Interested Article - Келли, Майк (художник)

Майк Келли ( англ. Mike Kelley ; 27 октября 1954 , Уэйн (Мичиган) 31 января 2012 , Лос-Анджелес ) — современный американский художник , критик и куратор . Как художник известен, в первую очередь, своими перформансами и инсталляциями . В его работах также присутствуют найденные объекты, текстильные баннеры, коллажи и видео. Он часто работал и готовил проекты совместно с Полом Маккарти , Тони Оуслером и .

Ранние годы

Келли родился в городе Уэйн, штат Мичиган, в пригороде Детройта, в римско-католической семье рабочего класса. Его отец возглавлял техническое обслуживание системы государственных школ, а мать была поваром в столовой исполнительный компании Ford Motor. Со своих ранних лет он был связан с музыкальной городской сценой, которая породила такие группы, как Iggy и the Stooges, а также был членом группы Destroy All Monsters. В 1976 году Келли окончил Мичиганский университет. Он переехал в Лос-Анджелес в 1978 году и поступил в Калифорнийский институт искусств, где он восхищался работами своих учителей Джона Балдессари , Лори Андерсон , и .

Образование

  • 1976 BFA, University of Michigan, Ann Arbor
  • 1978 MFA, California Institute of the Arts, Valencia, CA

Биография и творчество

  • Самопровозглашенный « анархист », Майк Келли разработал собственную эстетику аутсайдера , при помощи которой разоблачал два таких явления XX столетия, как капитализм и психоанализ . Будучи студентом в Лос-Анджелесе в середине 1970-х, он разработал уникальный стиль перформансов . Во время этих перформансов Келли использовал скульптуру в качестве вспомогательного материала. Помимо этого действие включало чтение текстов и танец . Келли создал эксцентричную логическую систему, которая инвертировала редукционную критику концептуального искусства .
  • Майк Келли родился в рабочем пригороде Детройта . Посещал Университет Мичигана, где создал группу Destroy All Monsters, которая использовала такие не-музыкальные инструменты как пылесосы и игрушки. После окончания университета в 1976, Келли переехал в Лос-Анджелес , где посещал Калифорнийский институт искусств, где подружился с . В 1978 Келли бросил заниматься живописью . Студентом, Майк Келли находился под влиянием таких преподавателей, как , Джон Балдессари и Douglas Huebler.
  • В Лос-Анджелесе Келли показал свой первый перформанс со скульптурой . Среди перформансов того времени были «My Space» в La Jolla Museum of Contemporary Art в 1978 и «The Poltergeist» в Foundation for Art Resources в Лос-Анджелесе в 1979 . Он включал фотографии, объекты и черно-белые рисунки, сочетающие образы и тексты в стиле комиксов. Создавая репутацию провокатора , Келли высмеивал американскую культуру и провоцировал неприятные чувства зрителей. В 1980 -х он привнес в перформансы скатологические и сексуальные темы.
  • В 1982 Келли создал первое видео , «The Banana Man», в котором использовал персонажа из детского телевизионного шоу Captain Kangaroo. В 1984 он и ещё два участника представляли на протяжении двух часов фрагмент из восьмичасового произведения «The Sublime» в музее современного искусства в Лос-Анджелесе. В нём Келли соединил садомазохистскую тему с философской концепцией сублимации . Перформанс «Plato’s Cave, Rothko’s Chapel, Lincoln’s Profile» (1985) высмеивает веру в то, что ментальное может быть использовано для сублимации физиологического. Презентация этой работы в 1986 в Массачусетском институте включала выступление группы Sonic Youth.
  • В 1988 Келли создал работу «Плати за свои удовольствия», которая представляет собой серию небрежно нарисованных плакатов с изображениями 42 представителей культуры (Бодлера, Гёте, Дега, Сартра, Батая и др.), которые сопровождались цитатами, смысл которых сводится к утверждению, что гении находятся вне закона. Плакаты были выставлены в длинном коридоре, который вел к завершающей работе: для выставки в Чикаго это был автопортрет серийного убийцы детей Джона Уэйна Гейси, для Лос-Анджелеса — убийца с автострады Уильяма Бонина, для выставки в берлинском Метрополисе — убийца Вольфганг Зоча. У двери стоял ящик для сбора пожертвований. Работа «Плати за свои удовольствия» воплощает принцип, который стал в дальнейшем визитной карточкой Майка Келли: инверсия ценностей, подмена высокого низким и наоборот. В творчестве Келли чувствуется влияние Жоржа Батая, идеи которого были популярны в то время: отрицание предустановленных норм поведения, суверенитет воли, скандальные формы проявления личности.
  • В конце 1980 -х Келли начал делать работы из поношенных игрушек и вязанных платков. В 1987 он сделал «More Love Hours Than Can Ever Be Repaid», «Garbage Drawings» на основе комикса Sad Sack в 1988 . Хорошо принятое в Лос-Анджелесе, искусство Келли не пользовалось успехом в Нью-Йорке до выставки в 1988 в Metro Pictures. В 1993 художник был куратором «The Uncanny», выставки, посвященной необычным интерпретациям тела для Sonsbeek '93 в Gemeentemuseum Arnhem в Нидерландах . Келли сотрудничал со многими художниками, например, с Оуслером и Полом Маккарти . В 1997 Келли и Оуслер представили Poetics Project на « документе X ».
  • У Келли было много персональных выставок, включая две ретроспективы, организованные Музеем Уитни в Нью-Йорке (1993-94) и MACBA (1997). Среди многих групповых выставок можно отметить Биеннале Уитни (1985, 1987, 1989, 1991, 1993, и 1995), Венецианскую Биеннале (1988 и1995), Carnegie International (1991), и « документу » (1992 и 1997).
  • Для выставки L’Informe: Mode d’Emploi в 1996 в Центре Помпиду в Париже Майк Келли представил инсталляцию с грязными мягкими игрушками, которые были пришиты к висящей на стене ткани и разбросаны на столах. Они воплощали идеи насилия и преходящего, «совокупляющиеся игрушки» стали с того времени чем-то вроде опознавательного образа для художника.
  • В 1995 Келли начал псевдоавтобиографический проект — «Educational Complex» (модели институций, в которых когда-либо обучался). Пустые части моделей представляли «забытые» зоны. Для Келли эта работа отмечает начало серии проектов, в которых псевдо-автобиографическое, синдром вытесненной памяти и ре-интерпретация становятся инструментами для деконструкции.
  • В 2007 Майк Келли вернулся к теме памяти и популярной культуры, исследуя их через миф о потерянном городе супермена — Кандоре. Инсталляция Kandors (2007) основана на истории супермена: его родной город когда-то был уменьшен до миниатюры одним из антагонистов и теперь хранится в бутылке. Келли сделал модели города, основанные на различных изображениях в комиксах. Все это в окружении бутылок и проекций на выставке напоминало футуристическую лабораторию.

