Musica Elettronica Viva
- 1 year ago
- 0
- 0
Musica poetica (с латинского буквально — «творческая музыка», «созидательная музыка»), в немецкой музыкальной теории XVI — XVII веков — практическое учение о музыкальной композиции, а также само искусство (техника) музыкальной композиции.
Прилагательноe poetica в описываемом термине обозначало не поэзию (искусство стиха), а др.-греч. ποίησις в прямом смысле — творчество, созидание. Впервые термин появился в учебнике Николая Листения «Основы музыки» (1533) . Концепция musica poetica получила широкое распространение в немецкой музыкальной науке барокко. Значительные труды, посвящённые теории и/или технике сочинения музыки, создали Генрих Фабер (1548), Галл Дресслер (1563), Зет Кальвизий («Мелопея», 1592), Иоахим Бурмейстер (1606), Иоахим Тюрингский (1624), (1643), Афанасий Кирхер (1650), Вольфганг Каспар Принц (1676) и др.
В ряде трудов musica poetica подразделялась на «сортизацию» ( лат. sortisatio ) и «композицию» ( лат. compositio ) . В то время как сортизация ориентируется на известный светский жанр (например, вилланеллу ), в рамках которого «на лету» совершается импровизация, композиция предлагает созданную «по правилу» и записанную в нотах музыку. В барочных трактатах, посвящённых musica poetica, большое место отводится музыкальной риторике .