Весселс, Петер
- 1 year ago
- 0
- 0
Бхайбанд (букв. «братство» ) — подгруппа в индуистском синдхийском джати лохана . Происходят из мест на территории современных Индии и Пакистана.
Регион Синд с 711 года находился под властью различных династий мусульманских правителей, в 1843 году был завоёван британцами и стал частью Бомбейского президентства . В тот период индуисты/индусы были значимым меньшинством населения региона, но трудно точно сказать, какую часть населения они составляли до получения Индией независимости в 1947 году. Марк-Антоний Фальзон ( англ. Mark-Anthony Falzon ) отмечает, что «из-за изменений критериев категоризации и сложностей переписной политики в целом, данные переписей населения, проводимых раз в десять лет колониальными властями Синда до получения независимости, следует читать с осторожностью» . Но среди индусов Синда тех времён большинство явно принадлежало к джати ( касте ) лохана , меньше их были или брахманами .
Во времена британского правления среди наследственных социальных подгрупп — малых джати внутри большего джати лохана — бхайбанды были менее значимы для колониальных властей, чем более образованные , занимавшие более высокое положение в обществе, но бхайбанды были богаче благодаря своему торговому бизнесу и мобильности. Кроме того, большинство бхайбандов, живших в Навабшахе , Тандо-Адаме , синдском Хайдарабаде и окрестностях этих городов, были потомственными заминдарами и джагирдарами , во времена мусульманского правления очень уважаемыми в обществе, несмотря на религиозные различия. По мнению Фальзона, именно заработанное торговлей богатство было отличительной характеристикой, выделявшей бхайбандов среди других индусов/индуистов Синда .
В большинстве случаев бхайбанды вступают в брак с бхайбандками. Но браки между разными джати лоханы — амилами, бхайбандами и — не исключаются, хотя встречаются намного реже. В целом, традиционная социальная изоляция между варнами/кастами и даже между разными джати одной варны, запрещающая не только вступление в брак, но также совместные религиозные обряды и совместный приём пищи представителями разных социальных групп, строго соблюдавшаяся в Южной Индии, в Синде не играла такой большой роли. Тем не менее, иерархия существовала и там и, согласно Фальзону, сохраняется по сей день, и амилы по-прежнему ставят бхайбандов ниже себя, считают их неотёсанными людьми с дурными эстетическими вкусами, склонными кичиться своим богатством. Бхайбанды же считают амилов раболепными, целиком зависимыми от правителей и правительств, и сомневаются в способности амилов самостоятельно добиваться успеха и хорошо зарабатывать .