Interested Article - Критика религии
- 2020-02-05
- 1
Эта статья тематически связана с вики-проектом «Философия» , цель которого — создание и улучшение статей по темам, связанным с философией . Вы можете , а также присоединиться к проекту , принять участие в его обсуждении и поработать над требуемыми статьями .
Статью ещё никто не оценил по шкале оценок проекта |
Эта статья выставлялась на удаление и была оставлена.
Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/23 ноября 2009 . Повторное выставление допустимо лишь при наличии аргументов, не рассмотренных в прошлых номинациях, при изменении обстоятельств вокруг предмета статьи или изменении правил Википедии, в противном случае повторная заявка будет быстро закрыта. |
|
Эта страница была заменена перенаправлением на более общую страницу.
Итог подведён согласно обсуждению от 24 октября 2010 . |
Эта статья является предметом
посредничества
.
|
Untitled
4.4.1 Притеснение гомосексуалов Может убрать эту главу вообще?-- Крылатый Кот 00:32, 17 апреля 2010 (UTC)
-
Лучше ничего не убирать, но дополнять. Вы зря убрали некоторые утверждения с контраргументами. В настоящее время работа над статьей
(откуда переведена для русского раздела) и многие аргументы за и против религии снабжаются источниками. Так что просьба вернуть удаленное. --
Q Valda
07:44, 17 апреля 2010 (UTC)
-
Считаю, что притеснение гомосексуалов здесь ни к месту, а то как будто это что-то плохое. А касаемо контраргументов и АИ - да какие могут быть аргументы против вреда религиозных войн? Это ж инструмент, как топор (с пом-ю него дом можно построить, а можно и убивать людей). Вот и религия такой же инструмент. Здесь в 1-ю очередь во всём человек виноват.--
Крылатый Кот
12:00, 17 апреля 2010 (UTC)
- Хмм. Видимо тот, кто вносил соответствующую информацию, считает иначе. «Плохое» или «неплохое» это не категории для обсуждения. 1) Действительно, притеснение гомосексуалов имеет место в среде людей, исповедующих некоторые религии, и за это явление религию критикуют. 2) Одним из контраргументов против религиозных войн является тот, что некоторые войны религиозны лишь названием, а по сути они политические и экономические. Не вижу почему этому контраргументу не быть в статье. -- Q Valda 12:47, 17 апреля 2010 (UTC)
-
не только названием, ведь в этих войнах участвуют религиозные фанатики, прямо заявляющие, что они воют за свою веру. И сейчас трудно разобрать, где больше действует политика или религия. В общем, религиозные войны - побочный эффект\результат неправильно применения\толкования того или иного рел-го учения. И снова виноват человеческий фактор.--
Крылатый Кот
13:47, 17 апреля 2010 (UTC)
-
Контраргумент касается того факта, что понятия «религиозная война», «религиозный терроризм» чаще всего применяется в качестве идеологического клише и теми, кто не АИ ни в вопросах религии, ни в вопросах войн, политики или экономики. Понятно, что существуют и настоящие религиозные войны. Даже в том случае, когда религией пытаются прикрыть чисто политические или экономические цели войны (или террора), критика религии зачастую обоснована. Однако это никак не парирует корректность контраргумента. --
Q Valda
16:29, 17 апреля 2010 (UTC)
- Далее, хотелось бы восстановить утверждения: 1) о концепции XIX века враждебности науки и религии, 2) контраргументы о взаимоотношениях религии и этики+морали, 3) контраргументы о нефункциональности религии, связи ее с ущербом для общества — в действительности не такие уж и однозначные корреляции между религиозностью и убийством, альтруизмом или благотворительностью, однако такие исследования имели место, и без сомнения этот вопрос (дисфункциональности религии) в центре внимания как СМИ и политиков, так и учёных. См. напр. Тоталитарная секта , Деструктивный культ . -- Q Valda 16:56, 17 апреля 2010 (UTC) PS. Вообще же статья в сегодняшнем виде имеет ряд недостатков — не слишком хороший перевод, некоторые аспекты неактуальны для России, некоторые неосвещены вовсе (например, борьба на «рынке религий», « сектоведение » и т.п.) и т.д. Есть предложение заняться не удалением, а значительным улучшением, переформулированием и добавлением информации и ссылок. -- Q Valda 16:56, 17 апреля 2010 (UTC)
-
Контраргумент касается того факта, что понятия «религиозная война», «религиозный терроризм» чаще всего применяется в качестве идеологического клише и теми, кто не АИ ни в вопросах религии, ни в вопросах войн, политики или экономики. Понятно, что существуют и настоящие религиозные войны. Даже в том случае, когда религией пытаются прикрыть чисто политические или экономические цели войны (или террора), критика религии зачастую обоснована. Однако это никак не парирует корректность контраргумента. --
Q Valda
16:29, 17 апреля 2010 (UTC)
-
Считаю, что притеснение гомосексуалов здесь ни к месту, а то как будто это что-то плохое. А касаемо контраргументов и АИ - да какие могут быть аргументы против вреда религиозных войн? Это ж инструмент, как топор (с пом-ю него дом можно построить, а можно и убивать людей). Вот и религия такой же инструмент. Здесь в 1-ю очередь во всём человек виноват.--
Крылатый Кот
12:00, 17 апреля 2010 (UTC)
Кто считает аморальным кровавые жертвоприношения и женоненавистничество?
