Беллуччи, Томас
- 1 year ago
- 0
- 0
Антонио Беллуччи ( итал. Antonio Bellucci ; 19 февраля 1654, Пьеве-ди-Солиго , Тревизо — 29 августа 1726, Пьеве-ди-Солиго) — итальянский живописец и декоратор , работал в стиле венецианского рококо с элементами классицизма . Наиболее известен своими работами в Англии, Германии и Австрии. Он был одним из тех художников, которые искали заказы к северу от Италии, предоставляя своим покровителям величественные фрески в итальянском стиле для частных дворцов, что было характерно для искусства рубежа XVII—XVIII веков .
Художник родился в городке Пьеве-ди-Солиго , области Тревизо (Венето). Учился живописи у Доменико Дифнико в Себенико ( Шибеник ) в Венецианской Далмации (ныне часть Хорватии ), где он служил простым солдатом. С 1675 года работал в Венеции . В некоторых пейзажах Пьетро Темпесты фигуры написаны Беллуччи. Индивидуальный стиль художника формировался в Венеции под влиянием Пьетро Либери , Антонио Дзанки и Андреа Челести , самых выдающихся художников «города лагуны» (città lagunare) в последние десятилетия века .
В 1709 году Беллуччи поселился в Вене по приглашению императора Иосифа I , портрет которого написал. Он также работал на его преемника — Карла VI . Самым впечатляющим произведением, созданным Беллуччи в австрийской столице, является серия из десяти плафонов в Лихтенштейнском дворце . Другие двадцать три декоративные картины, судьба которых неизвестна, он написал для замка Фельдесберг .
Из Вены Беллуччи был вызван курфюрстом Пфальца Джованни Гульельмо в Дюссельдорф . Многочисленные работы, которые он выполнил для замка Бенсберг, сейчас разбросаны по разным немецким коллекциям.
Он также работал на курфюрста Майнца и архиепископа Бамберга . В 1716 году, после смерти курфюрста Беллуччи был приглашен в Лондон . Сохранилась роспись плафона работы Беллуччи в Букингемском дворце и многие другие работы в английской столице. В 1722 году художник вернулся в Венецию. Его последней работой можно считать картину «Иосиф и жена Потифара» из Веронского музея .
Беллуччи был типичным представителем декоративной живописи в стиле барокко на рубеже двух столетий, для которой в Венето характерно некоторое возвращение к Веронезе . Однако его произведения отличает нежный колорит , предвещающий французское рококо , развиваемый и другими венецианцами: Пьетро Либери , Андреа Челести , Себастьяно Риччи и Джованни Антонио Пеллегрини .