Interested Article - Магическая кнопка

Магическая кнопка ( англ. magic pushbutton ) — антипаттерн , появляющийся при недостатке абстракции, когда множество различных действий сваливается в кучу в неподходящем месте, например в обработчике нажатия на кнопку, вместо того чтобы быть распределёнными по подходящим классам и функциям. Обычно проблема возникает в , когда программист сначала рисует пользовательский интерфейс , а затем пишет бизнес-логику в автоматически созданных методах , обычно — в методе обработки нажатия на кнопку, например «OK» .

Проблемы этого антипаттерна:

  • Код обработчиков элементов интерфейса неконтролируемо растёт
  • Изменение пользовательского интерфейса (или добавление нового интерфейса) становится сложным, например удаление кнопки может повлечь за собой удаление связанных с ней методов
  • Усложняется тестирование кода
  • Повторное использование кода невозможно

Иногда сходные антипаттерны возникают и в серверном коде, например в ASP.NET Web Forms .

Плохой пример (Borland Delphi)

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
  reg: TRegistry;
begin
  reg := TRegistry.Create;
  try
    reg.RootKey := HKey_Current_User;
    if reg.OpenKey('SoftwareMyCompany', true) then
    begin
      reg.WriteString('Filename', Edit1.Text);
    end;
  finally
    reg.Free;
  end;
end;

Хороший пример (Borland Delphi)

В этом случае лучше будет произвести рефакторинг бизнес-логики (в этом примере — хранение имени файла в реестре) в отдельный класс.

type
  TPreferences = class
  private
    FFilename: String;
    procedure SetFilename(const Value: String);
  public
    property Filename: String read FFilename write SetFilename;
    procedure Load;
    procedure Save;
  end;

И воспользоваться методом этого класса «Сохранить» из обработчика нажатия кнопки:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
  Preferences.Save;
end;
procedure TForm1.Edit1Change(Sender: TObject);
begin
  Preferences.Filename := Edit1.Text;
end;

Сейчас эта проблема стала актуальной и в Visual C# ( Microsoft Visual Studio ) .

Примечания

  1. (англ.) . Дата обращения: 2 октября 2017. 5 марта 2016 года.
  2. Anders Toxboe. (англ.) . UI Patterns (5 февраля 2009). Дата обращения: 11 сентября 2013. 18 августа 2013 года.
  3. George Stepanek. (англ.) 14. 12 марта 2016 года.
  4. (англ.) (26 апреля 2011). 6 сентября 2013 года.
  5. (недоступная ссылка)

Литература

  • Bruce A. Tate, Bitter Java. ISBN 193011043X , 2002. «An early antipattern: The Magic Pushbutton» page 54
Источник —

Same as Магическая кнопка