Interested Article - Витрина магазина жизни

«Витрина магазина жизни» ( англ. Life's Shop Window ) — американская немая драма , снятая Джеймсом Эдвардсом в 1914 году. Фильм является экранизацией одноимённого романа (англ.) 1907 года. Картина повествует об английской сироте Лидии Уилтон и её муже Бернарде Четвине. Уилтон рожает ребёнка в незаконном браке — она вынуждена покинуть Англию, чтобы быть со своим возлюбленным; воссоединившись с мужем, она изменяет ему со старым знакомым Юстасом Пелхэмом; они вместе решают сбежать, но в последний момент Уилтон передумывает. Главные роли исполнили (англ.) и Стюарт Холмс .

Это первый фильм компании Box Office Attractions . В основном кинокартина получила положительные отзывы о сюжете, тем не менее мнения о качестве изображения у рецензентов разошлись. Премьера была особенно успешной в Нью-Йорке . Считается, что оригинальная киноплёнка была утеряна во время пожара на складе в 1937 году .

Сюжет

Бернард Четвин ( англ. Bernard Chetwin ) — работник на ферме Джона Андерсона ( англ. John Anderson ) в Англии . Однажды Бернард знакомится со служанкой Андерсона — Лидией Уилтон ( англ. Lydia Wilton ). Она рассказывает молодому фермеру о своих мечтах и желаниях, и после общения они влюбляются друг в друга. Уилтон также узнаёт Юстаса Пелхэма ( англ. Eustace Pelham ), который рассказывает девушке о своей философии — «витрине магазина жизни». Её суть заключается в том, что люди принимают свои решения, основываясь на поверхностных суждениях, «обложке». Спустя некоторое время Бернард Четвин и Лидия Уилтон тайно вступают в брак.

Четвин, женившись на Уилтон, вынужден уехать из английской деревни в Аризону на заработки, для постройки собственной фермы. Он не взял с собой жену, так как это могло вызвать вопросы у пограничников; но пообещал, что вернётся за ней. Позже Уилтон рожает ребёнка, а жена Андерсона (хозяина фермы, где живёт девушка) прогоняет её из-за внебрачного дитя, так как союз был заключён незаконно. Уилтон забирает ребёнка и едет к своему мужу, где воссоединяется с ним на ранчо.

Четвин всё свободное время тратит на руководство фермой, поэтому Уилтон чувствует себя одинокой. Однажды она встречает рядом с ранчо Пелхэма, который, пользуясь занятостью мужа, ухаживает за женщиной. Он уговаривает её сбежать и бросить семью. Во время подготовки к побегу их застаёт прислуга Старлайт ( англ. Starlight ), напомнившая о материнских обязанностях Уилтон. После этого она отказывается от плана и решает остаться с мужем и ребёнком. Четвин прощает её и старается уделять больше внимания жене, а дальнейшая судьба Пелхэма остаётся неизвестной .

В ролях

Актёр Роль
(англ.) Лидия Уилтон Лидия Уилтон
Стюарт Холмс Бернард Четвин фермер Бернард Четвин
Уолтер Хичкок Юстас Пелхэм Юстас Пелхэм
Тереза Микелена Старлайт служанка Старлайт

Производство

(англ.) , написавшая одноимённый роман, была популярной, но критикуемой новой женщиной . Основные темы её романов — женская сексуальность и прелюбодеяние. Она часто меняла «гендерные роли», давая женским персонажам возможность самим вершить судьбу. Журналистка (англ.) сравнила персонажа романа Лидию с Эстер Принн из « Алой буквы », назвав Уилтон «очень модернистской героиней». Роман «Витрина магазина жизни» был некоторое время запрещён в Великобритании Ассоциацией библиотек. На основе произведения была поставлена пьеса, хотя некоторая часть текста была «выкинута» из сценария .

В 1914 году основной деятельностью компании Уильяма Фокса — «Box Office Attraction Film Rental Company» — было кинодистрибьюторство . Организация закупала киноленты у студий, вроде (англ.) , и показывала их в кинотеатрах Нью-Йорка и других штатов. Поэтому, разработку экранизации романа собирались заказать у сторонней студии . Однако Уильям Фокс принял решение создать собственную студию «Box Office Attractions Company» и самостоятельно отснять фильм. Помещения были куплены в Бергене и Статен-Айленде .

