Меркль, Вилли
- 1 year ago
- 0
- 0
Вилли Форст ( нем. Willi Forst , настоящее имя Вильгельм Антон Фрос ( нем. Wilhelm Anton Frohs ); 7 апреля 1903 , Вена — 11 августа 1980 , Вена ) — австрийский актёр, режиссёр, продюсер. В 1930—1940-х годах работал в Германии .
Вильгельм Антон Фрос родился 7 апреля 1903 года в Вене в семье художника Вильгельма Фроса и дочери мельника Марии Першль. После окончания школы и работы на любительской сцене, в 1919 году он был принят в труппу театра в Тешине в качестве «второго молодого любовника и комика с обязательным участием в хоре». Играл на сцене провинциальных немецкоязычных театров. С 1925 года выступал в опереттах и ревю в театре «Метрополь» в Берлине , затем в «Карлтеатре» в Вене, «Театре Запада» в Берлине, в театре «Аполло» в Вене. В 1927 году вернулся в разговорный театр, работал с Эрвином Пискатором и , с 1928 по 1931 год играл на сцене Немецкого театра Макса Рейнхардта .
В 1920 году дебютировал в кино в австрийском фильме « » ( Der Wegweiser ). В 1927 году стал регулярно снимался в кино, в том числе в двух фильмах с участием Марлен Дитрих — « » ( Cafe Elektric , 1927 ) и « » ( Gefahren der Brautzeit , 1929 ). В 1929 году обратил на себя внимание ролью музыканта в звуковом фильме « Атлантик » ( Atlantic ).
В начале 1930 -х годов, благодаря ролям в музыкальных комедиях, стал любимцем публики. После фильма « » ( Drei Herzen im ¾ Takt , 1930 ) до 1934 года снимался ещё шесть раз у режиссёра Гезы фон Больвари .
В 1933 году дебютировал в качестве режиссёра и сценариста, поставив фильм «Тихо умоляют мои песни» ( Leise flehen meine Lieder ) о Франце Шуберте . В своем втором фильме « » ( Maskerade , 1934 ), который пользовался всемирным успехом, сделал кинодебютантку Паулу Вессели кинозвездой. Для фильма «Мазурка» (1935 год) вернул в Германию Полу Негри . В последующий период Форст работал преимущественно в Вене, где в 1936 году создал фирму «Вилли Форст Фильм-Продукцион». В 1938 — 1945 годах Форст был членом наблюдательного совета «Вин-Фильм ГмбХ».
Моя родина была оккупирована национал-социалистами, и моя работа стала тихим протестом; звучит гротескно, но соответствует действительности: мои австрийские фильмы я делал в то время, когда Австрия перестала существовать. Тогда я смог дать именно то, к чему все стремились: забвение, радость… Я создал фильмы, которые предстали в обличии того времени, когда шарм, элегантность, нежность и галантность ещё что-то значили.
— (Форст, 1963)
Его любимыми режиссёрами были Эрнст Любич и Рене Клер . В 1939 году Форст снял свой самый известный фильм « » ( Bel Ami ) по Мопассану , в котором исполнил также заглавную роль.
В 1942 году снял музыкальную комедию «Венская кровь» ( ) по Иоганна Штрауса 1899 года (фильм получил премию Биеннале на 10-м Венецианском кинофестивале 1942 года).
В 1944 году , после длительной подготовки в Праге , Форст приступил к съемкам « Венских девушек » ( Wiener Mädeln ), надеясь, что это будет первый немецкий послевоенный фильм. Однако этот фильм вышел в прокат лишь в 1949 году и, как и последующие работы Форста, не пользовался успехом. В 1948 году его фильм ( Operette , 1940 ) демонстрировался в качестве трофея в СССР .
В 1951 году скандал вызвал фильм Форста « Грешница » ( Die Sünderin ) — из-за короткой сцены, в которой обнажённая Хильдегард Кнеф на заднем плане позировала художнику, а также из-за «прославления самоубийства». В некоторых городах прошли демонстрации протеста, а показы фильма запретили. Название последнего фильма Форста имело программное значение: « » ( Wien, du Stadt meiner Träume , 1957 ). С 1957 года он редко появлялся на публике:
Мой стиль не пользуется спросом, я ухожу, с легкими повреждениями, но в гордом величии а ля Гарбо. Лучше уйти, до того как тебя уйдут.
Со своей женой Мелани, на которой он был женат с 1934 года , Форст жил в Бриссаго ( Тичино ). После её смерти в 1973 году он переехал в 1977 году в Вену. В том же году отказался сняться в посвящённом ему фильме из серии «Звезды, которые ушли» ( Sterne, die vorüberzogen ).
Вилли Форст умер 11 августа 1980 года в Вене и похоронен на .