Interested Article - Я, Джейн Доу

«Я, Джейн Доу» ( англ. I, Jane Doe ) — американская нуарная мелодрама режиссёра Джона Х. Ауэра , которая вышла на экраны в 1948 году .

Фильм рассказывает о французской девушке Аннетт Дюбуа ( Вера Ралстон ), которую судят и приговаривают к смертной казни за убийство богатого американца Стивена Кёртиса ( Джон Кэрролл ). Когда выясняется, что она беременна, суд откладывает приведение приговора в исполнение, а вдова убитого ( Рут Хасси ) решает добиться пересмотра этого дела. Выясняется, что во время войны Аннетт спасла Стивена от смерти, после чего они поженились. Когда Стивен уехал в США и разорвал с ней всякую связь, Аннетт разыскала его. Чтобы избавиться от Аннетт, Стивен попытался добиться её депортации. Во время последовавшего выяснения отношений Аннетт застрелила Стивена. В результате повторного рассмотрения дела Аннетт оправдывают.

Несмотря на некоторые необычные сюжетные повороты, критики оценили картину как очередную мыльную оперу с невыдающейся актёрской игрой.

Сюжет

Молодая женщина снимает из коллекции оружия на стене револьвер и стреляет из него в мужчину. На следующий день газеты сообщают, что в Нью-Йорке был застрелен известный плейбой Стивен Кёртис ( Джон Кэрролл ), а его убийцей является молодая француженка ( Вера Ралстон ). Так как она отказывается называть своё имя, её называют «Джейн Доу». Ввиду очевидности её преступления дело быстро передают в суд, где она молчит и даже не пытается добиться своего оправдания. Своему адвокату она тихо говорит, что просто не хочет жить. Суду известно, что она нелегально въехала в США по фальшивому паспорту на имя «Аннетт Фонтейн», также у суда имеются неопровержимые доказательства того, что она совершила умышленное убийство. В итоге присяжные признают её виновной, и судья приговаривает её к смертной казни на электрическом стуле. В тот момент, когда судья объявляет приговор, Джейн теряет сознание, и её быстро отправляют в тюремный госпиталь. Там врачи устанавливают, что она уже несколько месяцев беременна, что автоматически гарантирует ей отсрочку приведения приговора в исполнение вплоть до рождения ребёнка.

Несколько месяцев спустя рождается ребёнок, однако Джейн не хочет проявлять к нему никаких чувств, считая, что он обречён на несчастную жизнь из-за матери-убийцы. Её неожиданно навещает вдова Стивена, Ева Мередит Кёртис ( Рут Хасси ), предположительно, чтобы получить у Джейн согласие на усыновление её ребёнка. Когда ребёнка приносят в палату, Ева с любовью смотрит на него, а затем передаёт его Джейн. Ребёнок сразу же перестаёт плакать, и Джейн начинает испытывать к ребёнку материнские чувства. Понимая состояние Джейн, Ева решает помочь ей и ребёнку. В прошлом опытный юрист, Ева оставила юридическую практику, когда вышла замуж за Стивена. Теперь она решает возобновить карьеру адвоката и взяться за оправдание Джейн в суде. Первым делом она добивается от судьи повторного слушания дела на том основании, что обвиняемая готова дать показания. Прокурор и хороший приятель Евы, Уильям Хилтон ( ) выступает категорически против пересмотра дела, считая это пустой тратой времени, однако судья Бертранд ( ) с учётом серьёзности дела, решает дать Джейн второй шанс.

В суде Ева вызывает для дачи показаний свою близкую подругу и младшую коллегу по юридической фирме Филлис Таттл ( ). По просьбе Евы Филлис вспоминает, что в своё время Ева была счастлива в браке со Стивеном, который был боевым лётчиком. Но однажды в офис к Еве пришла женщина по имени Марга-Джейн Гастингс ( Адель Мара ) с намерением выдвинуть против Стивена иск в нарушении обещания. По словам Марги-Джейн, Стивен имел с ней романтическую связь, говорил, что не женат и обещал жениться, однако затем нарушил своё слово и скрылся от неё. Филлис и Ева понимают, что это не дело для юриста и не берут его к рассмотрению, однако Ева воспринимает обвинения достаточно серьёзно и собирается вечером поговорить об этом с мужем. Вместе с Филлис она приезжает домой, где Стивен сообщает, что через три дня его отправляют в Европу на фронт, и Ева решает отложить разговор до его возвращения. По совету Филлис, Ева заключает, что быть одновременно хорошей женой и хорошим адвокатом невозможно, и она бросает юридическую практику, чтобы ждать мужа в статусе домохозяйки. Позднее Ева узнаёт, что самолёт Стивена был сбит под Парижем, и он погиб.