Права на экранизацию повести были приобретены за 100 долларов . В конечный вариант сценария не вошли многие противоречивые моменты, за которые критиковался сам роман. Цензура помогла Fox в будущем развиться и стать респектабельной студией . Режиссёром был назначен Джеймс Эдвардс — этот фильм общепринято считается его дебютом, хотя некоторые источники это оспаривают, так как съёмками мог руководить (англ.) .

Съёмки проходили на ферме в Статен-Айленде и, возможно, в студии «Fort Lee». Бюджет ленты составлял 4,5 тыс. долларов или, по версии других источников, 6,5 тыс. долларов . Во время рекламной кампании Уильям Фокс преувеличил стоимость производства более чем в 30 раз, так как для производство фильма такого хронометража обычно требовалось от 20 тыс. до 30 тыс. . долларов . Историк в области кино Терри Рамсейс написал, что Фоксу не понравился фильм, и он предложил «сжечь эту чёртову штуку»; однако его всё же уговорили выпустить его в прокат. Предпоказ состоялся 20 октября 1914 года в Музыкальной академии Нью-Йорка , а официальная премьера — 19 ноября .

Критика и память

Две женщины
Рекламный кадр из фильма.

Отзывы на фильм были неоднозначными . Кинокритик из журнала (англ.) Стивен Буш назвал фильм «первоклассным», отметив проблемы с сюжетом, кинематографией и «невероятно плохим музыкальным сопровождением». Он негативно отозвался и о цензуре сценария. Спустя неделю Фокс опубликовал свой ответ на критическую статью, пообещав избегать «непристойных и сексуальных драм» . Питер Милн из (англ.) тоже положительно отозвался о фильме и похвалил решение сделать «чистую» адаптацию, отметив реализм происходящего на экране. Между тем в Variety был опубликован негативный отзыв, где критиковался монтаж, режиссура и актёрская игра; было отмечено, что успех фильм получил благодаря книге .

Несмотря на некоторые негативные отзывы, фильм стал популярным среди женщин и имел финансовый успех. В первую неделю показов в кинотеатры Нью-Йорка были большие очереди, длиною в один квартал. После переименования в «Fox Film Corporation» , фильм выпускался под этим брендом .

В 1937 году, во время пожара на складе Fox , фильм, предположительно, сгорел. В Библиотеке Конгресса нет информации о существовании каких-либо копий .

Примечания

  1. . Catalogue of Feature Films . American Film Institute. Дата обращения: 9 января 2015. 17 декабря 2018 года.
  2. . Catalogue of Feature Films . American Film Institute. Дата обращения: 17 марта 2015. 25 сентября 2015 года.
  3. . Variety . 36 (6): 22. 1914-10-10.
  4. . Variety . 36 (11): 25. 1914-11-14.
  5. . . Vol. 20, no. 149. Asheville, NC. 1915-09-05. p. 10 – via Newspapers.com . публикация в открытом доступе
  6. . The Moving Picture World . 22 (8): 1098. 1914-11-21.
  7. Bush, W. Stephen (1914-11-14). . The Moving Picture World . 22 (7): 944.
  8. Bisland, Elizabeth (1908). "The Morals of the Modern Heroine". The North American Review . 188 (633): 226—236.
  9. . Motion Picture News . 10 (21): 33. 1914-11-28.
  10. . . Vol. 71, no. 342. 1914-12-08. p. 8 – via Newspapers.com . публикация в открытом доступе
  11. "William Fox Presents Life's Shop Window" (herald). Box Office Attractions Company. c. 1914.
  12. . The Moving Picture World . 22 (8): 1097. 1914-11-21.
  13. . Variety . 28 (1): 11. 1912-10-06.
  14. . American Silent Feature Film Database . Library of Congress. Дата обращения: 9 января 2015. 6 сентября 2018 года.
  15. . American Silent Feature Film Database . Library of Congress. Дата обращения: 9 января 2015.
  16. . Photoplay . 10 (3): 149—152, 165, 167—170. 1916.
  17. Milne, Peter (1914-11-21). . Motion Picture News . 10 (20): 40.
  18. . Motion Picture News . 10 (20): 24. 1914-11-21.
Источник —

Same as Витрина магазина жизни