Смерть

Его тело было найдено в ванной его дома в Южной Пасадене рядом с газовым баллоном для барбекю и таблетками. Говорят, он был в депрессии после разрыва со своей девушкой. Келли также был подавлен из-за мира искусства. "Ему было дискомфортно видеть то, что сейчас в мире искусства. Ему не нравилось то, что все стало очень корпоративным. Он сказал мне: Если бы я начал сейчас, я бы никогда не стал художником." - Эми Фонтана

Награды и гранты

  • 2006 Wolfgang Hahn Prize
  • 2003 John Simon Guggenheim Memorial Foundation Fellowship
  • 2000 The California Institute of the Arts Distinguished Alumnus Award
  • 1998 The University of Michigan School of Art and Design Distinguished Alumnus Award
  • 1997 Skowhegan Medal in Mixed Media
  • 1990 National Endowment for the Arts Museum Program Exhibition Grant
  • 1987 Awards in the Visual Arts Grant
  • 1986 Artists Space Interarts Grant
  • 1985 National Endowment for the Arts Visual Artists Fellowship Grant
  • 1985 Louis Comfort Tiffany Foundation Grant

Работы Майка Келли в публичных коллекциях

  • , Питсбург
  • Центр Жоржа Помпиду, Париж
  • Детройтский институт искусств, Детройт
  • Fonds National d’Art Contemporain
  • Fundación «la Caixa», Мадрид
  • Los Angeles County Museum of Art
  • Louisiana Museum, Humleback, Германия
  • Музей Метрополитан, Нью-Йорк
  • Museum Abteiberg Mönchengladbach, Mönchengladbach, Германия
  • Museum Moderner Kunst, Вена
  • , Чикаго
  • , Лос-Анджелес
  • Музей изящных искусств, Бостон
  • , Нью-Йорк
  • Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
  • Statens Museum for Kunst, Copenhagen
  • Stedelijke Museum, Eindhoven
  • Художественный институт Чикаго
  • , Эйндховен
  • Walker Art Center, Цинцинатти
  • Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк
  • , Швейцария
  • Sammlung Goetz , Мюнхен
  • (недоступная ссылка) , Вулвергемптон, Великобритания
  • (недоступная ссылка) , Швеция

Персональные выставки (1998—2008)