Затем Ева вызывает для дачи показаний Джейн и просит её назвать своё имя. Та сообщает, что её имя миссис Стивен Кёртис, так как во Франции она вышла замуж за Стивена. В подтверждение своих слов она предъявляет свидетельство о браке. Затем она сообщает, что её девичье имя Аннетт Дюбуа, и под этим именем она фигурирует в дальнейшей части процесса. Аннетт рассказывает, что вместе с братом Робером стала свидетельницей воздушного боя между немецкими и англо-американскими самолётами. Самолёт Стивена успешно боролся с врагом, однако его подбили, и он совершил вынужденную посадку на захваченной немцами территории. Аннетт и Робер помогли Стивену выбраться из самолёта, однако при последующем обстреле с воздуха Робер был тяжело ранен и вскоре умер. Дома Аннетт переодела убитого брата в форму Стивена, и, когда немцы пришли в поисках сбитого лётчика, указала на его тело.

В этот момент в суде сообщается, что ребёнок серьёзно заболел, и Аннетт вместе с Джейн срочно направляются в госпиталь. Когда они приезжают, врач сообщает, что из-за вспыхнувшей в госпитале эпидемии умерло несколько младенцев, в том числе и сын Аннетт. После смерти ребёнка судебный процесс возобновляется, однако Аннетт снова отказывается давать показания, не видя смысла в своей дальнейшей жизни. Тогда Ева находит во Франции Жюльена Обера ( ) и организует его переезд в США, чтобы он дал в суде свидетельские показания. Жюльен рассказывает в суде, что дружил с Аннетт с самого детства, а затем их связывали любовные отношения. С началом войны, он ушёл служить в армию, попал в лагерь для военнопленных и потерял с ней связь. Он говорит, что любил и продолжает любить Аннетт, понимает причину и характер её отношений со Стивеном, и полностью стоит на её стороне. Аннет очень боялась, что Жюльен узнает всю правду о ней и потому скрывала своё имя в суде. Теперь же, услышав слова любимого мужчины, она вновь обретает силы и готова продолжить свои показания. Как рассказывает Аннетт, в период немецкой оккупации она вместе с отцом Мартином ( ) прятала Стивена от врага, и у неё со Стивеном сложились романтические отношения. Однажды во время бомбёжки за совместным ужином с друзьями под давлением собравшейся компании Стивен сделал Аннетт предложение, и отец Мартин тем же вечером обвенчал их. После освобождения Парижа союзниками Стивен вернулся в свой полк, пообещав позднее приехать за Аннетт. Она ждала несколько месяцев, но он так и не появился, прислав лишь своего адвоката Дюрока ( Леон Беласко ). Дюрок, действуя по поручению Стивена, предложил Аннетт подписать документ об аннулировании брака и об освобождении Стивена от всех обязательств с его стороны. Аннетт однако отказалась подписывать бумагу, и, узнав у адвоката, что Стивен находится в США, решила ехать туда, чтобы поговорить с ним лично. Ввиду отсутствия денег она отдала Дюроку свой дом в обмен на фальшивый паспорт и адрес Стивена в Нью-Йорке. Аннетт быстро добралась до Нью-Йорка и нашла Стивена, который сразу же отвёз её в свой загородный дом, где провёл с ней пару романтических дней. Затем Стивен забрал её паспорт и уехал якобы для того, чтобы привести её документы в порядок. Через несколько дней в дом вместо Стивена нагрянули чиновники иммиграционной службы, и на том основании, что она пользовалась фальшивым паспортом, отправили её в лагерь для депортируемых на острове Эллис . Однако, выдав себя за посетительницу, Аннетт удалось сбежать, и она направилась прямо на квартиру Стивена.

