» ( англ. the currents of the Universal Being ).

Что касается предельных целей ( англ. final cause ) мира, то Эмерсон называет четыре класса: Удобство, Красота, Язык и Дисциплина. Этим классам посвящены 2, 3, 4 и 5 главы эссе. Под Удобством ( англ. Commodity ) Природы он понимает её способность доставлять нам наслаждение от пользования её плодами. Под Красотой Эмерсон понимает более тонкое наслаждение ( англ. pleasure ) от очертаний, цвета и движения природных объектов. Красота движения необходимо содержит духовный компонент и является красотой воли, героизма ( англ. heroic act ) и добродетели. Любовь к Красоте именуется Вкусом ( англ. Taste ), тогда как её созидание является Искусством ( англ. Art ). Язык Эмерсон также относит к естественным феноменам. Природа — символ духа, а слова — знаки ( англ. signs ) естественных явлений. Эмерсон обращает внимание как удачно природные явления могут выражать нравственные правила и даже истины Евангелия. Под Дисциплиной понимается тот факт, что Природа является великой воспитательницей.

Свою позицию Эмерсон обозначает как идеализм , суть которого заключена в тезисе, что материя — это феномен , а не субстанция .

Литература

  • Эстетика американского романтизма. М.:Искусство, 1977. С. 178—223.
Источник —

Same as Природа (Эмерсон)