Мистический квест
- 1 year ago
- 0
- 0
Мистический фильм или мистика — кинематографический жанр, часто включающий в себя элементы фантастики и фэнтези . В основе сюжетов мистических фильмов лежит взаимодействие персонажей из реального мира с миром потусторонних сил и явлений .
Само слово « мистика » имеет греческое происхождение ( греч. μυστικός ) и переводится как «скрытое, тайное». В античности мистериями называли особые обряды для общения с потусторонним миром духов .
Термин «мистика» определяется и характеризуется как отдельный жанр фильмов в основном среди стран Восточной Европы . В западном мире термин практически не применяется по отношению к тематике фильмов, там «мистика» часто пересекается с другим жанром кино — мистерия ( англ. mystery — тайна, загадка ), в котором события разворачиваются вокруг разгадки преступления действующим лицом, при этом редко пересекаясь с потусторонней тематикой, такие фильмы ближе всего по жанру к детективным . Ближайшим англоязычным аналогом жанра мистических фильмов является supernatural film ( рус. фильм о сверхъестественном ). Однако некоторые стриминговые кино-платформы и сервисы, как например Netflix , переводят категории фильмов «Mystery» как «Мистический фильм». .
Мистика шире кинематографического жанра и помимо него она присутствует также в литературе. Например, к писателям жанра относят Николая Гоголя , Эдгара По и Эрнста Гофмана . В японской традиции существовал аналогичный жанр кайдан .
Часто мистика в фильме накладывается на детективный сюжет «( Адвокат дьявола », « Видок », « Сонная лощина ») или на попытку героя решить некую головоломку (загадочные или необъяснимые обстоятельства в фильме « Девятые врата »). В мистических фильмах ощущение тревожности нагнетается за счёт музыкального сопровождения. Также к мистике в кинематографе относятся феномены внезапного воскрешения (« Ворон »), что сближает мистические фильмы с супергеройскими (« Женщина-кошка »).
Сами потусторонние силы в мистических фильмах проявляются посредством людей, призраков, демонов или проклятых мест.
На людей действие потусторонних сил выражается в состоянии одержимости (« Дети кукурузы »). Некоторые одержимые могут представлять собой воплощение Антихриста , влиять на людей и владеть пирокинезом (« Ватиканские записи »). Способность производить одержимость приписывается демонам (« Шесть демонов Эмили Роуз »).
Помимо одержимости потусторонние силы могут проявляться в виде привидений или призраков ( Ghosts ), которые будучи невидимыми и бесплотными оказывают опосредованное вредоносное влияние на людей (« Тринадцать привидений »).
Проклятые места представлены в виде комнаты (« 1408 »), дома (« Дом призраков », « Дом ужасов », « Хижина в лесу »), кладбища (« Кладбище домашних животных ») или заброшенного города (« Сайлент Хилл »).
Для общения с потусторонними силами герой или его помощник могут использовать экстрасенсорные способности (« Телекинез », « Шестое чувство »).
При отсутствии способностей или знаний проводником в параллельный мир может быть:
Для общения с потусторонним миром в мистических фильмах присутствуют и более сложные магические или религиозные обряды (« Ватиканские записи », « Обряд »), в том числе и с использованием магического круга (« Ключ от всех дверей », « Песнь дьявола »). Как правило эти обряды должны воспрепятствовать приходу потусторонних сил в наш мир или изгнать их ( экзорцизм ), но сатанинские обряды имеют противоположную направленность.
Мистическая тематика может соединяться с основными кинематографическими жанрами, например, с комедией или триллером : (« Эльвира — повелительница тьмы » // 1408 ).