Interested Article - Замок Вилландри

За́мок Вилландри́ ( фр. Château de Villandry ) входит в избранное число замков Луары во Франции, расположен в 15 км на запад от города Тура по шоссе D7 . Известен своими 3 садами , донжоном , высящимся над декоративными огородами (1 га), садом в орнаментах и садом с прудом .

Внутреннее убранство замка датируется XVIII веком .

История

Этот элегантный замок, относящийся к эпохе Возрождения , возвышается недалеко от Луары . 4 июля 1189 года в Вилландри, который на тот момент был укреплённой крепостью Коломбье , состоялась встреча между королём Франции Филиппом-Августом и королём Англии Генрихом II Плантагенетом . Беседа проходила в юго-западной башне замка и закончилась подписанием мирного договора Коломбье («la Paix de Colombiers») в пользу Филиппа-Августа .

Спустя несколько веков, замок перешёл в собственность государственному секретарю Франциска I Жану ле Бретону, которому было поручено следить за строительством замков Фонтенбло и Шамбор . Жан ле Бретон, потомок выходцев из Шотландии , захотел построить для себя красивый замок, отличающийся от других средневековых крепостей. Наиболее древние постройки, за исключением донжона, были снесены, и в 1536 году началось строительство нового здания в виде буквы П вокруг двора, выходящего к Луаре.

В 1754 году новый владелец замка, маркиз Мишель-Анж де Кастеллан , уроженец Прованса , решил изменить его вид согласно веяниям времени: окна украсили арками и добавили балконы . В то же время на месте колоннад на первом этаже были возведены стены, чтобы обустроить кухни и новые коридоры.

В начале XIX века замок принадлежал младшему брату Наполеона — принцу Жерому . Тогда замок обогатился, так как должен был соответствовать императорскому стилю. Впоследствии замок перешёл к семье Энгерло.

В 1906 году замок приобрела супружеская пара — доктор Хоаким Карвальо (Иоахим Карвалло) и Анна Колеман, большие любители искусства. Они решили вернуть Вилландри его первоначальный вид. В Вилландри перестроили аркады и вернули окнам первоначальный вид, а также воссоздали сады. Восстановительные работы не затронули южный фасад и внутренние залы замка, которые были переделаны маркизом де Кастелланом. Карвальо организовал ассоциацию владельцев памятников истории, которая позволила открыть для свободного посещения множество замков и дворцов долины рек Шер и Луары.

В настоящее время замок принадлежит Анри Карвальо, правнуку Хоакима Карвальо.

Архитектура

Два крыла замка представляют собой характерный образец архитектуры Возрождения ; в их строительстве использованы элементы, характерные для замков XVI века : большие окна, отделанные пилястрами и капителями , фризы , слуховые окна с волютами и тимпанами . Фасад был выстроен с легкой асимметрией, которая заметна в рядах окон и ориентированности крыльев замка. С двух сторон двор окружили галереей аркад.

Внутри замка можно осмотреть гостиные, жилые комнаты, лестницу, столовую и картинную галерею. Из каждой комнаты под различным углом зрения открывается вид либо на весь садовый ансамбль, либо на его части.

Сады

Замок Вилландри частично окружен каналом , а на его территории высажены сады, расположенные на трёх уровнях. Будучи послом Франциска I в Италии, Бретон познакомился с садами, изображёнными знаменитыми итальянскими художниками эпохи Возрождения. Они прекрасно гармонировали с архитектурными комплексами, у которых они были разбиты. Появившись во Франции, они способствовали исчезновению из садов каменных оград. Просторные аллеи были окаймлены цветущими клумбами , контуры которых вычерчивались изгородями из стриженого кустарника.

Сады Вилландри спроектированы парижским архитектором Дю Серсо и являются ярким примером французского паркового искусства. Они располагаются на трёх уровнях, поднимающихся один над другим. Верхний уровень представляет собой водное зеркало. Серединная терраса размещена на одном уровне с залами первого этажа, в то время как нижняя терраса занята стилизованным огородом. Верхняя терраса засажена фруктовыми деревьями и испещрена вьющимися между ними дорожками.

Декоративный сад средней террасы представляет собой «Сады любви»: 4 больших квадрата из букса , изображающие аллегории любви. Северо-западный массив, в форме поражённых сердец, представляет страстную любовь; северо-восточный, с преобладанием жёлтого цвета, символизирует неверность; на юго-западе — массив из сердец, разделённых языками пламени, изображает нежные чувства; юго-восточный массив, с остриями шпаг и красным цветом крови, представляет трагическую любовь. На краю террасы три больших ромбовидных массива изображают , мальтийский и баскский кресты.

С другой стороны рва располагается декоративный огород, из которого открывается вид на деревню с возвышающейся неподалёку колокольней романской церкви. Это особая часть ансамбля садов, выполненная в виде разноцветных клумб, засаженных овощами и плодовыми деревьями. Такой тип устройства садов обусловлен исторически. В XVI веке создавались ботанические сады, в которых высаживали образцы растений, привезенных из Америки и неизвестных в Европе до этого времени. Именно к этой традиции и относится устройство садов Вилландри, которые были восстановлены в начале XX века благодаря доктору Хоакиму Карвальо. В квадратных клумбах можно заметить капусту, морковь, свеклу, салат-латук, а также яблони и груши. Пейзаж завершают фонтаны , первоначально предназначавшиеся для поливки.

Фотогалерея

См. также

Примечания

Литература

  • Le Livre d’Or (Chateaux de la Loire) ; responsable de l’edition Giovanna Bonechi
  • P. Le Noach, Histoire de Villandry et de son château, (Tours, impr. Mariotton, 1949)

Ссылки

  • (фр.) (англ.)
  • (фр.)
Источник —

Same as Замок Вилландри