Interested Article - Натюрморт (конфигурация клеточного автомата)
- 2020-03-18
- 1
Натюрмо́рт — класс конфигураций в «Жизни» — созданной Конвеем модели клеточного автомата .
Описание
В наиболее общей формулировке понятие «натюрморт» означает то же, что и «устойчивая фигура» — конфигурация «Жизни» или другого клеточного автомата, которая не изменяется в процессе эволюции . Иными словами, натюрморт является осциллятором периода 1 .
Терминология: натюрморты и псевдонатюрморты
Существует несколько близких по смыслу терминов, обозначающих не изменяющиеся в процессе эволюции конфигурации ( конфигурации, являющиеся собственными родителями ). Различия между ними связаны с ответом на следующие вопросы:
- Считается ли натюрмортом конфигурация, состоящая из двух независимых натюрмортов (например, двух блоков на достаточно большом расстоянии друг от друга)?
- Считается ли натюрмортом конфигурация, состоящая из двух частей, любую из которых можно удалить так, что вторая часть продолжит существовать?
В существующих словарях и онлайн-энциклопедиях приводятся следующие определения:
- Устойчивый образец ( англ. stable pattern ) — объект, который является собственным родителем ;
- Натюрморт ( англ. still life, strict still life ) — устойчивый объект, являющийся конечным и непустым , из которого нельзя выделить непустую устойчивую часть ;
- Псевдонатюрморт ( англ. pseudo still life ) — устойчивый объект, не являющийся натюрмортом, в котором присутствует хотя бы одна мёртвая клетка, имеющая более трёх соседей всего, но меньше трёх соседей в каждом из содержащихся в объекте натюрмортов .
Точное определение «устойчивости» представляет интерес в контексте перечисления натюрмортов: например, согласно приведённым определениям, количество устойчивых конфигураций размера 8 (т.е. состоящих из 8 живых клеток) в «Жизни» бесконечно, так как пара блоков на любом расстоянии друг от друга является устойчивой; тем не менее, количество натюрмортов ограниченного размера считается конечным .
Псевдонатюрморт в «Жизни». Удаление одного из островов не влияет на стабильность второго острова. | |
«Строгий» натюрморт. Стабильность каждого из островов зависит от наличия другого острова. |
Известно число натюрмортов и псевдонатюрмортов размера не выше 24 клеток .
Задача определения типа устойчивой конфигурации (натюрморт, псевдонатюрморт) решается за полиномиальное время путём поиска циклов в связанном кососимметричном графе .
Натюрморты в «Жизни»
В «Жизни» существует множество естественных натюрмортов.
Простые примеры
Блок
Наиболее распространённый натюрморт — блок — конфигурация в форме квадрата 2 × 2. Два блока, размещённые в прямоугольнике 2 × 5, образуют би-блок — простейший псевдонатюрморт. Блоки используются в качестве составных частей во множестве сложных устройств, например, в планерном ружье Госпера .
Улей
Второй по распространённости натюрморт — улей ( англ. hive, beehive ). Ульи часто возникают четвёрками в конфигурации, называемой па́секой ( англ. honey farm ) .
Каравай
Третий по распространённости натюрморт — каравай ( англ. loaf ). Караваи нередко появляются парами ( англ. bi-loaf ) . В свою очередь, двойные караваи также появляются в парах, называемых пека́рнями ( англ. bakery ) .
Ящики, баржи, лодки, корабли
Ящик ( англ. tub ) состоит из четырёх живых клеток в окрестности фон Неймана центральной мёртвой клетки. Добавление одной живой клетки по диагонали к центральной клетке превращает ящик в лодку ( англ. boat ), а добавление симметрично ещё одной клетки — в корабль ( англ. ship ) . Естественное удлинение этих трёх конфигураций даёт баржу ( англ. barge ), длинную лодку ( англ. long-boat ) и длинный корабль ( англ. long-ship ) соответственно. Удлинение можно продолжать сколь угодно долго .
Из двух лодок можно составить ещё один натюрморт — лодочный бант ( англ. boat tie ), а из двух кораблей — корабельный бант ( англ. ship tie ) .
Другие натюрморты
-
Каноэ
-
Авианосец
-
Знак интеграла
-
Манго / Сигара
-
Пруд
-
Змея
Пожиратели и отражатели
Натюрморты можно использовать для модификации или разрушения других объектов. Пожиратель ( англ. eater ) способен уничтожить космический корабль и восстановиться после реакции. Отражатель ( англ. reflector ) вместо уничтожения космического корабля изменяет направление его полёта.
Отражатели и пожиратели не обязательно должны являться натюрмортами.
-
Рыболовный крючок / пожиратель-1
-
Пожиратель-2
Максимальная плотность
Задача размещения в области n × n натюрморта с максимальным числом клеток привлекала к себе внимание программистов как задача программирования в ограничениях . При стремлении размера области к бесконечности живыми могут быть не более 50% клеток . На конечных квадратных областях можно достичь больших плотностей. Так, максимальная плотность натюрморта в квадрате 8 × 8 равна 36/64 = 0.5625 — эту плотность обеспечивает образец, состоящий из девяти блоков Для квадратов до 20 × 20 известны оптимальные решения .
