Китайская бабушка
- 1 year ago
- 0
- 0
«Бабушка» — российский мультипликационный фильм режиссёра Андрея Золотухина 1996 года . Творческо-производственное объединение художественной мультипликации Свердловской киностудии .
Анисье Фёдоровне посвящается…
«Один раз один Мальчик вышел на балкон и стоит.
А с другого балкона одна Девочка ему красивую куклу показывает.
Мальчик куклу увидел — и сразу влюбился.
Перешагнул через перила.
И упал вниз.»
Мальчик в больнице, голова перебинтована. Бабушка хочет, чтобы Мальчик не испугался на всю жизнь: «Ну ударился, ну и что». Лечит его своими способами: нарисовать жар, ходить, дойти самому до дома, забрать домой подожженного голубя.
«А Девочка на балконе со своей куклой – дура, оказывается»
дразнит Мальчика куклой на верёвочке.
«Бабушка думает: как его ещё выздоравливать? И придумала.»
Делает вид, что курит, чтобы он её папиросы водой залил. Потом наряжается в Смерть, чтобы напугать Мальчика спросонья.
Когда Мальчик выздоравливает, Бабушка отправляет его в магазин, купить подарков. Мальчик покупает подарок красивой, недосягаемой Маме. А Бабушка сидит одна, усталая.
Фильм сделан в технике
рисованная мультипликация
и, частично,
ротоскопирование
. В данной технике предварительно снимают актёров, затем обрисовывая проекции снятого видео вручную. В фильме использованы документальные и игровые кадры.
Мальчик
—
Иван Золотухин
Бабушка
—
Анисья Фёдоровна Фомичёва
Медсёстры
—
Оксана Черкасова, Юлия Черкасова
«Новейшая история отечественного кино» , Лариса Малюкова:
Стилистику «Бабушки» отличает почти рахметовский аскетизм: в прикосновениях остро отточенного карандаша к белому листу дрожит зыбкое пространство огромного мира с развевающимися на сквозняке снежными простынями — и в эту страшноватую и притягательную белую бесконечность вступает крошка-герой. Карандашный рисунок стилизован под этюд с едва прописанным фоном, линия движения словно надломлена едва ощутимой неправильностью. И в продуманной невыверенности авторского жеста ощутимо дыхание подлинной жизни.