Interested Article - Кей, Ливен де

Ливен де Кей ( нидерл. Lieven de Key , 1560 , Гент 17 июля 1627 , Харлем ) — известный нидерландский архитектор , с 1592 года городской архитектор Харлема. Наряду с Хендриком де Кейзером (1565—1621) считается ведущим строителем Золотого века искусства Нидерландов .

Биография

Ливен де Кей родился во фламандском городе Генте (ныне на северо-западе Бельгии), и был учеником Ганса Вредемана де Вриса в Антверпене . Он был одним из 15 000 протестантских эмигрантов, которые покидали с 1584 года родные места когда Алессандро Фарнезе, герцог Пармский отвоевал большую часть южных провинций Нидерландов для Испании. Ливен де Кей уехал со своей семьей в Лондон . Там он стал членом голландской реформатской церкви и женился в этой церкви на женщине из своего родного города Гента.

В 1591 году Ливен де Кей переехал в Харлем, где уже жили его сестра и брат. Работал каменщиком. Его брат был богатым и влиятельным коммерсантом, поэтому вскоре, в 1592 году, Ливен де Кей стал городским архитектором Харлема.

Творчество

Его работы там включают De Waag (1598 г.), фасад ратуши (1597 г.), Vleeschhal (рыночный зал) (1602—1603 гг.), Латинскую школу, Oudemannenhuis, в котором сейчас находится Музей Франса Хальса (1608 г.) и Башни Ньиве Керк (1613 г.). В Лейдене он создал там фасад ратуши.

Ливена де Кея считают одним из первых архитекторов «голландского ренессанса», а с учётом специфики развития архитектуры Северо-Западной Европы, его стиль характеризуют как «ренессансный маньеризм» .

Среди наиболее заметных нововведений архитектора — ступенчатый остроконечный фронтон фасадов зданий, которые можно увидеть по всему Харлему. Ливен де Кей строил традиционно: из малоформатного красного кирпича и при необходимости украшал здания скульптурами и встроенными в фасад белокаменными блоками. Ордерные элементы: порталы , фронтоны , пояса, наличники , замковые камни и, довольно оригинально, полуциркульные арки над оконными проёмами, архитектор также выделял белым камнем. Наиболее известной постройкой Ливена де Кея является Влеесхаль — Мясные ряды в Харлеме (1601—1603). Фасад здания увенчан скульптурными изображениями бычьих голов, напоминающих о шумном городском мясном рынке минувших веков.

В. Г. Власов вслед за Б. Р. Виппером подчёркивал важное значение подобных построек Ливена де Кея, Хендрика де Кейсера и других нидерландских архитекторов в качестве источников оригинального стиля « петровского барокко » в архитектуре Санкт-Петербурга первой четверти XVIII века . Именем Ливена де Кея названа архитектурная школа в Харлеме.

Галерея

Примечания

  1. — 2009.
  2. Lieven de Key //
  3. (нидерл.)
  4. Pevsner N., Honour H., Fleming J. Lexikon der Weltarchitektur. — München: Prestel, 1966. — S. 349
  5. Власов В. Г. Комбинаторный метод архитектуры «петровского барокко» первой четверти XVIII века // Власов В. Г. Искусство России в пространстве Евразии. — В 3-х т. — СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. — Т. 2. — C. 30

Литература

  • Франческа Прина, Елена Демартини. 1000 лет мировой архитектуры. — М. : "Омега", 2008. — С. 173. — 430 с. — ISBN 978-5-465-01682-7 .
  • Всемирная история в 24 томах, т.10. Возрождение и реформация Европы. Минск. Современный литератор, 1999.
Источник —

Same as Кей, Ливен де