  • 2008 «Mike Kelley: Educational Complex Onwards: 1995—2008,» WIELS Centre d’Art Contemporain, Brussels, Belgium.
  • 2007 «Kandor-Con 2000,» Jablonka Galerie in cooperation with Harold Falckenberg at Halle 037, Ackerstrasse 76, Berlin, Germany.
  • 2007 Jablonka Galerie, Berlin, Germany.
  • 2007 "Mike Kelley: Memory Ware Flats, " Skarstedt Fine Art, New York, New York.
  • 2007 "Mike Kelley: Hermaphrodite Drawings (2005—2006), " Gagosian Gallery, London, England.
  • 2006 «Mike Kelley: Profondeurs Vertes», musée du Louvre, Paris, France.
  • 2006 «Mike Kelley: Liquid Diet and Related Works» Galerie Ghislaine Hussenot, Paris, France.
  • 2006 «Mike Kelley», Medium, St. Bathélemy, French West Indies.
  • 2005 , Gagosian Gallery, Нью-Йорк.
  • 2004 «Mike Kelley» Galerie Ghislaine Hussenot, Paris, France.
  • 2004 Tate Liverpool, Ливерпуль, Англия. Museum Moderner Kunst Stiftung Luwig Wien, Вена, Австрия.
  • 2003 «Mike Kelley: Memory Ware, Wood Grain, Carpet.» Galleria Emi Fontana, Milan, Italy. Exh. cat.
  • 2003 «Sod and Sodie Sock» (w/Paul McCarthy) Biennale d’art contemporain de Lyon, Institut d’art contemporain, Lyon, France. Exh. cat.
  • 2003 «The Poetics Project 1977—1997» (w/ Tony Oursler ), The Curve, Barbican Centre, London, U.K.
  • 2002 «Mike Kelley: Reversals, Recyclings, Completions, and Late Additions.» Metro Pictures, New York, NY.
  • 2002 «Mike Kelley: The Poetry of Form: Part of an Ongoing Attempt to Develop an Auteur Theory of Naming.» Galerie Daniel Templon, Paris.
  • 2002 «Mike Kelley: Test Room.» Galerie Art et Public, Geneva, Switzerland.
  • 2002 «Black Out.» Patrick Painter Inc., Santa Monica, CA.
  • 2002 «Mike Kelley: Selected Works 1982—1990.» Skarstedt Fine Art, New York.
  • 2001 «Mike Kelley.» Sperone Jr, Rome, Italy.
  • 2001 «Memory Ware.» Jablonka Galerie, Cologne, Germany.
  • 2000 «The Poetics Project: 1977—1997 (Documenta Version).» Centre Georges Pompidou, Paris, France. Collaboration with Tony Oursler.
  • 2000 «Consolation Prize: Mike Kelley and John Miller.» Belkin Art Gallery, Vancouver, B.C. Exh. cat.
  • 2000 «Destroy All Monsters: Postmodern Multimedia and Musical Mutations (Mike Kelley, Jim Shaw and Cary Loren).» Center on Contemporary Art, Seattle, Washington.
  • 2000 «Mike Kelley and Paul McCarthy: Collaborative Works.» Power Plant Contemporary Art Gallery, Toronto, Canada. Exh. cat.
  • 2000 «Mike Kelley: Sublevel, Framed and Frame, Test Room.» Migros Museum,
  • 2000 Museum für Gegenwartskunst, Zurich, Switzerland.
  • 2000 «Unisex Love Nest.» Galerie Daniel Bucholz, Cologne, Germany.
  • 2000 «Mike Kelley & Peter Fischli and David Weiss.» Sammlung Goetz and Lenbachhaus, Munich, Germany.
  • 2000 «Mike Kelley.» Galleria Emi Fontana, Milan, Italy.
  • 2000 «Categorical Imperative and Morgue.» Van Abbe Museum, Eindhoven, The Netherlands.
  • 2000 «Memory Ware.» Galerie Ghislaine Hussenot, Paris, France.
  • 2000 «Mike Kelley: Paintings and Drawings from the Rowan Collection.» Christie’s, New York, NY.
  • 1999 Patrick Painter Inc., Santa Monica, CA.
  • 1999 Metro Pictures, New York, NY.
  • 1999 «Mike Kelley and Ed Ruscha, Photographs.» Patrick Painter Inc., Santa Monica, CA.
  • 1999 «Mike Kelley: Two Projects.» Kunstverein Braunschweig, Germany. Exh. cat.
  • 1999 «Mike Kelley: Framed and Framed, Test Room, Sublevel.» MAGASIN: Centre National d’Art Contemporain de Grenoble. Grenoble, France.
  • 1999 «Unisex Love Nest.» Steirischer Herbst 99, Palais Attems, Graz, Austria.
  • 1998 «Mike Kelley and Paul McCarthy.» Vienna Secession, Vienna, Austria.
  • 1998 «The Poetics Project: 1977—1997 (Barcelona version).» Lehmann Maupin Gallery, New York. Collaboration with Tony Oursler.
  • 1998 «The Poetics Project: 1977—1997 (Documenta version).» Metro Pictures, New York, NY. Collaboration with Tony Oursler.
  • 1998 «Sublevel: Dim Recollection Illuminated by Multicolored Swamp Gas.» Jablonka Galerie, Cologne, Germany.
  • 1998 «Strange Frut: Detroit Culture.» Centrum Beeldende Kunst/Villa Alkmaer, Rotterdam, The Netherlands. In conjunction with the exhibition «I rip you, You rip me: honey, we’re going down in history.» Collaboration with Jim Shaw and Cary Loren.
  • 1998 «Destroy All Monsters Archive.» Museum Boijmans Van Beuningen, Rotterdam, The Netherlands. In conjunction with the exhibition «I rip you, You rip me: honey, we’re going down in history.» Collaboration with Jim Shaw and Cary Loren.

