Обитель зла 4: Жизнь после смерти
- 1 year ago
- 0
- 0
«Жизнь без смерти» ( англ. Life without Death ) — клеточный автомат , модификация игры «Жизнь» . Впервые описан в 1987 году и , которые дали ему название «Кляксы» ( англ. Inkspots ) — поскольку многие конфигураций автомата ведут себя подобно растекающемуся чернильному пятну. Известен также под названием «Хлопья» ( англ. Flakes ) .
Описывается правилом B3/S012345678: как и в игре «Жизнь», клетка рождается ( b irth), если в окрестности Мура у неё ровно 3 живых соседа; но, в отличие от игры «Жизнь», клетка выживает ( s urvival) при любом количестве живых соседей.
Таким образом, любой натюрморт из игры «Жизнь» является натюрмортом и в «Жизни без смерти» (но не наоборот); однако, в силу отсутствия гибели клеток, в «Жизни без смерти» нет осцилляторов , космических кораблей , ружей и др.
Любой натюрморт из «HighLife» , «Дня и ночи» и прочих модификаций игры «Жизнь» с правилом рождения и выживания клеток вида B(…)3(…)/S(…) также является натюрмортом в «Жизни без смерти».
Во многих эволюциях автомата возникают лестницы ( англ. ladders ) : периодические узоры, способные расти по прямой линии неограниченно — если только другой объект не окажется на пути их роста или не обгонит их, разрастаясь с более высокой скоростью. Чаще всего при случайной исходной конфигурации рождаются показанные на примерах ниже лестницы со скоростью роста c / 3; за каждые 12 поколений они продвигаются на 4 клетки вперёд.
Схожие с лестницами объекты, паразитические ростки ( англ. parasitic shoots ) , растут аналогично, но не по пустому полю, а по уже выросшим лестницам или другим росткам. Чаще всего встречается паразитический росток со скоростью 2 c / 3.
При помощи лестниц можно эмулировать логические вентили и вычислять булевы функции . Константы 1 и 0 при этом представляются наличием или отсутствием лестницы в определённой позиции.