Антонель, Пьер-Антуан
- 1 year ago
- 0
- 0
Никола-Антуан Тоне (Тонэ) ( фр. Nicolas-Antoine Taunay ; 10 февраля 1755 , Париж — 20 марта 1830 , там же) — французский живописец .
Родился в семье художника по эмали. Сперва учился у отца. В 15-летнем возрасте поступил в Школу изящных искусств в Париже , где стал учеником Николя-Гая Брене и Франческо Джузеппе Казановы .
Совершенствовался, работая с натуры в Швейцарии , специализировался на пейзажной живописи. В 1784 году был принят ассистентом в Королевскую академию живописи и скульптуры. В том же году, за представленную Парижской академии «Сцену из Ариосто», был отправлен, в качестве королевского пенсионера в Рим , где три года учился во Французской академии . В Италии познакомился с художником Жаком-Луи Давидом .
После возвращения в Париж в 1787 году выставляется в Парижском салоне .
Писал сначала пейзажи с фигурами, затем эпизоды из Наполеоновских войн , среди них, «Штурм Кессарии», «Переход через Альпы», «Приём пленников», «Битва при Лоди» (все четыре хранились в версальском музее), романтические и религиозные сюжеты («Проповедь Петра Амьенского», «Встреча Генриха V с Сюлли после битвы при Иври», «Карточные игроки во время крестьянской войны», «Милосердие Самарянина», «Иоанн Креститель, проповедующий в пустыне», «Блудница пред Христом» и др.) и, наконец, охотничьи, карнавальные и вообще жанровые сцены (к их числу принадлежит картинка «Военный лагерь», находящаяся в Эрмитаже ).
Кроме пейзажей, он автор картин со сценами из древней и современной истории, мифологии и религии.
С 1796 года был членом Парижской академии . В 1815 году отправился со многими другими французскими художниками в Бразилию , но, испытав там тяжкую потерю в лице утонувшего сына, возвратился в Париж. Был членом Королевской школы наук, искусств и ремёсел, затем стал профессором пейзажной живописи Императорской академии изящных искусств.
С 1806 года работал на Севрской фарфоровой мануфактуре . Императрица Жозефина заказала у него много картин с батальными сценами.
Полотна художника отличаются добросовестностью исполнения, натуральностью красок, исправным рисунком фигур и их выразительностью.
При жизни считался одним из самых видных художников Первой французской империи .