Interested Article - Театр балета Бориса Эйфмана

Санкт-Петербургский Государственный Академический театр балета Бориса Эйфмана ( Театр балета Бориса Эйфмана ) — театр балета в Санкт-Петербурге . Основан Борисом Эйфманом в 1977 году. Первоначальное название труппы — Ленинградский «Новый балет».

Спектакль «Эффект Пигмалиона»

Уже первые постановки Эйфмана в 1970-е годы в Ленинграде были открытием для балетной публики. Молодой хореограф создавал иную выразительность движения, усложняя и преобразуя классическую основу элементами модерна. К моменту, когда представилась возможность возглавить танцевальный коллектив, на счету у хореографа было уже немало балетов, поставленных с выпускниками Хореографического училища им. А. Я. Вагановой , показанных в том числе и на сцене Театр оперы и балета им. Кирова (Мариинского театра). В числе прочих там был поставлен балет «Жар-птица» на музыку Стравинского (1975). Балет в трех действиях на музыку А.Хачатуряна «Гаянэ», поставленный в Ленинградском Малом театре оперы и балета (Михайловский театр) в 1972 году и затем в 1975 году— в Большом театре (Лодзь, Польша) и в 1976— в Театре оперы и балета (Рига, Латвия). Причем новая драматургия, предложенная молодым хореографом, была принята самим композитором.

История создания

Программка. Ленинградский «Новый балет», 1977 год

В 1977 году власти предложили Борису Эйфману создать ансамбль балета на основе хореографического танцевального коллектива при Ленконцерте. Художественный руководитель сумел создать условия, при которых от ансамбля последовала колоссальная отдача . Он пригласил талантливых артистов — легендарную балерину, Народную артистку РСФСР Аллу Осипенко , ее партнера по Кировскому (Мариинскому) театру Джона Марковского, молодого Валерия Михайловского , который уже через несколько лет получит звание Заслуженного артиста РСФСР.

Одним из первых спектаклей был одноактный балет на музыку Родиона Щедрина «Только любовь» (1977) и «Прерванная песня» (1977) на музыку И.Калныньша, посвященная Виктору Харе — чилийскому поэту, режиссеру, певцу и танцору, жестоко убитому путчистами во время военного переворота 1973 года . Среди первых балетов были также "Двухголосие" на музыку "Пинк Флойд" (1977), одноактный рок-балет "Бумеранг" (1979) , "Вечное движение" на музыку А.Хачатуряна (1979) , "Идиот" по мотивам романа Ф.М. Достоевского на музыку 6-й симфонии П.И.Чайковского (1980) .

За первые десять лет существования молодой коллектив прочно закрепил за собой название "Ленинградский театр современного балета" - до этого молодой коллектив Ленконцерта именовался ансамблем .

Спектакли

Награды

Год Спектакль / Номинант Конкурс Награда / Премия
1990 Ленинградский государственный театр балета Ленинградский фестиваль современного танцевального искусства им. Л. Якобсона I приз за лучшее ансамблевое исполнение
1996 «Чайковский» «Золотая маска» лучший балет/спектакль
1997 «Карамазовы» «Золотая маска» лучший балет/спектакль
1999 «Мой Иерусалим» «Золотая маска» лучший балет/спектакль
2001 «Русский Гамлет» «Золотой софит» Лучший балетный спектакль
2002 «Дон Жуан и Мольер» «Золотой софит» Лучший балетный спектакль
2003 «Кто есть кто» «Золотой софит»: лучший балетный спектакль «Золотой софит»
2005 «Анна Каренина» «Золотой софит» Лучший балетный спектакль
2006 «Анна Каренина» «Золотая маска» лучший балет/спектакль
2008 «Чайка» «Золотая маска» лучший балет/спектакль
2010 «Онегин» «Золотой софит» Лучший балетный спектакль
2010 «Онегин» «Золотая маска» лучший балет/спектакль
2012 Спектакль «Роден» «Золотой софит» Лучший балетный спектакль
2013 Спектакль «Роден» «Золотая маска» лучший балет/спектакль
2015 «Up & Down» «Золотой софит» Лучший балетный спектакль
2020 «Up & Down» «Золотая маска» лучший балет/спектакль
2020 «Чайковский. PRO et CONTRA». «Золотой софит» Специальный приз экспертного совета исполнительскому ансамблю
2020 «Эффект Пигмалиона» «Золотая Маска» Лучший спектакль в балете

Пресса

Критика администрации театра связана с неуважением к истории Санкт-Петербурга - частичному уничтожению (реконструкции) Доходного дома Басевича на Большой Пушкарской улице (построенного в начале 20 века и являющегося историческим зданием). [9 https://www.rbc.ru/spb_sz/15/11/2021/619277b39a79470baa0b6dd6?from=regional_newsfeed]

Дворец танца

Дворец Танца Бориса Эйфмана, 2022

В Петербурге на территории от проспекта Добролюбова до Малой Невы запланировано строительство Дворца Танца Бориса Эйфмана. Проект планируется завершить к 2022 году.

Награды

Литература

  • Юлия Чурко. . — СПб, 2005
  • Нина Аловерт. Борис Эйфман, вчера, сегодня… — СПб, 2012.
  • Татьяна Боборыкина. Театр Эйфмана. Иное пространство слова. — СПб, 2014
  • Татьяна Боборыкина. Балет Бориса Эйфмана. Магический театр танца — СПб, 2021

Примечания

  1. Рождение балета // Ленинградская правда, 30 сент. 1977.
  2. «Петербургский балет. Три века: хроника». 5 том. 1976 – 2000. Составители Н. Н. Зозулина и В. М. Миронова; СПб.: Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, 2017 — С.205.
  3. Бочарникова Э. Молодость дерзает // Театральная жизнь №14, 1979 — С.16-17.
  4. Зозулина Н. // Алла Осипенко - Л., 1987, 265с. — С. 179-182.
  5. Деген А. В жанре рок-балета // Смена, 1 авг., 1979.
  6. Евтушенко Евг. Танцующий Мышкин // Советская культура, 2 сент., 1980.
  7. Аркина Н. "Двенадцатая ночь, или Что угодно" // Музыкальная жизнь, № 23 (дек.), 1984 — С.2-3.
  8. topspb.tv. . . Дата обращения: 15 июля 2021. 15 июля 2021 года.

Ссылки

Источник —

Same as Театр балета Бориса Эйфмана