Участником Q Valda удален шаблон {{ кто }} на том основании, что из текста и так видно - кто :) К сожалению, проблема заключается в том, что: во-первых, аморальными кровавые жертвоприношения и женоненавистничество считают не только критики религии; во-вторых, далеко не все критики религии считают аморальными кровавые жертвоприношения и женоненавистничество, некоторые считают вполне оправданным, например, практику ритуального детоубийства у финикийцев (народ, живший в древности) в целях контроля демографии. Поэтому необходимо перестать вводить читателей в заблуждение и уточнить, кто так считает. Надеюсь на скорейшее исправление этого замечания, т.к. в статье содержится много других нарушений правил Wikipedia, ВП:НТЗ , прежде всего. 07:35, 10 сентября 2010 (UTC)
-
Ещё один переход на личности и отправитесь на
ВП:ЗКА
объяснять правомочность своего поведения. Есть нехитрое правило Википедии — обсуждайте содержание статей, а не редакторов. Что касается того, кто считает аморальными кровавые жертвоприношения и женоненавистничество, просьба ознакомиться с соответствующими статьями в Википедии и иных энциклопедиях. В настоящее время правом считать что-либо (не)моральным обладает почти каждый, однако некоторые мнения в Википедии считаются
маргинальными
и в соответствии с
их распространенностью
могут быть вовсе не представлены в статье, либо быть только коротко упомянуты. --
Q Valda
16:29, 10 сентября 2010 (UTC)
PS. В частности, мнение о моральности кровавых жертвоприношений и женоненавистничестве является крайне малораспространенным. --
Q Valda
18:22, 10 сентября 2010 (UTC)
-
Это ваше право - обратиться на
ВП:ЗКА
. Благо, что администраторы очень терпеливо относятся к необоснованным запросам :) Я и впредь буду обсуждать правки участников, в т.ч. буду указывать, кто их сделал, т.к. собираюсь вести обсуждение не только с вами. Учитывая, что вы сами указали, что сейчас каждый может считать что-либо моральным или аморальным становится очевидным, что критики религии, исповедуя такие представления (они ведь такие представления исповедуют?), имеют совершенно разные представления о моральном/аморальном. Значит, их выводы могут сильно различаться по моральным вопросам (так оно и есть на самом деле). Отсюда следует, что нельзя говорить, что вот все они так считают (причем по любому вопросу, а не только по "кровавым жертвоприношениям":) – они все считают по разному. Надо об этом сделать оговорку, добавить фразу
«по мнению большей части критиков»
. Пока же статья вводит в заблуждение сразу с преамбулы – создается впечатление, что у критиков одинаковые представления о моральном или аморальном – а это не так. Жду встречных предложений.
07:30, 12 сентября 2010 (UTC)
-
Не согласен ни по одному пункту, это какие-то неясные рассуждения непонятного качества. --
Q Valda
12:59, 12 сентября 2010 (UTC)
-
К сожалению, ваши рассуждения тоже не отличаются ясностью и качеством :) Повторяю свое предложение (только потому, что не всем участником ясно, о чем идет речь) - предлагаю заменить
поощряет аморальные поступки (например, кровавые жертвоприношения, женоненавистничество ).
