Селтик
- 1 year ago
- 0
- 0
Wireworld — клеточный автомат , предложенный в 1987 году, смоделированный в его программе Phantom Fish Tank . Автомат стал более известен после опубликования статьи в колонке «Computer Recreations» журнала Scientific American . Wireworld в особенности пригоден для симуляции электронных логических элементов , или «гейтов». Несмотря на простоту правил, Wireworld является полным по Тьюрингу .
Клетка в Wireworld может находиться в одном из четырех состояний:
В программном обеспечении они нумеруются от 0 до 3 значительно чаще, чем от 1 до 4. В примере, данном здесь, стадии обозначены соответственно цветами: черным, синим, красным, желтым.
Как и во всех клеточных автоматах, время разделено на шаги, называемыми поколениями (иногда «гены» или «тики»). Клетки ведут себя следующим образом:
В Wireworld используется окрестность Мура , что означает, что в вышеперечисленных правилах соседними считаются клетки на расстоянии хода короля .
Среди объектов, созданных во вселенной Wireworld — муравей Лэнгтона (в Wireworld возможно создать любой образец муравья Лэнгтона) и компьютер Wireworld, полный по Тьюрингу компьютер, осуществленный с помощью клеточного автомата .