Работы

  • 2007, Petting Zoo
  • 2005, , (инсталляция)
  • 2005 , (инсталляция)
  • 1999, . Эта инсталляция состоит из 32 групп объектов из сэкондхенда и 39 коллажей. На протяжении ряда лет Келли коллекционировал старые предметы с целью сделать их частью произведения в какой-то момент. Впечатляющая смесь кусков текстиля, книг, мягких игрушек, одежды, барабанов и т. п. Келли не сильно интересуется эстетическим качеством этих вещей, больше их психологическим или формальным значением. В аудио записи, которая сопровождает инсталляцию, можно услышать как Келли нашёл объекты из каждой группы, воспоминания, которые они у него вызвали, что заставило его разместить их подобным образом.
  • 1997-98, Poetics Project
  • 1995 (видео). В работе «Fresh Acconci» Келли в сотрудничестве с Полом Маккарти переснял работу пионера видеоарта Витто Аккончи 1970г, используя актёров категории «B».
  • 1992,
  • 1991,
  • 1991, , инсталляция, работа находится в Музее Гуггенхайма
  • 1989 (недоступная ссылка)
  • 1988, «Garbage Drawings»
  • 1988, Плати за свои удовольствия , инсталляция
  • 1987, , скульптура, работа находится в Музее изящных искусств в Бостоне
  • 1987, (недоступная ссылка)
  • 1985, «Plato’s Cave, Rothko’s Chapel, Lincoln’s Profile»
  • 1984, «The Sublime»
  • 1982, «The Banana Man» (видео)
  • 1982,
  • 1979, перформанс «The Poltergeist»
  • 1978, перформанс «My Space»

Источники

  • Kelley, Mike. Foul Perfection: Essays and Criticism. Ed. John C. Welchman. Cambridge, Mass.: MIT Press, 2002.
  • Kelley, Mike. Minor Histories: Statements, Conversations, Proposals. Ed. John C. Welchman. Cambridge, Mass.: MIT Press, 2004.
  • Sussman, Elisabeth. Mike Kelley: Catholic Tastes (exh. cat.). New York: Whitney Museum of American Art, 1993.
  • Welchman, John C., et al. Mike Kelley. London: Phaidon, 1999. Krauss, Rosalind, E. «Georges Bataille’s Concept of Abjection and the Art of Cindy Sherman and Mike Kelley.» October (Cambridge, Mass.), no. 78 (fall 1996), pp. 89–105.
  • Lee, Pamela M. «Mike Kelley’s Name Dropping.» Word & Image (London) 11, no. 3 (July-September 1995), pp. 300–19.
  • Singerman, Howard, and John Miller. Mike Kelley: Three Projects: Half a Man, From My Institution to Yours, Pay for Your Pleasure (exh. cat.). Chicago: The Renaissance Society, 1988.
  • Sussman, Elizabeth, ed. Mike Kelley: Catholic Tastes (exh. cat.). New York: Whitney Museum of American Art, 1993.
  • Welchman, John C., Isabelle Graw, and Anthony Vidler. Mike Kelley. London: Phaidon Press, 1999.
  • Welchman, John C., et al. Mike Kelley. London: Phaidon, 1999.

Примечания

  1. (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  2. Mike Kelley // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
  3. (нидерл.)
  4. Deutsche Nationalbibliothek Record #119052555 // (нем.) — 2012—2016.
  5. — 1998.
  6. . Дата обращения: 2 февраля 2012. 3 февраля 2012 года.

Ссылки

Источник —

Same as Келли, Майк (художник)