- на
-
поощряет аморальные , по мнению части критиков, поступки (например, кровавые жертвоприношения, женоненавистничество ).
- Надеюсь, теперь вся ясно.
-
К сожалению, ваши рассуждения тоже не отличаются ясностью и качеством :) Повторяю свое предложение (только потому, что не всем участником ясно, о чем идет речь) - предлагаю заменить
-
Не согласен ни по одному пункту, это какие-то неясные рассуждения непонятного качества. --
Q Valda
12:59, 12 сентября 2010 (UTC)
-
Это ваше право - обратиться на
ВП:ЗКА
. Благо, что администраторы очень терпеливо относятся к необоснованным запросам :) Я и впредь буду обсуждать правки участников, в т.ч. буду указывать, кто их сделал, т.к. собираюсь вести обсуждение не только с вами. Учитывая, что вы сами указали, что сейчас каждый может считать что-либо моральным или аморальным становится очевидным, что критики религии, исповедуя такие представления (они ведь такие представления исповедуют?), имеют совершенно разные представления о моральном/аморальном. Значит, их выводы могут сильно различаться по моральным вопросам (так оно и есть на самом деле). Отсюда следует, что нельзя говорить, что вот все они так считают (причем по любому вопросу, а не только по "кровавым жертвоприношениям":) – они все считают по разному. Надо об этом сделать оговорку, добавить фразу
«по мнению большей части критиков»
. Пока же статья вводит в заблуждение сразу с преамбулы – создается впечатление, что у критиков одинаковые представления о моральном или аморальном – а это не так. Жду встречных предложений.
07:30, 12 сентября 2010 (UTC)
-
-
-
-
Добавить фразу "по мнению части критиков" нужно затем, что в нынешнем виде преамбула вводит в заблуждение - подразумевается, что
все
критики религии исходят из одних и тех же представлений об аморальности/моральности - а это неправда. Кроме того, ссылка на
ВП:МАРГ
может быть основанием для того, чтобы не приводить мнения атеистов, считающих кровавые жертвоприношения и женоненавистничество - морально оправданными, но
ВП:МАРГ
не может быть причиной для сообщения ложных сведений - мол,
все
критики религии так считают. Тем более что многие из них просто никакой морали не признают. Надеюсь, теперь все ясно? Жду встречных предложений.
13:34, 12 сентября 2010 (UTC)
-
Не дело редакторов Википедии заниматься
ориссом
и относить мнение о (а)моральности указанных явлений исключительно к мнениям критиков религии (тем более позиционировать этих критиков исключительно как атеистов). --
Q Valda
13:52, 12 сентября 2010 (UTC)
-
Прежде всего, не дело редакторов препятствовать написанию статей с нейтральной точки зрения. То, что далеко
не все
критики религии считают названные вещи аморальными - факт. Вводить читателей в заблуждение ненейтральными высказываниями - нарушение
ВП:НТЗ
. Предлагаю исправить это нарушение. Тем более, что для этого нужно добавить всего одну фразу.
16:40, 13 сентября 2010 (UTC)
-
Извините, но в ваших высказываниях содержится слишком много логических ошибок и допущений, чтобы их можно было серьёзно комментировать. Постарайтесь просто внимательно изучить возражения выше. --
Q Valda
17:40, 13 сентября 2010 (UTC)
- Извините, ваше высказывание - это просто увиливание от ответа. Высказано конкретное замечание - если вам нечего ответить, тогда не мешайте участникам их исправить. Если вы нашли логические ошибки в замечании - озвучьте их, так как "слишком много логических ошибок и допущений" в коротком абзаце может означать, что вы просто не знакомы с логикой. В таком случае, вам не следует использовать этот термин в качестве аргумента. 07:21, 15 сентября 2010 (UTC)
-
Ввиду отсутствия возражений, вношу изменения в статью.
