Interested Article - Билин (народ)
- 2021-09-26
- 1
Билин , Богосы ( лат. Bogo, Bogos, Bilayn, Bilin, Balen, Beleni, Belen, Bilein, Bileno ) — народ хамитического происхождения, на северо-востоке Африки (в основном на севере некогда могучей Эфиопской империи ), между хамазами на юге, менсами на востоке, бейт-такуэ на севере и бени-амер на западе . Общая численность составляет около 100 тысяч человек .
Народ имеет собственный язык , число носителей которого на начало XXI века составляло около семидесяти тысяч человек .
Племя обитает в богатой плодородными и живописными равнинами местности на высоте около 1200 метров. Среди билинов 50-55 % являются мусульманами-суннитами , а остальные — преимущественно христианами-католиками .
История
XIX век
Согласно « Энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона », первыми из европейцев , которые достигли страны богосов стали в 1852 году лазаристские миссионеры Стелло и Сапето, однако, они не придали должного значения своему открытию и оставили лишь беглые путевые заметки об этом событии . Гораздо более подробно жизненный уклад билинов был освещён швейцарским лингвистом путешественником Вернером Мунзингером (1855—1861), экспедицией Теодора Гейглина (1861 год), герцогом Саксен-Кобург-Готским Эрнст II (1862 год ) и Одоардо Беккари в 1870 году, который в том момент исследовал Африку совместно с Орацио Антинори и профессором .
В трудах вышеперечисленных учёных говорится, что билины переселились в места нынешнего обитание около в XVI века . Они называют себя по имени своего неизвестного родоначальника боасгорами (то есть сыновья Боаса) или билинами по своему языку. Представители народа «хорошо сложены, с приятными чертами лица, умными глазами, жёлтым, отливающим в темно-бурый, цветом кожи, густыми, слегка вьющимися жесткими волосами, падающими кудрями до самых плеч… Женщины некрасивы и рано старятся» .
В середине XIX века почти круглый год треть населения кочевала со своими стадами в горах; хлебопашество ограничивалось одним лишь дурра . Они разводили также крепкий и душистый табак , и курение было распространено не только между мужчинами, но и между женщинами и детьми. Дома состояли из полукруглых соломенных шатров шириной около 5 метров .
Общественное устройство билинов представляло собой вид семейной аристократии с патриархальным устройством, причём господами или свободными (шмагилли) считались только настоящие билины, то есть потомки Гебре-Теркес, тогда как все другие, как подвластные (тигре или гульфары), обязаны были избрать себе патрона из билинов и в знак своего подчинения платить ему дань .
Все члены одного рода, то есть потомки одного общего родоначальника за семь поколений, образовывали отдельное братство со своими самостоятельными законами. Ни один билин не брал себе жены в чужом роде. Члены одного рода взаимно гарантировали себе жизнь и безопасность .
Убийство , совершённое одним, ложилось ответственностью на всех членов братства; если одного из них убили, то все имели право (обязанность) кровной мести .
Женщина в племени по закону была практически бесправна; развод был лёгок, но редок; полигамия была дозволена, но не часта .
Звание главы рода, не дающее, впрочем, почти никакой власти, наследовалось по праву первородства .
До 1844 года белены пользовались почти полной независимостью, но затем были подчинены частично западными мусульманскими народами, частично — узурпаторами в Тигрэ и Абиссинии . В июле 1872 года они подпали под юрисдикцию Египта .
XX век
|
Этот раздел статьи
ещё
не написан
.
|
Примечания
- ↑ // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
- James Minahan, Miniature empires: a historical dictionary of the newly independent states , (Greenwood Publishing Group: 1998), pp.77-78.
- ↑ . Дата обращения: 16 апреля 2014. 20 сентября 2012 года.
- Сапето, « Assabe i suoi critici »
- «Reise des Herzogs Ernst von Sachsen-Koburg-Gotha nach Aegypten etc.» (Лейпциг, 1864)
- , «Viaggio nel mar Rossoetra i Bogos», ( Милан , 1872 год)
Литература
- // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
- 2021-09-26
- 1