Interested Article - Белый Георгий

Церковь Белого Георгия в Телавском районе Грузии .
Белый Георгий и семь небесных светил, 1918 год. Герб Грузинской демократической республики .

Белый Георгий ( груз. თეთრი გიორგი ) — одно из имён христианского святого Георгия , распространённое в Грузии , особенно в северо-восточных высокогорных районах страны.

Белый Георгий использовался как национальный символ, как часть герба Грузии в 1918—1921 и 1991—2004 годах. Белый Георгий дал название нескольким политическими и иным организациям, в частности антисоветской группе грузинских эмигрантов в Европе и военизированным грузинским формированиям 1990-х годов.

История

Святой Георгий почитается в Грузии с глубокой древности . Экзоним «Георгия» использовался применительно к ней с XI или XII века, вероятно, ошибочно, на основании народной этимологии, большой популярности этого святого там .

Культ Белого Георгия связан, в частности, с территорией Кахетии . Он синкретичен, сочетая в себе христианского святого с культом местного лунного божества .

Праздник Белого Георгия ( тетригиоргоба ), отдельный от праздника христианского святого Георгия, раньше отмечался ежегодно 14 августа, когда множество паломников из восточных грузинских районов присутствовали на ночном торжестве в главном месте поклонения Белому Георгию, в церкви XIV века, расположенной у монастыря Алаверди в Ахмете (Кахетия).

В геральдике

В мае 1918 года власти Грузинской демократической республики , недавно получившей независимость от Российской империи, выбрали конное изображение Белого Георгия в качестве центрального элемента своего герба. Согласно воспоминаниям Реваза Габашвили этот образ стал более секулярным, поскольку его христианская символика была отвергнута социал-демократическим правительством Грузии . На этом изображении Белый Георгий представлен в виде вооружённого всадника под «семью небесными светилами» (семью классическими планетами).

Этот герб использовался до советского захвата Грузии в 1921 году и вновь в постсоветской Грузии с 1991 по 2004 год

Примечания

  1. Tuite, K. St. George in the Caucasus: Politics, Gender, Mobility. // . — Vienna : Verlag der Österreichen Akademie der Wissenschaften, 2017. — P. 21—56. . Дата обращения: 24 октября 2020. Архивировано 27 сентября 2021 года.
  2. Assfalg, Julius. Georgien // Theologische Realenzyklopädie, XII. — 1984. — P. 389—393.
  3. Khintibidze, Elguja. A New Theory on the Etymology of the Designations of the Georgians. // Philologie, Typologie und Sprachstruktur: Festschrift für Winfried Boeder zum 65. Geburtstag. — Frankfurt am Main : Peter Lang Verlag, 2002.
  4. Yarshater, Ehsan (ed., 1983), The Cambridge history of Iran , pp. 533—534. Издательство Кембриджского университета , ISBN 0-521-20092-X
  5. S. H. Rapp, The Sasanian World through Georgian Eyes: Caucasia and the Iranian Commonwealth in Late Antique Georgian Literature (2014), от 27 октября 2020 на Wayback Machine , referencing , от 27 сентября 2021 на Wayback Machine , Anthropos 99.2 (2004), 481—497 (487f.).
  6. Gabashvili, Revaz, «მოგონებები» («Memoirs»), pp. 119—120, in: Sharadze, Guram & Sanikidze, Levan (ed., 1992), დაბრუნება (ქართული ემიგრანტული ლიტ-რა). Tbilisi: Metsniereba.
Источник —

Same as Белый Георгий