-
19x19
-
20x20
Число натюрмортов
Число натюрмортов и псевдонатюрмортов в «Жизни» известно до размера в 24 клетки .
Число живых клеток | Число натюрмортов | Примеры |
---|---|---|
1 | 0 | |
2 | 0 | |
3 | 0 | |
4 | 2 | блок, ящик |
5 | 1 | лодка |
6 | 5 | баржа, авианосец, улей, корабль, змея |
7 | 4 | рыболовный крючок, каравай, длинная лодка |
8 | 9 | каноэ, манго, длинная баржа, пруд |
9 | 10 | знак интеграла |
10 | 25 | лодочный бант |
11 | 46 | |
12 | 121 | корабельный бант |
13 | 240 | |
14 | 619 | двойной каравай |
15 | 1353 | |
16 | 3286 | |
17 | 7773 | |
18 | 19044 | |
19 | 45759 | пожиратель 2 |
20 | 112243 | |
21 | 273188 | |
22 | 672172 | |
23 | 1646147 | |
24 | 4051711 |
Сноски
- Более строгие определения см. в разделе «Терминология».
Примечания
- ↑ . Словарь Жизни. Дата обращения: 11 августа 2013. 10 февраля 2013 года.
- ↑ . Life Lexicon. Дата обращения: 11 августа 2013. Архивировано из 20 февраля 2009 года.
- ↑ Eric Weisstein. . Treasure Trove of Life C.A.. Дата обращения: 11 августа 2013. (недоступная ссылка)
- Если ответ на этот вопрос положительный, то количество натюрмортов с ограниченным числом клеток бесконечно.
- ↑ Николай Белюченко. . 10 октября 2012 года.
- ↑ Stephen A. Silver. (англ.) . 26 мая 2013 года.
- ↑ . ConwayLife.com. Дата обращения: 11 августа 2013. 30 июля 2013 года.
- . Словарь Жизни. Дата обращения: 11 августа 2013. 10 февраля 2013 года.
- . Life Lexicon. Дата обращения: 11 августа 2013. Архивировано из 20 февраля 2009 года.
- ↑ . Словарь Жизни. Дата обращения: 11 августа 2013. 6 мая 2019 года.
- ↑ . Life Lexicon. Дата обращения: 11 августа 2013. Архивировано из 3 декабря 2014 года.
- Cook, Matthew (2003). "Still life theory". New Constructions in Cellular Automata . Santa Fe Institute Studies in the Sciences of Complexity, Oxford University Press. pp. 93—118.
- Естественный образец — объект, относительно часто возникающий в процессе развития случайной конфигурации.
- ↑ Achim Flammenkamp. . Дата обращения: 5 ноября 2008. 22 октября 2008 года.
- ↑ . Дата обращения: 11 августа 2013. 18 октября 2012 года.
- ↑ Клумова И. Н. // Квант . — 1974. — № 9 . — С. 26—30 . 4 марта 2016 года.
- . Словарь Жизни. Дата обращения: 11 августа 2013. 6 мая 2019 года.
- Не путать с космическим кораблём .
- ↑ Bosch, R. A. Integer programming and Conway’s game of Life (неопр.) // SIAM Review. — 1999. — Т. 41 , № 3 . — С. 594—604 . — doi : . .
- Bosch, R. A. Maximum density stable patterns in variants of Conway’s game of Life (англ.) // Vol. 27 , no. 1 . — P. 7—11 . — doi : . . : journal. — 2000. —
- Smith, Barbara M. Principles and Practice of Constraint Programming - CP 2002 (англ.) : journal. — Springer-Verlag, 2002. — Vol. 2470 . — P. 89—94 . — doi : . .
- Bosch, Robert; Trick, Michael. Constraint programming and hybrid formulations for three Life designs (англ.) // Vol. 130 , no. 1—4 . — P. 41—56 . — doi : . . : journal. — 2004. —
- Cheng, Kenil C. K.; Yap, Roland H. C. Applying ad-hoc global constraints with the case constraint to still-life (англ.) // Constraints : journal. — 2006. — Vol. 11 , no. 2—3 . — P. 91—114 . — doi : . .
- Elkies, Noam D. (1998). "The still life density problem and its generalizations". Voronoi's Impact on Modern Science, Book I . Proc. Inst. Math. Nat. Acad. Sci. Ukraine, vol. 21. pp. 228—253. arXiv : .
- J. Larrosa, E. Morancho and D. Niso. (англ.) // Vol. 23 . — P. 421—440 . 16 июля 2011 года. : journal. — 2005. —
- Neil Yorke-Smith. . Artificial Intelligence Center . SRI International. Дата обращения: 11 августа 2013. 19 мая 2013 года.
- Niemiec, Mark D. . 21 января 2013 года.
Внешние ссылки
- Николай Белюченко. . 10 октября 2012 года.
- Stephen A. Silver. . 26 мая 2013 года.
- 2020-03-18
- 1