После этого Ева вызывает друга семьи, прокурора Уильяма Хилтона, который выступает в процессе со стороны обвинения. Хилтон сообщает, что когда в день убийства он прибыл на квартиру Кёртиса, то обнаружил там Еву с пистолетом в руке. Хилтон отобрал у неё пистолет, и в этот момент в соседней комнате грянул выстрел, убивший Стивена. Ева объясняет, что в тот день была сама готова убить мужа из-за его предательства, однако Аннетт опередила её. После этих показаний присяжные признают Аннетт невиновной, и она обнимает влюблённого и любимого Жульена.

В ролях

Создатели фильма и исполнители главных ролей

Режиссёр фильма Джон Х. Ауэр родился в Австро-Венгрии , однако в 1928 году перебрался в Америку, начав режиссёрскую карьеру в Мексике . С 1935 года Ауэр работал в Голливуде , практически всю карьеру проведя на студии Republic , где поставил, в частности, такие фильмы, как « » (1935), « » (1941), « Пламя » (1947), « Город, который никогда не спит » (1953) и « Пол-акра ада » (1954) .

Вера Ралстон была родом из Праги , Чехословакия . В середине 1930-х годов она стала признанной фигуристкой, принимавшей участие в крупнейших международных соревнованиях. В 1943 году она эмигрировала в США, где подписала актёрский контракт с киностудией Republic . В 1952 году она вышла замуж за главу студии , а в 1958 году завершила свою кинокарьеру. Практически все из 27 фильмов, в которых сыграла Рэлстон, были сделаны на студии Republic , среди них « » (1944), « » (1945), « Пламя » (1947), « » (1949) и « Бандитская империя » (1952) .

Рут Хасси в 1941 году была номинирована на « Оскар » за роль второго плана в фильме « Филадельфийская история » (1940) . Среди других наиболее значимых картин с её участием — « Женщины » (1939), « Другой тонкий человек » (1939), « В рамках закона » (1939), « » (1940) и « Незваные » (1944) .

Джон Кэрролл сыграл в таких фильмах, как « Только у ангелов есть крылья » (1939), « » (1940), « » (1942), « Пламя » (1947) и « » (1957) .

История создания фильма

Фильм находился в производстве с середины ноября до середины декабря 1947 года .

Оценка фильма критикой

После выхода фильма на экраны кинокритик « Нью-Йорк таймс » А. Х. Вейлер написал: «Доказательством того, что любовь может быть очень нестабильной и что одной из любимых геометрических фигур Голливуда является треугольник, является фильм „Я, Джейн Доу“». Как далее отмечает Вейлер, нельзя сказать, что «эта романтическая мелодрама не стремится искренне порвать с традиционными шаблонами с помощью некоторого серьёзного обмена репликами и добросовестной актёрской игры, но, к сожалению, в целом она представляет собой сочетание слезоточивости мыльной оперы и слабого саспенса». Причины, по которым заглавная героиня отказалась раскрыть свою личность или почему она застрелила Стивена Кертиса, в конце концов, «довольно очевидны и интригуют лишь отчасти» .. По мнению Вейлера, актёрская игра Рут Хасси «не будет причиной для больших восхвалений по поводу её возвращения на экран», а Вера Ралстон «просто печальна в роли, несчастной причины этого юридического фейерверка». Как заключает Вейлер, «короче говоря, дело Джейн Доу очень занимательно, но не особенно интересно» .

Современный киновед Сандра Бреннан охарактеризовала картину как «мрачную судебную драму» , а Майкл Кини назвал её «нелепой и абсурдной историей», отметив Локхарта и в роли обвинителей, а также в роли адвоката из команды Хасси («эта команда, что интересно для 1940-х годов полностью состоит из женщин»). .

Примечания

  1. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 3 октября 2021. 3 октября 2021 года.
  2. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 3 октября 2021. 3 октября 2021 года.
  3. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 3 октября 2021. 3 октября 2021 года.
  4. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 3 октября 2021. 3 октября 2021 года.
  5. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 3 октября 2021. 3 октября 2021 года.
  6. (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 3 октября 2021. 3 октября 2021 года.
  7. A.W. (англ.) . New York Times (5 июля 1948). Дата обращения: 3 октября 2021. 3 октября 2021 года.
  8. Sandra Brennan. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 3 октября 2021. 3 октября 2021 года.
  9. , p. 202.

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Я, Джейн Доу