Interested Article - Автопортрет с чёрной собакой

Автопортрет с чёрной собакой ( фр. Autoportrait au chien noir ) — картина французского живописца Густава Курбе , созданная в 1842 году и доработанная в 1844 году. Хранится в Малом дворце в Париже .

Описание

На картине изображён молодой человек в шляпе, сидящий на земле рядом с чёрной собакой. Он смотрит на зрителя, облокотившись на большую скалу, в руке у него трубка. За его спиной в траве лежат книга и трость. Вдалеке мы видим пейзаж долины: деревья и холмы на фоне частично облачного неба. Подпись художника и дата написаны синим цветом и находятся слева.

История

Небольшой автопортрет с чёрным псом (1842), Понтарлье , городской музей

Эта картина является первой работой Курбе, принятой в парижский салон . В официальном каталоге выставки, состоявшейся в Лувре , полотно имеет инвентарный номер 414 и называется Портрет автора ( фр. Portrait de l'auteur ) .

В письме своим родителям от 21 февраля 1844 года Курбе пишет, что по совету художника Николя-Огюста Гессе, который приехал навестить его в мастерской на улице де ла Арп, расположенной в старом колледже Нарбонны, он в четвёртый раз представит серию картин на суд жюри салона . Помимо « Портрета» он отправил Лота и его дочерей , а также Пейзаж . Но принят на выставку был только Портрет . Курбе упомянул в этом письме, что картина датируется 1842 годом. В том же году он написал ещё один автопортрет, поменьше, тоже с собакой ( Портрет художника с чёрным псом , музей Понтарлье ). Собака, о которой идет речь — это спаниель , которого он получил в подарок незадолго до мая .

Анализ картины показывал, что холст был повторно использован и под текущей картиной находится схожий мотив. Предполагается, что картина была представлена на салоне в слегка округлой форме.

После 1844 года картина вновь была представлена в 1882 году на выставке Кастаньяри . В 1909 году Джульетта Курбе передала её Парижу .

Анализ

Курбе изобразил себя одетым по богемной моде того времени: чёрный плащ, полосатые брюки, длинные волосы. Ландшафт, предположительно, представляет собой долину Боннево ( Ду ), но, вероятно, отчасти вымышлен . Изображая себя под открытым небом, Курбе продолжает традиции английских портретистов XVII века .

Чувствуется, что на стиль и мотив композиции оказали влияние работы Жерико, а «змеиная линия» ландшафта Франш-Конте «позаимствована» у Хогарта .

Примечания

  1. от 24 мая 2019 на Wayback Machine , base Salons, musée d’Orsay. Le catalogue a été publié par Vinchon, fils et successeur de Mme Ve Ballard, imprimeur des Musées Royaux, rue J.-J. Rousseau, n° 8.
  2. Petra Ten-Doesschate Chu, Correspondance de Courbet , Paris, Flammarion, 2007, P. .
  3. Ten-Doesschate Chu, , P. .
  4. Hélène Toussaint, in Courbet (1819—1877) , catalogue de l’exposition, Paris, RMN, 1977, .
  5. " Addendum ", in Gustave Courbet (1819—1877) , Paris, RMN, 1977, P. .
  6. Hélène Toussaint, , P. .
  7. от 7 января 2018 на Wayback Machine , in Fabrice Flahutez (dir.), Visage et portrait, visage ou portrait , Nanterre, Presses universitaires de Paris-Nanterre, 2010, P. .
Источник —

Same as Автопортрет с чёрной собакой