07:00, 17 сентября 2010 (UTC)
-
Все возражения читайте выше. Повторное внесение спорной правки будет считаться как начало
войны правок
. --
Q Valda
14:10, 17 сентября 2010 (UTC)
- Возражения, основанные на незнании логики ("слишком много логических ошибок и допущений" - и всё это в коротком(!) абзаце) - не могут считаться возражениями. Учитывая, что вы снова принялись высказывать необоснованные обвинения в нарушении правил и начинаете войну правок выношу данную правку на ВП:ВУ . 06:24, 18 сентября 2010 (UTC)
-
Все возражения читайте выше. Повторное внесение спорной правки будет считаться как начало
войны правок
. --
Q Valda
14:10, 17 сентября 2010 (UTC)
-
Извините, но в ваших высказываниях содержится слишком много логических ошибок и допущений, чтобы их можно было серьёзно комментировать. Постарайтесь просто внимательно изучить возражения выше. --
Q Valda
17:40, 13 сентября 2010 (UTC)
-
Прежде всего, не дело редакторов препятствовать написанию статей с нейтральной точки зрения. То, что далеко
не все
критики религии считают названные вещи аморальными - факт. Вводить читателей в заблуждение ненейтральными высказываниями - нарушение
ВП:НТЗ
. Предлагаю исправить это нарушение. Тем более, что для этого нужно добавить всего одну фразу.
16:40, 13 сентября 2010 (UTC)
-
Не дело редакторов Википедии заниматься
ориссом
и относить мнение о (а)моральности указанных явлений исключительно к мнениям критиков религии (тем более позиционировать этих критиков исключительно как атеистов). --
Q Valda
13:52, 12 сентября 2010 (UTC)
-
Добавить фразу "по мнению части критиков" нужно затем, что в нынешнем виде преамбула вводит в заблуждение - подразумевается, что
все
критики религии исходят из одних и тех же представлений об аморальности/моральности - а это неправда. Кроме того, ссылка на
ВП:МАРГ
может быть основанием для того, чтобы не приводить мнения атеистов, считающих кровавые жертвоприношения и женоненавистничество - морально оправданными, но
ВП:МАРГ
не может быть причиной для сообщения ложных сведений - мол,
все
критики религии так считают. Тем более что многие из них просто никакой морали не признают. Надеюсь, теперь все ясно? Жду встречных предложений.
13:34, 12 сентября 2010 (UTC)
-
-
Что касается жертвоприношений, то я предлагаю или ограничится упоминанием человеческих жертвоприношений или удалить этот текст полностью. Убийство животных для употребление в пищу большинство атеистов не считает аморальным. Хотя с точки зрения защитников животных это можно назвать неэтичным. Но убийство животных не является специфически религиозным действием. Если писать об этом явлении, со ссылкой на АИ, кто именно. -- Igrek 11:49, 5 октября 2010 (UTC)
Аморально!
Эээ, «сохранение жизни неизлечимо больным новорожденным»? То есть, в светском обществе их принято убивать, что ли? о_О -- Illythr ( Толк? ) 15:02, 18 сентября 2010 (UTC)
Переведенная статья
По-моему, в статью, поскольку она по-большей части переведена из англовики следует перенести АИ оттуда, ну или по крайней мере повесить в обсуждении плашку что статья переведена, а то без этого выглядят некоторые разделы очень странно и сомнительно. -- El-chupanebrej 22:57, 7 октября 2010 (UTC)
"Апологет религии", кстати, на русском как-то странно звучит, может русский аналог подобрать? Мне правда, ничего разумного в голову не приходит
--
El-chupanebrej
22:59, 7 октября 2010 (UTC)
Нейтральность и качество статьи
Статья написана на основе первичных источников, т.е. источников, критикующих религию (главным образом христианскую), но ничего не рассказывающих о предмете статьи - критике религии. Статья написана ненейтрально и нуждается в серьезной переработке. 08:54, 24 октября 2010 (UTC)
- В статье использованы материалы всемирно признанных критиков религии, например представителей . Кроме того, статья в основе — перевод с англо-вики , где нет никаких претензий к НТЗ. -- Q Valda 15:35, 24 октября 2010 (UTC)
-
- В статье описываются только недостатки религии (то есть, поводы её критиковать), но нет общей картины, по которой можно судить, является ли то или иное событие достойным критики. К примеру, если говорится об экзорцизме, то пусть будут приведены статистики излечения психических заболеваний - с помощью экзорцизма и медикаментозно. Критики религии будут удивлены. 83.149.3.3 08:24, 16 ноября 2010 (UTC)
- 2020-02-05
- 1