Вендетта (фильм, 1962)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Карусель» — советский короткометражный фильм 1962 года. Учебная работа студента 3 курса режиссёрского отделения ВГИКа Михаила Кобахидзе , мастерская Сергея Герасимова , который поздравил его с учебной работой и позволил сдать экзамены экстерном .
Лирическая уличная зарисовка. Фильм фактически немой — есть уличные шумы, шум толпы, многоголосье в ускоренном темпе, говорят Он и Она, но вместо слов — щебетанье: так кино по выражению режиссёра становится «музыкой изображения» .
В Москве наступает утро, улицы залиты солнцем. Вход в метро «Площадь революции» , переулок Сивцев Вражек , ещё безлюдные улицы. Граждане выходят из своих домов и дружным строем направляются на работу. Так же дружно они пьют газированную воду из автоматов , покупают газеты, поднимаясь из подземного перехода входят в телефонные будки , в здания. Так пробуждается город.
В этом многолюдном городе в автобусе вдруг встречаются двое — Он и Она. Она выходит на остановке у Парка культуры и отдыха в Сокольниках . Он бежит за ней и видит, что Она села на карусель . Затем идёт за ней до института. Здесь пара разговаривает и идёт дальше вместе. Но в какой-то момент они случайно разминулись. Бегают в поисках, и не находят друг друга.
В ней ничего особенного не происходит. Но происходит много всего.
Он и Она. Открытые и гостеприимные объятия города, залитого солнцем. Это рай, в котором открыты все дороги — и дорога любви. Магическая сила кино — Он увидел Её. И перегляды, улыбки — чему? Безусловная эмоция, которая передается пантомимой. Она появляется в платье, на котором вышито сердце.
— журнал « Сеанс », 2019
Журнал « Советский экран » (1966) отмечал, что студенческим работам режиссёра «Молодая любовь» и «Карусель» « было ещё далеко до „ Свадьбы “, но в них уже заметен почерк её автора. (Там тоже ситуация важна только как способ рассказать O состоянии души влюбленных… А приёмы похожи: в обеих короткометражках герои не произносят слова, обе иронично-лиричны ».
В 2016 году фильм был показан на фестивале архивных фильмов « Белые столбы », критик Алексей Мокроусов назвал фильм « обаятельная короткометражка от мастера короткометражек » .
Комическое сменяется лирическим, и наоборот. Все это подчеркнуто музыкой и изобретательно подобранными шумами. Легкость, игривость, ускоренные движения людей в кадре, пантомима, отсутствие диалогов (вместо них — щебет птичек или рык льва) — все это напоминает раннее немое кино.
— Музей кино , 2021