Black Smoke (песня)
- 1 year ago
- 0
- 0
Black Mamba (с англ. — « Чёрная мамба ») — дебютный сингл южнокорейской гёрл-группы Aespa , выпущенный 17 ноября 2020 года на лейблах SM Entertainment и . Автором текста и одним из композиторов стал , прочими композиторами — Омега, Элла Исааксон, NIIVA, Джордан Райс, Шон Лопез и Скот Чизак, а продюсером — гендиректор SM Ли Су Ман . Песня выполнена в жанре K-pop , также рецензенты увидели в ней элементы поп-рэпа , EDM и данс-попа . Песня попала в ряд мировых и местных чартов и получила сдержанно-положительные отзывы критиков.
26 октября SM Entertainment , одна из крупнейших звукозаписывающих компаний Республики Корея объявила, что вскоре дебютирует новая женская группа . Данная группа должна была стать первой со времён дебюта Red Velvet в 2014 году . Позднее SM сообщили, что дебют будет в ноябре этого же года. Участницы были раскрыты индивидуально с 27 по 30 октября . Основатель SM Entertainment Ли Су Ман объяснил концепцию AESPA на Всемирном форуме культурной индустрии 2020 года, который проводился онлайн 28 октября .
1 ноября было заявлено, что группа дебютирует 17 числа. На следующий день был выпущен сниппет на новую песню на видеохостинге YouTube . 17 числа группа выпустила песню на всех музыкальных площадках на лейблах SM Entertainment в Корее и в США . В тот же день клип на песню был размещён на YouTube .
Длительность композиции составила 2 минуты 54 секунды . Песня была записана в жанре K-pop , также рецензенты заметили, что в композиции присутствуют элементы попа , электронной танцевальной музыки , поп-рэпа и данс-попа , а её такт постоянно меняется . Лирически песня рассказывает о существе под названием Black Mamba , которое не только мешает членам группы взаимодействовать между собой, но и угрожает их миру, который был придуман SM специально для группы . Сингл состоит лишь из одной песни «Black Mamba» без дополнительных композиций .
Роль | Имя/название | Источник |
---|---|---|
Продюсер | Ли Су Ман | |
Вокал | Aespa | |
Композитор | Омега | |
Элла Исааксон | ||
NIVA | ||
Джордан Райс | ||
Шон Лопез | ||
Скот Чизак | ||
Автор слов | Юнг Ю Джин |
В один день с выходом сингла состоялся и выход музыкального видеоклипа . По состоянию на 6 мая 2022 года он имел уже более 219 миллионов просмотров на YouTube .
Видео выполнено в футуристичном стиле, участницы группы в обтягивающих костюмах танцуют на отдельной площади, кадры с этими танцами прерываются кадрами с крупным планом участниц и кадрами с ползущей на них змеёй чёрного цвета .
Видеоработа собрала 10 миллионов просмотров за 9 часов, благодаря чему побила существовавший ранее рекорд по этому показателю для дебютных синглов корейских групп, который принадлежал группе TXT , собравшей 10 миллионов просмотров на дебютном клипе за 11 часов . Также она собрала 100 миллионов просмотров за 51 день и 12 часов, что также является рекордом для дебютной работы .
Видеоклип был включен в топ 20 лучших работ года по версии онлайн журнала Hypebae, чей рецензент Yu Eun Kim назвал работу одним из самых ожидаемых и обсуждаемых релизов года .
27 числа была выпущена танцевальная практика на песню. По состоянию на 6 мая 2022 года она собрала более 31 миллиона просмотров .
Сразу после выпуска тизера SM Entertainment были заподозрены в плагиате. Его сочли крайне похожим на клип на песню « Pop/Stars » виртуальной группы Riot Games K/DA . Однако судиться с ними Riot не стали, лишь добавив, что это не первый раз, когда данная группа ловится на чём-то подобном — ранее внешний вид участниц, показанных в тизере, также сравнивали с участницами K/DA . Позже SM сообщили, что они связались с Riot, достигли с ними соглашения и что компания не возражает против существования в видеоклипе подобных визуальных ходов и элементов .
Песня дебютировала под номером 117 в основном сингл чарте южнокорейской компании Gaon 15—21 ноября 2020 года и поднималась вверх, пока не достигла пика под номером 49, через три недели после выхода . В последний раз песня находилась в чарте 13 февраля с 5,25 миллионами загрузок . Песня также оказалась под номерами 36 и 116 на в Download Chart и Streaming Chart соответственно . На следующую неделю после выхода она поднялась во втором из чартов до 48 места .
В неделю своего выхода песня также дебютировала под номером 5 в чарте США Billboard World Digital Songs . В чарте Billboard Global 200 «Black Mamba» стартовала с номера 183 с 18,9 миллионами потоков и номера 100 в Global Excl. U.S . с тремя тысячами скачиваний . На второй неделе песня поднялась до номера 138 в Global 200 . Также сингл попал на 13 место сингапурского чарта, составляемого и на 14 место малайзийского чарта от . В чарте Apple Music песня попала в хит-парад 11 стран .
№ | Владелец | Чарт | Пиковая позиция | Источник |
---|---|---|---|---|
1 | Billboard | Global 200 | 138 | |
2 | World Digital Songs | 5 | ||
3 | Global Excl. U.S. | 100 | ||
4 | Gaon | Digital Chart | 49 | |
5 | Downoad Chart | 36 | ||
6 | Streaming Chart | 48 | ||
7 | Top Charts | 13 | ||
8 | Top 20 | 14 | ||
9 | Apple Music | Global Chart | 66 | |
10 | Top 100 South Korea | 4 | ||
11 | Spotify | Spotify Indonesia | 11 | |
12 | YouTube | Youtube South Korea | 2 | |
13 | Itunes | Itunes Thailand | 1 |
Песня получила преимущественно сдержанно-положительные отзывы.
Репортёр корейского сайта о популярной культуре 다음뉴스 ( конц . Да эумецу ) написал, что в сингле группа использует традиционные для жанра синтезатор и ударные и использует их крайне качественно . Тамар Херман из издания South China Morning Post охарактеризовала песню как танцевальный хит, базирующийся на простой, но очень цепляющей смеси ритмичного рэпа и танцевального бита .
Рецензент корейского музыкального портала IZM Хва Со Ман ( кор. 황선업 ) поставил песне среднюю оценку в 3 звезды из 5 возможных, написав, что это «хороший, достойный дебют со своим выверенным балансом». По его мнению постоянно меняющийся такт прекрасно устраняет все проявления скуки, а припев, «украшенный сильным битом и великолепной басовой партией, впечатляет». Он счёл достаточно печальным тот факт, что группа следует выверенным стандартам компании, а не пытается экспериментировать, что приносит ему меньше удовольствия при прослушивании. Также он назвал данную работу «чётким указателем того, куда агентство собирает двигать свой коллектив», и по его мнению изменение концепции вряд ли возможно .
Кристал Белл из американского журнала назвал композицию песней группы, что следует типичной формуле успеха крупной корпорации, развивая и без того отлично отлаженное и выполненное звучание. Он также разместил её на последнем месте в своём топ 40 песен года . Помимо этого песня заняла предпоследнее место в годовом топе 35 K-pop песен американского новостного портала BuzzFeed , чей рецензент, Эмлин Трэвис назвал композицию лёгкой, но тщательно выверенной и выстраивающей свой, не похожий на другие фэнтези -мир , и на 33 место в топ 40 K-pop композиций британского журнала о поп-культуре Dazed .
На Gaon Chart Music Awards aespa получила звание новичка года . Помимо этого группа одержала победу на шоу канала SBS , на котором песня была впервые исполнена вживую . На нём активно использовались спецэфекты, а сама группа предстала в виде CGI-моделей , что, как и видеоклип, вызвало ассоциации с K/DA . Помимо этого группа была приглашена исполнить песню на одном из крупнейших фестивалей Южной Кореи .